Иваньковское водохранилище. Байдарочный поход. 2000 год

Стояло лето и то ли намечался праздник конституции, то ли еще какой-то выходной, подаренный нам любвеобильным государством, но так или иначе у нас было три свободных дня, и мы не планировали потратить их впустую. Идей было много, но так как скалолазания тогда еще не было и в проекте, то с большим перевесом победили байдарки. Оставался вопрос "куда"? Манящая Мурманская область на три дня отпадала и после долгого изучения карт был выбран небольшой маршрутик по Иваньковскому водохранилищу. Честно говоря, я и не воспринимала его, как поход. Шторм и холод, пороги и яростный гнев разбушевавшегося озера - все это было привилегиями Заполярья. Мы же настраивались на легкую прогулку, что в глубине души меня раздражало.

Андрюха взял с собой Лельку, так как Серега к тому времени вырос уже достаточно, чтобы не путешествовать с нами на правах ребенка, но недостаточно для получения прав равного. Также он позвал своих знакомых. Макс с Татьяной только что купили байдарку и убаюканные Андрюхиными трелями о том, что самое прекрасное в жизни это байдарочный поход, собирались первый раз в жизни погрузить себя в это утлое суденышно. Дочке, которую они взяли с собой, было года четыре и, честно говоря, наличие ребенка я восприняла несколько нервно.

Мы прибыли в место назначения утром. Был сильнейший ветер. Холод пробирал насквозь. Я усмехнулась про себя, подумав, что видимо таким образом хоть частично осуществляется моя мечта о Мурманской области. Мужики начали собирать байдарки. Мы с Лелькой раскатали тент и начали разбирать рюкзаки для упаковки вещей в гермомешки. Походик, хоть и был игрушечным, но я вовсе не собиралась пренебрегать элементарными правилами водника и спать три дня в мокром спальнике. Татьяна смотрела на наши действия с уважением, которое непрофессионал испытывает к профессионалу, и мне стало смешно. Закончив с упаковкой, я перелила водку в пластиковые бутылки и пошла смотреть, как там поживают байдарки. Андрюхина и наша были собраны, ребята помогали Максу. Вскоре сборы были завершены.

Ветер, столь противный на берегу, на озере выливался в сильные волны и Андрюха, проанализировав ситуацию, предложил переправиться на находящемся рядом пароме на противоположный берег, чтобы начать движение с подветренной стороны. Что мы и сделали. Первые полчаса, пока изогнутый мыс закрывал нас от ветра, плавание было спокойным и расслабленным. Но вот мы вышли из-за мыса, и тут началось. Ветер прямо в лицо, огромные волны, отбрасывающие тебя назад, все в водной пыли. Несмотря на наши почти титанические усилия, продвижение вперед было мизерным, и, когда мы оглянулись назад, то поняли, что у остальных двух экипажей дело обстоит еще хуже. Сказать по правде, я не воспринимала всерьез этот шторм. Да и как можно воспринимать его всерьез, когда вода теплая, до берега всего метров пятьдесят, острых камней нет и байдарку о них не разобьет. Мне было несколько скучно, да и мышцы уже устали. Я посмотрела на Андрюху, готорый греб со столь же расслабленно-беззаботным выражением лица, потом глянула на Макса с Татьяной. Макс, как мужчина, держался, но на лице Татьяны был изображен столь явный ужас, что было ясно: эти секунды она считает последними в своей жизни. Я вспомнила свой первый поход и смеяться не стала.

Так или иначе, этот сизифов труд ни к чему не вел. За час мы продвинулись от силы метров на пятьсот. Еще через час мы перестали противопоставлять себя стихии и причалили к берегу. Оперативно были поставлены палатки, разожжен костер, новички делились своими впечатлениями. Услышав их версию происходящего, я подумала, что надо бы мне как-нибудь вернуться на Воньгу, от которой у меня остались столь ужасные впечатления. А вдруг окажется, что эта страшная Воньга сродни Москва-реке в солнечный день? Очень доставали комары. Дым от костра, хоть и остужал немного их пыл, но не сильно. Я одела накомарник. Вечер не был особо интересным. Мы не знали Макса с Татьяной, они не знали нас, Андрюха пытался склеить компанию, но получалось это с переменным успехом. Лелька, как прирожденная няня, читала в палатке сказки для детеныша. Мы молча курили (до того, как я бросила курить, оставался еще год). Легли спать рано.

Утро следующего дня было ясным и солнечным. Ветра не было и в помине, озеро, бушующее вчера, сегодня представляло из себя невинную голубую лужицу с зеркальной поверхностью. Мы не спеша собрались и отчалили. Забегая вперед, скажу, что, видимо, второй день так и не изгладил из памяти Макса и Татьяны впечатления от первого, так как больше в поход они с нами не ходили. Мы с Сережей по привычке слаженно рванули вперед, но вскоре поняли, что при такой скорости нам придется плавать вокруг остальных кругами. Лелька филонила, так что греб один Андрюха. Макс с Татьяной честно пытались научиться, но получалось плоховато. В середине дня причалили отдохнуть на песчаный пляж. Дети плескались в воде, Макс достал парус, который взял с собой, и начал прилаживать его к байдарке, сопровождаемый нашими язвительными комментариями о том, что на байдарках обычно работают руками. Парус общими усилиями был поставлен, Макс с огромной скоростью рванул вперед, что заставило нас на некоторое время прикусить языки, после чего попытался развернуться и плыть в обратном направлении. Это-то ему и не удалось. После недолгой борьбы парус был спущен и Макс на веслах дополз до берега. Эксперимент был признан неудавшимся, он еще некоторое время пытался плыть под парусом, но потом отдал веревку от него Татьяне, а сам начал грести.

Вечером второго дня мы разбили лагерь километрах в пяти от Дубны (где планировалось закончить поход), фактически пройдя весь маршрут за один день. Ребята пошли купаться, я, представив себе поедающих меня комаров, не пошла. Фотографировали закат в разных ипостасях. Я впоминала последний поход по Мурманской области: Кольку, Иру, Лену, Федора и грустила. На третий день жара стояла жуткая. Мы шли поближе к берегу, стараясь держаться в тени деревьев, но получалось это не всегда. Периодически останавливались и ждали остальных. Причалили рано. Разобрали байдарки под палящим солнцем, упаковались. Тяжко. Поймали две машины до вокзала. В поезде налакались пива до невозможности, но к Москве хмель несколько сошел. Мы тепло, но, видимо, навсегда распрощались с новыми знакомыми и разъехались по домам.

Фотоальбом

Назад на "Походы на байдарках"