Вперёд, за пряниками!

В качестве предисловия хочется сказать: «БОЛЬШОЕ спасибо!» - Игорю Топорову, который организовал соревнования и пригласил нас, всем спасателям Городской службы спасения города-героя Тулы, которые тепло нас приняли и с пониманием отнеслись к нашим затеям, Сергею, который довез до Тулы часть нашей команды, судейской бригаде, которая судила строго и справедливо (а судили нас судья второй категории по альпинизму, начальник Городской службы спасения), а также всем участникам соревнований!

1. Приезд

S: Итак, нас позвали в Тулу! О местных соревнованиях мы узнали от Любы Бамблевской. Игорь Топоров – её хороший друг, давно хотел провести официальные соревнования. Нас попросили заранее их не освещать, т.к. это было пробное мероприятие, которое, в итоге удалось, поэтому в следующем году оно уже не будет таким секретным!

Ю: В выходные полазить нигде не предвещалось, но тут раздался звонок …

S: Из Москвы в Тулу ходит отличный экспресс, в 17:27 старт и в 20:00 ты уже в Туле! Из нашей компании я приехала раньше всех. На машине службы спасения меня встретил Игорь с коллегами и взяли с собой по пути на вызов (вскрытие двери!). Непосредственно вскрытие двери мне не доверили -)), пришлось ждать в машине и пугаться оживающей время от времени рации. (Жалко, что вскрытие двери, а не снятие кошки с дерева, было бы интересно сравнить процесс с рассказом PP!)

Ю: Вечером в пятницу наша команда (Люба Бамблевская, Оля Приходько, Наташа Грушникова и я) встретилась у метро, где нас поджидал Серега на машине. К моменту нашего выезда за МКАД Настя сообщила о своем прибытии на место. Дорога до Тулы заняла около трех часов, машин на трассе почти не было, но дорога была довольно-таки сильно раздолбана. В Туле нас встретил Игорь, который проводил нас до места назначения, где нас уже ждала Настя.

S: Заехали за продуктами, около алкогольной полки мне вдруг вспомнилось, чем приличные люди останавливают начинающийся насморк, а Игорь купил торт и мы поехали на базу Городской службы спасения. У спасателей отличная уютная гостиная с камином, столом и диваном-уголком, из неё вход в небольшую кухню, рядом также находится сауна, запах дерева, из которой ощущается в гостиной и не даёт много есть -) Рядом с сауной бассейн глубиной 3 метра (!) и душ. Игорь показал спортзал, в котором на одной из стен и части потолка он построил скалодром. Смотреть на скалодром можно было только одним глазом, т.к. трассы уже были накручены и размечены. Скалодром описывать не будем, т.к. ранее это отлично сделала Таня.

Эх, во всём романтика мужского спасательно-героического быта -) Ужин прямо из двух сковородок - одна с мясом, вторая с макаронами, салат из квашеной капусты и кусачий, но полезный лук, каждому по вилке в руку, ну, и чтобы не простудиться - водка с перцем по кружкам - ваше здоровье! Вскоре подъехала остальная компания.

Ю: Осмотрев достопримечательности Службы спасения, мы осели в столовой, так как после дороги все хотели есть. На ужин мы с Серегой раздавили пачку пельменей, девчонки от них отказались, сославшись на уже позднее время, и глушили стаканами чай, закусывая его тортом. Ближе к полуночи уехал Серега, так я его более и не видел, хотя он вроде бы обещался приехать и поучаствовать в соревнованиях, ну или в крайнем случае поболеть за нас. В итоге на соревнованиях от Москвы за мужиков был один я.

S: Вечером все по очереди несколько раз посидели в сауне и прыгнули в бассейн. Закончили в 2:00 ночи, спать совсем не хочется, но все уже легли. Чёрт! Пыталась было уговорить Юриста совершить ночной предсоревновательный насос :)), но он оказался приличным человеком, а других развлечений под рукой не оказалось ивсё-таки пришлось спать. Спали на сдвинутых партах, у нас с Юристом была самая большая "кровать" из 5 штук!

Ю: Спал хорошо.

2. Соревнования

Ю: Подъем был ранний. За окном минус 15 и светило солнышко, стекло расписано снежными узорами. Позавтракали чем Бог послал, а Бог послал кусочек севрюги, окорок и вырезку, бутылочку винца ну и там всякие сладости… Шучу!

Ю&S: Утром будить нас пришла Лошадь – добрейшая дворняга, любимица спасателей, кстати, ни разу не гавкнула, а и правильно чего лаять, когда тебя все только и делают, что гладят! Постепенно появлялись остальные участники, и вскоре начались соревнования.

Соревнования состояли из трех этапов: болдеринга, трудности и по итогам двух этапов первые три финалиста лезли укороченную трассу на трудность. Болдеринг – 4 трассы по 4 минуты на каждую, 4 минуты отдыха между ними спиной к скалодрому, лицом к зрителям - всё очень динамично, одни лезут, другие отдыхают, потом наоборот. Трассы несложные - Игорь хотел, чтобы интересно было всем – и начинающим и продолжающим и «зубрам» -) На трудности был траверс слева направо, нависание, и весь потолок справа налево до топа. Трассы у мужиков и девчонок были разные (на одну-две зацепки) и только трасса на трудность у всех была одинаковой, т.к. её всё равно никто не долез, просто кто-то сорвался ближе к топу, а кто-то недалеко ушёл от старта -))

Ю: Первые две стенки болдеринга были простые на 3-4 перехвата. Проблемы у меня возникли на четвертой трассе, где нужно было на нависании вытянуться в рост и схватится двумя руками за зацепку на потолке. Отсутствие силы сказалось и при прохождении трассы на трудность, не смог выйти с нависания на потолок. Позор на мою голову!!!

S: Позор на белобрысую голову Юриста!! Меня силы покинули в конце нависания на трудности, причём я выбрала веревку для 4-й оттяжки и улетела. Сделала для себя (и для всех) вывод - на соревнованиях ценится высота, поэтому если чувствуешь, что через 3 секунды слетишь, лучше плюнуть на безопасность в виде оттяжек и идти вверх, сколько сможешь! -) только быстро -)

Ю: После окончания соревнований состоялось торжественное вручение призов и общая памятная фотография.

3. Домой

S: Всю дорогу на вокзал я воевала с остальной группой насчёт того, на чём добираться до Москвы. Кончилось хорошо – нам повезло, и мы успели на автобус за 5 минут до его отправления! (На электричке было ехать слишком долго, а на маршрутке опасно - днём раньше в Туле столкнулись целых 2!)

Ю: Соревнования мне понравились. Перекрутка трасс проходила быстро, никаких проблем по ходу соревнований не возникало, все шло своим чередом, как и было задумано. Местные скалолазы оказались душевными ребятами. Познакомился с новыми людьми, встретил старых знакомых.

S: Хи-хи-хи, эти старые знакомые – вполне даже юная девушка Катя, которая, кстати, скоро собирается в командировку в Москву и все 2 московские недели собирается лазить в Бауманке! Ещё есть в Туле семейство, которое организовало скалодром в своей 3-х/комнатной квартире, и там тоже ежегодно устраиваются соревнования.

Итог: Авторы данного рассказа заняли 4-е места, каждый в своей группе, но тем не менее страшно довольны и собираются в Тулу ещё, как только их позовут -) Звали, кстати, ближе к лету, обещали показать хорошие места на природе, говорят, Тане в прошлый приезд просто не повезло со свободными трассами.

Мораль: приезжайте на следующие соревнования в Тулу! В следующем году Игорь планирует пригласить ещё больше гостей! УРА!