Масайская деревня

 

 

Не думаю, что в Африке сохранились настоящие масайские деревни. Что Кения, что Танзания - довольно развитые цивилизованные страны, не имеющие ничего общего с нашим представлением об Африке, как грязной, заразной части света с повальным СПИДом и антисанитарией. Однако, было бы нелепо упускать выгоду, которую можно извлечь из своей истории. Поэтому, подобно русским бабам в кокошниках и расшитых сарафанах, африканцы, просыпаясь каждое утро в своих вполне цивилизованных квартирах, переодеваются в национальные одежды и идут на работу, работать масаями для развлечения туристов. Впрочем, я могу ошибаться. Они могут и в самом деле жить в своих хижинах, вылепленных из коровьего навоза, разводить скот, но при этом взимать с каждой группы посещающих их туристов по 50 долларов США, что вполне позволяет им в свободное время пользоваться всеми благами цивилизации.

Итак, что мы увидели в масайской деревне. Когда наш джип по ухабистой проселочной дороге подъезжал к поселению, притормаживая на колдобинах, нас обогнал юноша в масайском одеянии на велосипеде, явно торопящийся в свою деревню сообщить, что везут очередных белых обезьян, посему необходимо принять состояние боевой готовности номер один. После кратких переговоров о стоимости аттракциона, нас впустили в деревню. Деревня представляла собой несколько хижин, расположенных по кругу и огороженных изгородью. В самом центре поселения было внутреннее кольцо изгороди, в котором помещался скот. (Не вполне понятно, выпускают ли они этих несчастных коз попастить, или те так все время и сидят в своем загоне, и их эпизодически заменяют на новые экземпляры по мере вымирания).

Все племя выстроилось цепочкой перед нами. Каждый мужчина держал в руках длинную палку (палка-масайка, как обозвали ее мы). Представление началось. Перед нами были исполнены различные танцы, сопровождающиеся завываниями, после чего масаи начали прыгать в высоту - кто выше прыгнет. Это что-то вроде национального спорта. Прыгают они действительно высоко, не подгибая при этом ног, и отрываясь от земли на расстояние не менее метра. Нам предложили посоревноваться с ними, мы попробовали и позорно проиграли.

После чего нам было предложено развести костер по старинке, а именно без спичек и зажигалки, исключительно с помощью трения. Для этого берется кусок высушенного навоза с травой (как вы уже догадались, краеугольный камень масайской экономики - навоз в различных ипостасях), дощечка с дырочками и палочка, в эти дырочки плотно входящая. Зажав палочку между ладоней, необходимо с огромной скоростью вертеть ее в дощечке, и при первых признаках дыма подсовывать туда высушенный навоз. Двоим масаям это удалось, мы же с Натахой, как ни старались, кроме вялых струек дыма ничего не добились. Амбре от рук после этого эксперимента было потрясающим. Я пыталась очистить руки проспиртованными салфетками, но плюнула, поняв, что это невозможно.

Наш местный гид, обаятельный юноша лет двадцати со сносным английским, ознакомил нас с масайскими обычаями. Многоженство у масаев разрешено, при этом масайский мужчина, желающий вступить в первый брак, обязан выложить за свою жену двадцать голов скота. Все последующие жены (при их желании таковыми стать) достаются ему бесплатно. Мужчина масай - охотник, на плечи женщины возложена обязанность ухаживать за скотом и строить хижины. Для украшения мужчины прокалывают мочки ушей и вставляют туда палочки, камешки и прочие предметы, отчего мочки ушей вытягиваются по самых плеч. Некоторые масаи заворачивают их наверх (то есть надевают мочки прорезью на верхнюю часть уха).

Нас пригласили внутрь хижины. Входить было боязно, но, переборов себя, мы зашли внутрь. Хижина была построена в форме улитки. То есть, дверь отсутствовала, но входная дыра вела не напрямик в центр, а изгибалась своеобразным лабиринтом. Видимо с целью удержания тепла внутри. В хижине был полумрак, горел костер, по краям стояли нары, обтянутые кожей, здесь же спал новорожденный скот (я изменила свое мнение насчет их отношения к животным к лучшему). Глаза щипало от гари, запах навоза, уже ставший привычным, внутри усиливался, так что долго мы задерживаться не стали.

Выйдя наружу, я увидела масайскую женщину, ремонтирующую хижину. Она зачерпывала горстями свежий коровий навоз, плюхала его на стену и любовно разглаживала руками. Я поняла, что еще немного навоза в любом виде, и я свихнусь. Мы прошли по рядам убогих сувениров, разложенных вдоль изгороди, купили пару масайских копий (они еще долго источали в Москве характерный запах) и распрощались с масаями.

Кения, Танзания, восхождение на Килиманжаро

Сафари по национальным паркам Кении и Танзании

 

Автор: tbr

      
tbr@baurock.ru
Rambler's Top100