Дюкинские карьеры или можно ли представить такое количество слепней и комаров в одном месте...

Утренняя электричка отправляется с Курского вокзала в 8:16. Стоимость билета 143 руб. Если есть желание ехать сидя, то лучше приехать на вокзал заранее. Где-то минут за 25, наверное. Также можно сесть в автобус, но во-первых, там была очень большая очередь, а во-вторых, побоялись пробок на выезде из Москвы. Итак, в электричке хорошо... если ехать не очень долго, поэтому в нашем случае пришлось запастись терпением и ждать Владимир. Через каких-то три с небольшим часа мы приехали во Владимир. На вокзальной площади тусуется много таксистов. Так как нас было пятеро, плюс небольшие рюкзачки, пришлось искать соответствующую машину. Соответствующей оказалась волга с багажником. За 900 руб нас согласились повезти к месту назначения. И уже через час с небольшим, забыв по дороге купить картошку, мы были на месте.

Радостные, сердитые, кусающие, жужжащие слепни тучились вокруг новых гостей. Наивно полагая, что это проблема только этих 25 кв.метров дороги, мы пошли изучать местность. По мере продвижения становилось ясно, что километраж проблемы явно шире...

В ста метрах от дороги мы увидели лазающих людей, еще чуть выше лес, который обещал незабываемый отдых на свежем воздухе, тепло костра, но это все чуть позже, а пока нужно возвращаться за нашими дамами и вещами. Вернувшись, мы увидели размахивающих руками и ковриками девушек. Явно они махали не нам, объектом их внимания были все те же огромные слепни. Мы взяли вещи и уже через 10 минут выбирали место стоянки. Очаровательные полянки в лесной зоне ждали нас, можно сказать, в большом количестве. Приютившись на одной из полянок, мы поставили лагерь и стали готовить обед на горелке. Через 10 минут мы кушали суп и пили чай. Забыться, окунуться в лесную прохладу, упоительный запах природы и бесконечность зелени нам в очередной раз помешали летающие насекомые. Собрав рюкзаки со снарягой, мы побежали на дорожки.

Кроме нас лазали еще несколько компаний. В этот день мы лазали часов до 21. В карьере пробито около 14 дорожек до 6а+ уровня сложности. Конечно, очень хотелось пролезть "Анчутку" и "Осень". Лезли на "Анчутку", затаив дыхание и стараясь получить удовольствие от каждого движения. Благо, когда задувал ветерок и сдувал слепней, это удавалось. Некоторые маршруты на станциях оборудованы шлямбурами с кольцом, на Анчутке карабин с цепью, а вот на некоторых можно сказать станции нет - только шлямбура. Теоретически есть станции на камнях наверху (но тогда надо лазать с верхней страховкой). Только на "Осени" карабин с кольцом и цепью на второй шлямбур. На всех остальных - приходилось оставлять оттяжку на предпоследнем шлямбуре - если делать верхнюю. Так как в основном на станциях кольца, нужно не забыть взять с собой самостраховку. На всякий случай доступ ко всем станциям есть сверху. Вроде бы любой маршрут можно провесить просто сверху карьера.

Вечером мы ели шашлык и пили глинтвейн. Большая проблема в карьере с водой - там ее нет. Только из небольшой лужицы можно взять воду, но не для питья. На пятерых мы взяли 15 литров питьевой воды. Но, уже через три часа нашего пребывания мы поняли, что этого мало. Надо брать на человека 5 литров. Вечером слепни угомонились, и мы были отданы полностью на растерзание комарам. Различные репелленты помогали скорее психологически. То ли насекомые не знали, что они должны их бояться, то ли срок годности, который закончился в 2000 году, делал их бездействующими...

А в палатке хорошо. И только утром становится жарко и хочется выбежать на открытый свежий утренний воздух и не хочется оказаться первой добычей наших вчерашних обидчиков. Позавтракав, собрав рюкзаки, мы пошли лазать.

Сегодня нужно было обязательно пролезть «Осень», «Боинг 666». Что мы и сделали, а потом еще полазали на тех дорожках, на которых мы еще не лазали. Один из маршрутов – «Лева» - пришлось лезть с верхней, поскольку там сбиты старые шлямбура. Но, слепни облепляют еще до начала лазания, а в процессе пытаются укусить за нос, уши и все остальные открытые части тела.

А в 17:00 нас ждала машина, с водителем мы договорились заранее. И через час с небольшим, проведя первые 15 минут в борьбе со слепнями, мы были на вокзале во Владимире. А там, через каждые 40-45 минут ходят автобусы до Москвы. Ходят они до 20:00, но приезжать нужно заранее, поскольку очередь на автобус достаточно большая и вероятность сесть сразу в первый или второй автобус мала. Стоимость билета 120 руб. На самом деле, замечательное место эти Дюкинские карьеры! Вот только хорошо выбрать ветреную погоду или ехать тогда, когда уже нет такого количества насекомых. И воды надо брать больше!

P.S. Сегодня сходил на работу. Я что-то писал о мучающих слепнях?..