На скалах Западной Вирджинии или Волглая Жуть

Алмска, КостикВыехали в ночь с пятницы на субботу. Ночь Гарри Поттера. Рядом с Луной черным мохнатым полотенцем проскользнул силуэт ведьмы. А, может, совы.

Стонет в чаще филин дикий
Ночь тревожит в криках жутких
И олень ревнивым рыком
Призывает самок чутких.

В эту полночь в магазинах выкатили тележки с шестой книжкой J.K.Rowling. Многотысячные толпы встали в очереди. А мы катимся себе по хайвею на юг, к скалам.

Западная Вирджиния – нищий штат. Население работает на рудниках и железных дорогах. Поскольку те и другие закрываются за нерентабельностью, народ разъезжается или спивается. В штате полно ghost towns – пустых деревень и городков без единой живой души. А там, где люди еще живут, нет ни одного постоянного домика – все передвижные. Естесственный процесс отбора среди населенных пунктов. Нет в этом ничего ни хорошего, ни плохого. Природа зато процветает. ВодопадАппалачи зеленеют и дразнятся скальными выходами.

Перед отъездом договорились со Стивом МакКлангом встретиться на кемпграунде.

- У меня белая Субару, - сказал Стив. – С каяком на крыше.
- А у нас красная, - сказал я.

Приехали на место в два ночи. Нашли белую Outback в дальних кустах. Рядом синел налобный огонек Стива. Ставить палатку ночью – нет ничего привычнее.

На следующее утро поехали к скалам. Места в районе Summersville Lake – ближайшие к Кливленду, где есть пробитые маршруты. И таких маршрутов там много.

Тропинка вела через лес, который иначе, как субтропическим назвать нельзя. Основной кустарник – магнолия Mountain Laurel. Еще какие-то тропического вида голосеменные с короткими иголками. Влажность жуткая. Это мы еще на кемпграунде заметили – все спальники моментально стали какие-то волглые и склизские. Жуть.

Тропинка привела к водопаду. Рядом лесенка. Спускаешься – и ты у скал. Еще немного по тропинке, и вот они – болты в стене. И тут же люди с веревками. Ландшафт такой: скалы метров 25, небольшой пляж и озеро. На озере качается моторка. На ней загорает блондинка в черных бикини. Называется стена Orange Oswald.

Саламандра- Ящерица! – кричит Алиска.

Вдоль стены ползет коричневая саламандра с красными пятнами. А за ней еще одна, а перед ней еще. Целое стадо саламандр ползет в одном направлении друг за дружкой.

Стив выбрал маршрут полегче – 5.8 (5b), чтобы дать нам возможность попрактиковаться с нижней страховкой. А может, потому что сам на 5.10 не тянет. Так или иначе, сделали мы его быстро. Это был мой первый опыт лидирования на настоящих скалах. Лезу, вставляю оттяжки, вщелкиваюсь. Пальцы кривые. Стив кричит:

- Не так вщелкиваешься. Надо, чтоб веревка шла от тебя к скале.

Перещелкиваюсь как положено. По сравнению со скалодромами и Хинкли, маршрут длинный. Но об его конце как-то не думаешь. Вместо этого, смакуешь каждое движение: Flag, twistlock, highstep…Хочется, чтобы было красиво. Рядом девушка лезет 5.10. Мне завидно. Хочется чего-нибудь посложнее.

Алиска кидает камниАлиска сидела на бережку и кормила рыбок камушками. Рыбки с синими пятнами на жабрах подплывали и хватали ртом всякую грязь, которую Алиска им закидывала.

Рядом падает парень и цепляется мешочком с магнезией за дерево. Висит и орет:

- Я чуть не сделал себе в жопе вторую дырку! Чуть штаны не пропорол. А они ведь у меня одни. И под ними ничего нет!

Костик на слабеСтив полез рядом 5.9 (5c). Камни в том месте скользкие, много слоперов. После него полез я. Уже внизу начал накрапывать дождь. Когда до верха оставалось метров 10, полило как из ведра. Внизу кричат: спускайся! Неохота. Сделал несколько пистолетиков, и оказался наверху.

Когда наконец спустился, Гортекс был уже неактуален. Побежал упаковывать вещи, забыв развязать 'восьмерку'. И Стив забыл. И вспомнил, когда уже потянул веревку, a ее конец болтался метрах в пяти-шести. Веревка с узлом в кольцо не пролезет. Дождь льет. У Стива есть палка, которой можно достать до узла, но у него никак не получается этот узел зацепить. Стив чуть не плачет. Веревку жалко. От отчаяния лезет на стенку рядом и оказывается в безвыходном положении. До веревки не достать, камни скользкие, будешь слезать – убьешься.

Спасение пришло в виде двух парней. Помощь их состояла в направлении наших действий по разумному пути. Один дал мне лишний карабин, я привязал его лейкопластырем к концу палки, залез повыше враспорку между скалой и деревом, зацепил восьмерку и протянул конец веревки терпящему бедствие Стиву. Тот привязался и сиганул вниз. Второй парень успел встегнуть веревку в свой АТС и поймал ошалевшего Стива.

Возвращались все вымокшие. По дороге наткнулись на большое углубление в стене, кажется, называвшееся Пещера Нарцисса. Там пряталось человек тридцать, в-основном девушки. Где они были до этого, непонятно.

Стив приплылПосле дождя Стив захотел поплавать на каяке. Плавают там в New River Gorge – Ущелье Новой Реки. Через него перекинут мост высотой 250 метров. С него с парашютом прыгают. На воде была обстановка party. Крутые водники и приводненные матрасники штурмуют бурные пороги. Кто на плоту, кто на каяке, кто на надувной касатке. Один выплыл к нам на берег безо всяких плавсредств, кроме каски и спасжилета. И как только причаливают, начинают говорить, не умолкая.

Стив показал свою каску, сказав, что она не раз спасла ему жизнь. Только он успел это сказать, к нам прямо из желтого каяка Perception выпрыгнул мужик, сорвал свою черную каску, как у фрица, и сунул мне ее под нос:
- Вот видишь: вся поцарапана. Об подводные камни головой бился! Шлемы жизнь сохраняют.

сборЯ ему охотно поверил. Что головой бился.

Стив предложил мне поплавать на его каяке. Дал мне черную юбку, напоминающую девайс для усмирения плоти. Выглядел я в юбке, как идиот. Сел в его малюсенький каяк. Тесновато как-то. В Таймене, помнится, посвободнее было. На волне неустойчивый какой-то. Зато маневренный. Стив сказал, не желаю ли я перевернутся. Нет, сказал я, не желаю – вода холодная, да и не умею я. Мне бы в дальний поход по спокойной речке… Поплавал у бережка, да и вылез.

Костик на каякеСтив сказал, что желает пройтись по порогам. Мы сначала предложили его с берега сфотографировать, но потом припустил дождь, и мы свое решение поменяли. Я лишь под конец приоткрыл окошко машины и сфотографировал триумфальное шествие Стива под ливнем с каяком на плече.

К нам в окошко постучал обеспокоенный мужик, похожий на Шона Коннери.

-Вы откуда?

-Из России

Глаза по пятаку.

Алиска- Точнее, из Огайо.
- А откуда из Огайо?
- Из Кливленда.
- Нет, мне надо из Коламбуса. Со мной группа оттуда.

Вскочил в машину и уехал. Судя по его обеспокоенности, кто-то из его группы ушел на пороги и не вернулся. А он теперь их везде ищет. Всяко бывает.

На следующий день веревка Стива была все еще мокрой, поэтому взяли мою. Поехали в тот же самый New River Gorge. Там находится т.н. Endless Wall

ЛестницаНа парковке я спросил сколько до скал. Стив сказал, что 35 минут.
Прошлись по лесу и нашли лестницу в ущелье. То есть там одна лестница метров 10, потом спускаешься метров 5 по веревочным перилам, а после этого еще длиннющая, метров 15 лестница до самого дна. Я как посмотрел на все это – подумал, а нам это все надо?

- Я спущусь с рюкзаком, оставлю внизу, потом к тебе поднимусь и возьму рюкзак с Алиской.

Так и сделали. Страшно было, аж жуть. Никогда не любил лазать по пожарным лестницам. Во-первых, мама не разрешала, во-вторых, бабушка не пускала, в-третьих сам понимал, что опасно. И вот теперь, непонятно ради чего непривязанный лезу вниз с двухлетним ребенком за плечами по склизской старой деревянной лестнице с тридцатиметровой высоты. А ведь потом еще обратно лезть.

Стив на лестницеСтив потерял дорогу. Вместо 35 минут мы бродили под стеной два с половиной часа. Казалось бы: тут полно пробитых маршрутов. Становись под любым и лезь. Но Стив искал особенный – слаб. Это плоский, слабо-положительный раут с мелкими зацепками.

После ношения по талюсу 30-килограммового рюкзака с двумя веревками, едой, питьем, туфлями, обвязками и кое-каким железом , я опасался, что лазать уже не смогу. Под конец уже хотелось психануть, но сдержался. Я стал декламировать про себя стихи Храмцова из книжки Ю.С. Аракчеева 'В стране синих махаонов'.

Все в тайге хорошо
Все здесь нравится нам
Костик лидируетНичего, что мешок
Тянет шею к ногам.
Ничего, что тонка
Серой наледи хлябь.
Хорошо с рюкзаком
По тропинке шагать.

Помогло. Наконец, Стив нашел свой слаб за нагромождением камней, мимо которого мы неоднократно прошлись.

Стив полез лидировать. Маршрут был долгий. Стив свалился один раз. Я порадовался, что не послушал продавца в магазине, который утверждал, что 50 м веревки мне за глаза хватит, и купил 60 м. Когда Стив спустился, у меня осталось метра четыре, если не меньше.

Сам маршрут (5.9, 5с) показался мне несложным, поэтому я решил его извратить боулдеринговым началом. Изврашение прошло успешно. На пол-пути к вершине я улез сильно влево и чуть не свалился, делая траверс , который по ощущениям был не менее 5.11, обратно на маршрут. Но чуть-чуть не считается. На слабе приятно то, что под ноги почти всегда что-то есть, то есть отдохнуть можно часто и по-честному. Иногда ничего не бывает под руки, но ничто не устоит перед нашей филигранной техникой…

Была пора возвращаться. Подьем по длинной лестнице стоил мне изрядных усилий, но обошелся, к счастью, без эксцессов. Так, полазав всего три легоньких маршрута, мы повернули машину в сторону дома.
Приехав в цивилизацию, стали искать где поесть. Из ресторанов были итальянский Fratello (по-нашему, Брателло), ирландский Hoolighan’s (Хулиган’с), ну и конечно же Макдональдс и Wendy’s. Мы решили, что у итальянцев, наверняка, мафия, у ирландцев пьяные мордобития, в Макдональдс противно, и пошли в нейтральный Bob Evans.

По прибытию домой нас ждали Даник, живший у Кори, а также новая книжка Гарри Поттера, которую мы теперь читаем, вырывая друг у друга. Надо в следующий раз, во избежание гражданской войны, закупить сразу две штуки.