Один на один с большим городом

В Санкт-Петербурге с 3 по 4 июня 2006 года в третий раз прошла крупнейшая в Европе городская приключенческая гонка «Saint - Petersburg Urban Race 2006».

Около 11 часов со стадиона им. С.М. Кирова на Крестовском острове состоялся старт многокилометрового маршрута, проложенного по городу. Несколько сотен спортсменов - экстремалов в оранжевых жилетах рассыпались по северной столице. Почти на сутки команды, состоящие из двух человек, остались один на один с большим городом. Декорацией к гонке стали улицы и проспекты, реки и каналы, архитектурные ансамбли и современные кварталы, промзоны и лесопарки.

В зависимости от класса протяженность дистанции составляла в группе «Lite» около 77 км, в «PRO» около 133 км.

Впечатления от гонки Боярских Екатерины и Сафроновой Ирины

Подавая заявку на участие за несколько недель до старта по классу «Lite», мы хотели попробовать как оно - по городу бегается. Забегая вперед можно с уверенностью сказать, что отлично!

Поезд наш приходил утром в день старта, поэтому мчались на Крестовский остров быстро. Приехав на место, нам открылась картина, похожая на муравейник: суетившиеся участники готовились к началу гонки, кто-то готовил байдарки, кто-то велосипеды, ролики, а кто-то энергетические напитки.

 

 

Пришлось делать все быстро: проходить регистрацию, проверку снаряжения и одним ухом слушать последние наставления организаторов.

Затем наступило затишье - участники вышли на старт.

 

 

После звукового сигнала, означающего старт гонки, все рванули к картам, которые висели в нескольких метрах от спортсменов, заботливо подготовленные организаторами. Прибежав к первому КП, находившемуся на пирсе, мы увидели живой «оранжевый комок», который по мере подхода новых участников становился все больше. Пока Ирина изучала маршрут нашего дальнейшего движения, мне удалось, протиснувшись на карачках между ног спортсменов, добраться до КП, который состоял из рисунка похожего на иероглиф (его надо было срисовать в свою карточку).

На следующем пункте все оказалось не менее сложно, необходимо было отметиться у судьи, зажатого со всех сторон участниками.

Вот так прошел небольшой пролог (ориентирование) занимавший около 20 мин, после которого участники возвращались в зону старта, где, получив легенду на следующий этап гонки, разбегались по городу, кто на роликах (это был класс «Lite»), а кто, вооружившись байдарками («PRO»), на водный этап ориентирования.

 

Пролог
Байдарки в классе PRO
Байдарки в классе PRO

 

Всю гонку приходилось носить с собой страховочные системы, так как нахождение технических этапов было «сюрпризом» для участников.

Итак, по ходу следования, мы сняли ролики, упаковав их в заранее подготовленные судьями на этапе пакетики (со стороны это выглядело так) и отправились на треккинг, а точнее ориентирование бегом длинной примерно в 20 км.

 

Ролики в домике
На фоне Авроры
КП в фонтане
Фонтан
Фонтан
В фонтане и рядом
Пятиминутка
Продолжение треккинга
А КП то под мостом в реке!
КП под мостом

 

Первый этап, который нам встретился сразу удивил, подбегая к ледоколу Красин (ныне музейный экспонат) мы увидели участников, отчаянно гребущих на надувных плотах и берущих на абордаж дедушку арктического флота. Долго не раздумывая, прыгаем в свободный плот и усиленно гребем дощечками, заменившими нам весла и заодно, тут же открываем купальный сезон (несмотря на жару, в Неве еще холодно!).

 

 

Попав на борт необходимо было взять КП – электронная отметка на мачте судна, после чего, долго не раздумывая бегом на берег, на ходу снимая страховочные системы. Весь этап преодолевали босиком, очень уж не хотелось мочить кроссовки, в них еще бежать и бежать, впереди несколько километров треккинга.

 

 

После, возвращаемся к месту старта, садимся на велосипеды (начало велоориентирования, самого длинного этапа гонки) и снова в город. Аппетитные сэндвичи, которые участникам на обед предоставили спонсоры соревнований, остались нами не тронуты, кушать совсем не хотелось, несмотря на то, что шел уже пятый час гонки, да и расслабляться совсем не стоило:) .

 

Перед сеткой
А вот и она - сетка!
Ох уж эти велики!
К магазину Кант
Перед входом в подвал
Тоже около входа в подвал

 

Еще одним необычным этапом явился подвал, или как его еще называют - бомбоубежище. Несколько метров под землей, температура ноль градусов, вода вперемешку со льдом – по щиколотку. Освещая путь фонариками пробираемся в глубь, почти в слепую стреляем в светящиеся мишени, затем в лабиринтах коридоров и комнат ищем три КП.

Так же по пути нам встретилась переправа через канал Грибоедова и параллельные перила, через канал у Ботанического сада.

 

После параллелей

 

В общем, мы остались довольны гонкой: интересная, захватывающая, напряженная и физически очень тяжелая, в принципе, как и любая мультиспортиная гонка. На дистанции мы провели 10 часов, ни на минуту не позволяя себе расслабиться, за что и были вознаграждены победой, как в своей группе, так и в классе «lite», в несуществующем, к сожалению, общем зачете*!

Первое место за нами, и мы уставшие, но счастливые отправляемся домой.

Сайт мультигонки
Здесь можно посмотреть результаты гонки

* В каждом классе было по три группы: ММ (мужская команда), МЖ (смешанная) и ЖЖ (женская), дистанция одинаковая, но результат подводился только по группам.
 
Автор: Боярских Екатерина, 19.06.2006
      
tbr@baurock.ru
Rambler's Top100