Отчет о поездке в Европу

Под банальным предлогом, лучше поздно, чем никогда. Вспомнив происходящее и имея уже прошлые наброски. Мы составили «многобукф».

Ммм... как же это было? Как-то после тренировки в «Алекс» клубе, уютно усевшись на диванчиках всей командой, стали думать, как организовать поездку в Европу на скалы. Было решено, что тренировка на скалах улучшит ряд наших скалолазных параметров.

Как поедем или полетим? Наверное, летим, ехать-то долго, устанем ведь! Но если лететь, то времени совсем мало, да и билеты на самолет совсем перед отлетом брать «неудобно». И что? Может на машине? А на какой «13шке»? Стремно и места в ней мало! А на «Калдине» еще страшней, а вдруг что отвалиться и всё, полазать времени не будет, только машину чинить. Наш тренер спокойно говорит: может на моей? На «Аурисе»? Она ведь новая! Мы в ней спать будем, и пропахнет она жестко. И на это получаем ответ: ничего страшного. Ну и когда выдвигаемся? Через три дня, больше полазаете.

После этих слов мы пришли в чемоданное настроение, но собираться и не думали, еще три дня. Мало дней оставалось до отъезда, а сделать надо было многое. Подкрался заветный день, прицепили гигантский багажник на крышу, свалили туда вповалку вещи, на улице мороз, как бы вообще пластмассовый багажник не треснул. Собирались выехать в 5 утра, но пока выспались, сделали страховки и прочие упущенные мелочи, выехали уже в 12ч. Выспавшиеся и веселые мы уже мчимся по М1, Москва пятится назад, а навстречу нам летит асфальт. Решили, что один ведет, а второй обязан уснуть, чтобы потом взять эстафету управления авто.

Машина прет как танк, сказываются две особо важные вещи: первая - чудесная зимняя резина, без которой поездка была бы в три раза дольше и в 10 раз опасней. А второе, догадайтесь? Ага, это «Тойота - управляй мечтой». И тут мы понимаем, что управляем мечтой тренера,- весьма символично. Машина летит, усталости нет, мы меняемся, и за спиной Россия, Белоруссия, почему не говорю про границу, да потому, что ее там совсем и нет, 20 минут и дальше.

Тот, кто ездил по Польше, поймет, что не нарушать ограничения скорости просто невозможно. Арман за баранкой, из темноты выскакивает чудовище со светящейся палочкой и бросается под колеса, почти экстренное торможение, выруливание, дабы не задавить. Остановились далековато, ждем, подходит, злобно забирает документы и велит подъехать к ним. А где они? А вон за углом дома спрятались. Сидим, ждем, Арман садится к ним и повторяет, что «неразумит», Во-первых, почти утро на дворе, соображать тяжко, во-вторых, вроде не нарушал. Польский коп объясняет, что это город и ограничение 60км/ч, а мы 98км/ч шпарили. Хорошо, ясно, и что, выписывайте штраф. 30 минут мурыжили, злот-то у нас нет! Еще 10 минут, и нам злобно суют доки, не нашлось размена со 100 евро, а наши российские карточки мы сказали, здесь не работают!)))

В своём темпе мчимся дальше, пытаясь наверстать время, которое потеряли с ними. Всё, едем по немецким дорогам, по ним пару часов, и мы в деревушке под Нюрнбергом.

(Рустам)

«Тяжёлые дни шли друг за другом. Круглые дни на ногах и немного на руках».

Прохладная погода, иногда снег по колено. Всё время оберегали пальцы от мороза: нежно их разминаешь, следишь за кожей, где подточить, а где помазать кремом. От состояния кожи зависит завтрашний лазательный день. Если с вечера не позаботился, то потом на душе будет тяжело от мысли, «вчерашнего не вернуть». Именно так шла подготовка к трассе «Армстронг». Находится она вблизи «Action Directe». Трасса пару лет назад привлекла меня своей красотой и необыкновенно сложными перехватами. До этого я никогда не лазал трассы, в которых надо было бы полностью повисать на первой фаланге одного пальца. Давно я делал попытки, но палец был не готов, и я думал, что трасса напрямую угрожает моему здоровью. Но в этом выезде я так не думал, ну «максимум, порвать кожу». Полный сил и вдохновения, делаю отчаянные попытки, но не чувствую душевного равновесия. И понимаю, проверив на себе, ничто на халяву не бывает. В такой ситуации кажется, что кто-то или что-то мешает реализовать свои силы. То холодно, то жарко, то мокро или ветрено, и сам не поймешь, может не с той ноги вчера на пробежку побежал:))). Так постепенно входили в контакт с самим собой, все мелочи вылезали наружу. Приближаясь к пределу своих возможностей, начинаешь иначе смотреть на вещи. После тщательной работы над трассой, сложилось впечатление, что я лазаю её очень долго, но это было не так. Почувствовав силы, я делаю решающий подход, трасса кажется мне не такой уж и тяжёлой когда я вщёлкиваю последнюю оттяжку, а в голове мысль «а ведь это можно было сделать и раньше». Но прошлое не изменить, и, не остывая, переключаюсь на более тяжелую трассу.

(Арман)

В начале поездки, погода была довольно хорошая, +5, солнышко, но мы думали, что это холодно, пока на улице температура не опустилась ниже 0 градусов и стала -5! Тогда мы вспомнили, как было тепло и мечтали о том, чтобы температура поднялась хотя бы выше 0 градусов! Этот скальный район мне очень понравился! В отличие от других, здесь нет больших зацепок и длинных трасс, много перехватов на один или два пальца, необходима хорошая постановка ног и максимальная точность перехватов. Для того чтобы разогреться перед маршрутом, нужна либо пробежка, либо очень хорошая разминка. Каждая трасса очень своеобразна и требует серьезного настроя! Особенно понравилась трасса Burn for you 8 c +, с очень интересным ключевым местом, в будущем собираюсь ее обязательно залезть и еще Action Direct 9 a . С каждым днём тренировок в Франкиньюре я чувствовал, как мои пальцы становятся более сильными и крепкими, а ноги будто приклеиваются к стене. Трассы были не все сухие, на многих даже висели сосульки, и приходилось их сбивать, но кондиция зацепок была очень хорошая, они были сухие, руки сильно не потели, главная сложность была в том, как разогреть пальцы. Жили мы в машине, на которой приехали из Москвы, в ней же готовили и грелись, она была нашим домом! Кушать мы старались не очень много, и только полезные продукты! Бегали кроссы, когда уже темнело, потому что каждую светлую минуту посвящали лазанью. Когда стало очень холодно в Германии, мы поехали в Швейцарию лазать боулдеринг! Я залез четыре 8А+ и две 8А!

Мэджик вуд мне очень понравился, трассы красивые и достаточно безопасные для лазания. Перепробовал много интересных и сложных трасс. Это был мой первый опыт лазания боулдеринга на скалах и всё очень понравилось! Атмосфера нашего выезда была спортивная, так как ещё в Москве были поставлены задачи и расставлены все приоритеты. Конечно, не все планы удалось реализовать. Погода и быт вносили свои коррективы. И всё равно чувствую, что на этом выезде набрал хорошую форму, смог устранить ошибки в технике, усилив активный хват, щипки и работу ног. Научился у Рустама, как правильно настраиваться на прохождение трассы, узнал ещё много интересного и полезного у него. Вообще, дружеская атмосфера на протяжении 3 недель очень помогала, и 6 тысяч километров пути, и суровые условия тренировок прошли без напрягов. Считаю, что выезд прошел отлично, и, думаю, даст свои результаты в будущих соревнованиях!

Огромное спасибо Тер-Минасяну А.В.;
Спонсорам Redbull, SALEWA, Julbo, Scarpa

 
Авторы: Рустам Гельманов, Арман Тер-Минасян, 08.04.2011
      
tbr@baurock.ru
Rambler's Top100