Валдай

Я пытаюсь восстановить в памяти нашу поездку на Валдай, и в голове (или в сердце) всплывает ощущение чего-то хорошего. Именно ощущение, потому что воспоминаний, как таковых, осталось немного, да и что могло остаться от, казалось бы, незначительной двухдневной поездки. Первый возникший образ это здание гостиницы. Гостиница пятиэтажная и совдеповская до боли. И стоит на самом берегу озера. Боже мой, какое озеро! Казалось, оставь меня на его берегу, приди эдак так лет через тысячу, а я так и буду сидеть все в той же позе. Огромное, спокойное у берега и чуть волнующееся в центре. Далеко-далеко, на острове у противоположного берега виден монастырь. Озеро обрамлено лесом, в основном хвойным, как глаза красавицы, окаймленные густыми ресницами. И стоит лето. Теплое, но ненавязчивое. Вот, наверное, в этот момент и возникло ощущение счастья.

Регистрация в гостинице, как обычно, была делом нервным и требующем колоссальной выдержки. Двухместных и одноместных номеров не было. Были только трехместные. И в самом деле, ведь именно трехместный нам и нужен, подумали мы, и радостно оплатили свою конуру на четвертом этаже. Кровати были прижаты друг к другу под всевозможными углами, свидетельствовшими об изрядной изобретательности архитектора (или местного управленца), смогшего превратить собачью конуру в трехместный номер-полулюкс. Впрочем, мы не не были особо придирчивы и не собирались проводить в номере много времени.

Выбравшись из своих хором, мы отправились бродить по городу. Первое, что нам встретилось, был музей колоколов. Мы зашли внутрь и увидели огромную коллекцию всевозможных колоколов: от самых маленьких, до огромных, настоящих. Нам дали позвонить во все колокольчики, и я порадовалась, что в музее не было много народу. Можно себе представить что будет, если позвонить во все и одновременно. Потом пошли гулять дальше. Центральная площадь города напоминала сцену из вестерна, где вот-вот произойдет дуэль между главными героями, а сейчас, на краткий миг воцарилось временное затишье, как перед бурей. Везде валялись опрокинутые ящики (видимо, недавно, здесь был стихийный рынок), заходящее солнце благосклонно взирало на весь этот бардак сверху.

Мы прошли через площадь и попали в центральный ресторан города. Небольшое отступление. Мне чертовски нравится посещать лучшие рестораны в маленьких городишках. Вся обстановка там сохранилась с советских времен. Белоснежные, но измочаленные временем скатерти, вышколенные официанты в не менее белоснежных передниках. Народу, если еще не вечер, никого. Лишь где-нибудь сидит новый русский местного пошиба и вяло загибает пальцы перед своей избранницей. А иногда (это уже раритет) в центре стоит рояль и (о, чудо) на нем играет музыкант. Нет, не спорю, если вы обладаете состоянием Рокфеллера, то весь этот кич можно найти и в Москве, но здесь это обойдется вам во что-то среднее между посещением Мак-Дональдса и Патио-Пиццы.

Мы съездили к монастырю. Дорога лежала по узким перешейкам, слева и справа от дороги плескалось озеро. Въехали на понтонный мост. Машину слегка покачивало, как на волнах. Мост изгибался под нами и громыхал железом. На следующий день мы взяли в прокате спорт - инвентаря при гостинице байдарку и отправились путешествовать по озеру. Волны в центре были нешуточные, я успела пожалеть, что не взяла водонепроницаемый костюм. Мы причалили на маленьком островке и развели там костер. Как гнусно разрывают сердце на части эти маленькие псевдо-походы! Как хочется чего-то большого и настоящего, а вместо этого ты получаешь пятичасовое возвращение в Москву на машине и утренний выход на работу в девять утра! Когда-нибудь... Но это уже тема для другого рассказа:)