...ничего не помню, очень болит попа.
Даня Шеповалов "Дневник ослика Феди"
Меня всегда удивляла следующая ситуация: сидят люди, пьют пиво
- Идем в поход в следующие выходные?
- Конечно! Что за вопрос!
- А если дождь или снег или цунами?
- Ерунда какая! Все равно идем!
Ближе к выходным тон разговора меняется
- Ты в поход еще не раздумал идти?
- Вобщем нет, но на меня тут могут дела навалиться, и тогда может случиться
что я не пойду, но я думаю, что пойду...
За день до выхода на маршрут:
- Завтра идешь?
- Нет, не могу у меня что-то в заднице засвербило, в боку закололо, в
носу зачесалось, теща приехала, дети обосрались, хомячок застрелился,
летающая тарелка на гараж села, снежный человек выпил годовой запас пива
из холодильника и наблевал в прихожей, вот если бы перенести поход с осени
на лето, с ночи на день и с Истры на Тверскую улицу, тогда может быть...,
хотя, принимая во внимание выше указанные проблемы, скорее всего все равно бы не смог.
И если бы такое повторялось один раз, то это еще ничего, но как правило
тот человек, кто так поступают, делает это достаточно регулярно. Когда
ему что-либо предлагаешь, то за язык не тянешь.
Раньше меня неприятно удивляло такое поведение людей, но прочитав множество
отчетов о походах, я понял, что это очень распространенное явление. Особенно
"порадовал" рассказ о том, как один парень отказался ехать на Хан-Тенгри
за 5 часов до отлета самолета, пришлось оставшимся участникам восхождения
делить его часть группового снаряжения между собой, интересно, как он
глядел им в глаза, когда они (кстати не все) вернулись. С моей точки зрения
такое поведение отдельных человеческих существ отчасти оправдывает одиночные
походы.
Так было и на этот раз, собирались вчетвером, а поехали втроем.
Начиналось все фигово – забыл дома батарейки для GPS и не угадал со штанами.
Первую проблему удалось решить в ближайшем магазине электроники, со второй
дело обстояло хуже. Магазин "Баск" был уже закрыт, а в соседнем Adidas-Salomon
термобелье стоит 1400рублей (когда выезжал из дома взял 500рублей, 200
ушло на батарейки), длинные плавки, рассматривался и такой вариант, -
400. Пришлось обойтись тем что есть, а было не много.
Доехали до Рижского вокзала, встретились с Олегом, купили пива, билеты,
сели на электричку, и поехали в Истру.
В Истре выгрузились на перроне, переоделись, выпили водки, чтоб легче стартовать, и погнали.
Пока ехали в гору, понял, что если что-то срочно не сделать, то отвалится
задница, остановились, наклонил седло вниз, через 5 километров заболели
колени. Седло удалось наладить только в Звенигороде, в который мы и приехали,
встретив на половине пути между Истрой и Звенигородом пятерых пьяных мужиков,
искавших деревню не то Иваново, не то Иванино. Просвистели через ночной
Звенигород, удивляя горожан своим видом – трое мужиков на велосипедах и
у каждого на голове светит налобный фонарик.
На выезде из Звенигорода нашли часовню. Вокруг часовни, как
и полагается высокий железный забор, в заборе, как полагается, железные
ворота, на воротах – не менее железный амбарный замок, с противоположной
от дороги стороны часовни, как полагается, одной секции забора нет. Туда-то
мы и зашли, поставили велосипеды, сняли рюкзаки, достал термос, выпили чаю,
съели шоколадку, подкрутил седло (на этот раз удачно), убрал термос, одели
рюкзаки, взяли велосипеды, вышли на улицу, поехали дальше. Вот уже и Саввино-сторожевский
монастырь, но так как осталось еще 70 километров, а времени было уже половина
третьего ночи, то единогласно было принято решение осмотр достопримечательности
не производить. Километров через 6 свернули направо, а еще через 4 проехали
мимо деревни Иваньево, если это та самая деревня, которую искали мужики
на дороге Звенигород-Истра, то идти им осталось совсем чуть-чуть где-то
99,999999% окружности земного шара, искренне пожелали удачи в их нелегком
предприятии, а говорят еще, что это мы сумасшедшие.
После деревни Иглово (Орлово до перестройки :) нашли замечательное
место для привала, оборудованное четырьмя бревнами, вкопанными вертикально
в землю (три маленьких по бокам – стулья, одно большое в центре - стол),
плакатом "Берегите родную природу" и скворечником. Так как усталость опять
начала сказываться, то решили снова отдохнуть, что и проделали с огромным
удовольствием. Когда совсем уже было собрались уходить, в полный рост встал
вопрос об утилизации мусора и объедков. C одной стороны выбрасывать их под
плакатом берегите природу не хотелось, с другой место отдыха мусорным контейнером
оборудовано не было. И тут сознание, утомившееся от постоянного кручения
педалей и бессонной ночи, произвело на свет следующую мысль: а не затолкать
ли все обрывки и объедки в скворечник? Всерьез эту мысль никто не воспринял,
но долго еще после этого мы представляли в каких позах и с какими выражениями
сидящий в скворечнике скворец будет упираясь лапками и клювом пытаться вытолкнуть
весь тот мусор, который мы ему туда будем впихивать.
Пошел снег, напоминая о том, что ехать еще далеко. Встали выпили водки для храбрости и поехали.
Проехали какой-то завод, напоминающий действующие декорации к фильму "Mad Max" в масштабе 1:1.
Покрутившись по второстепенным проселкам, выбрались на дорогу, где начали
появляться люди и машины. Странно, почему-то там, где появляются люди и
машины, с фатальной неизбежностью, как тараканы на кухне, появляются гаишники.
Какой-то особо важной общественно-полезной функции они не несут, просто
существуют и пытаются обеспечить свое существование с помощью единственного
дарованного им для этого природой органа – полосатой палки.
Так и на этот раз палка возникла практически перед носом из ниоткуда.
По привычке останавливаемся, хотя прекрасно понимаем что требовать что-
либо ночью у велосипедиста на дороге – все равно, что требовать документы
на корабль у капитана "Летучего Голландца", при условии, что капитана
удастся найти.
Вопрос гаишников удивил:
- Вы здесь его не видали?
(прямо фильм ужасов какой-то)
- Милиционера? Видели мы вашего коллегу метров 700 назад?
- Да нет, того, другого.
- ??? Кто-то в кустах километра полтора назад околачивался.
(Леха километра полтора назад пошел в туалет по малой нужде, и был напуган
треском в кустах, выяснять, что там трещало, не было ни сил ни желания.)
- Да нет, это не он!
Похоже милиционеры хорошо знают повадки всей местной нечистой силы, но тогда
зачем у нас спрашивать? Отъехав подальше от дурных стражей порядка, остановились
на перекус: чай-шоколадка-водка и снова в путь!
Выехали на Рижское шоссе. Начало светать. Проезжаю остановившийся на обочине
41-й "Москвич", под открытый капот заглядывают двое – водитель и гаишник.
Гаишник грозит кому-то под капотом полосатой палкой, но этого кого-то, похоже,
палкой не напугаешь - двигатель все равно не заводится.
Собираемся вместе.
Последние чай-шоколадка и не последняя водка.
Едем дальше.
Вот уже и знакомый съезд с Рижского шоссе в сторону Истры.
В небе что-то оттаивает и снег превращается в дождь, но столь же холодный.
Вкатываемся на последний подъем. Дожидаемся отставших (меня). Водка. Финишная
наклонная (спуск с горы). Финишная прямая. Ж/д переезд. Истра. На одометре
99 км 895 метров. Непорядок. Пара кругов почета по автобусной станции 100
км 118 метров. Порядок. Билеты. Электричка. Москва. Бауманский скалодром.
Соревнования на скорость (правда
без моего участия).
Усталые но довольные, они вернулись домой!
Serge
Разбор полетов или P.S.
-
Налобные фонарики на светодиодах для ночных поездок на велосипеде с болшой
скоростью малопригодны, лучше подходят комбинированные диоды/галогеновая
лампа
- Мой велосипед совсем не едет
- Нужен термос полегче
-
При поездках на велосипеде при нулевой температуре желательно одевать
термобелье (штаны)
Вот и все!
Казалось бы, что может быть проще и приятнее чем прокатиться
в выходной день за город на велосипеде в хорошей компании? Разве что прокатиться
в хорошей компании километров сто в выходную ночь при температуре около
нуля градусов. Прибавив к этому сыпавшую некоторую часть пути снежную крошку
и пролившийся под конец путешествия дождик, можно получить светлую и радостную
картину весело проведённого уикенда %)
Итак в Сб вечером трое молодых людей (все девушки почему-то испугались:)
встретились на Рижском вокзале г. Москвы. Взяв для разгона по пиву, мы сели
в электричку на Истру. Дорога до Истры пролетела незаметно и, выгрузившись
в начальной (по совместительству и конечной) точке маршрута, мы быстро переоделись,
нацепили фонари, сделали по глотку "Горилки з перцем" для сугреву и тронулись
в путь. Первые ощущения от выбранного пути и способа его преодоления были
противоречивыми. Сильно мёрзли голые руки, слегка натирало велосипедное
сиденье, к тому же в начале забега был грунтовый участок дороги с кочками
и ямками. Но, решив, что дальше будет веселей, все дружно крутили педали.
Первый большой привал был в городе Звенигород возле какого-то
склепа в парке, куда мы проникли через дырку в заборе. Остановившись на
значительное время, мы смогли в полной мере оценить некоторые просчёты в
организации забега, например в количестве одежды, поскольку тут же, на траве
лежали крошки снежной крупы, и температура по ощущениям была около нуля.
Запасы еды, которые мы взяли с собой, тоже были признаны несоответствующими
длительности и дальности забега. Но, напившись горячего сладкого чаю с шоколадом,
мы двинулись дальше. На выезде из Звенигорода возникли первые сомнения относительно
дальности выбранного маршрута, появилось предложение свернуть в другую сторону
и проехать в сумме километров 70-80. Но, конечно же, сомнения были отметены,
и мы двинулись в путь согласно показаниям GPS.
После Звенигорода была, на мой взгляд, самая приятная часть
похода - тёмная пустая дорога, практически абсолютная тишина, изредка прерываемая
собаками в деревнях, и тусклый месяц на небе. Ощущение очень необычное,
когда едешь на большой скорости (под горку), фонарик судорожно выхватывает
1.5 на 1.5 метра асфальта где-то перед передним колесом, руки мёртвой хваткой
вцепляются в руль, в ушах свистит холодный ветер и ничего не видно, кроме
чёрных очертаний деревьев на чуть более светлом небе. Не менее завораживающе
просто остановиться на тёмной дороге, выключить фонарь, и стоять, слушать
тишину. На этом же участке пути был самый весёлый привал. Мы съели практически
все запасы бутербродов и шоколада, оформив это горячим чаем, а на десерт
была "Горилка з перцем", которую закусывали овсяным печеньем:) Стоянка была
в живописном месте на четырёх пеньках, из которых три были стульями и один
столом. Рядом стоял плакат "Береги природу!". Когда возникла проблема утилизации
пакетов из-под бутербродов, наши взоры обратились на висящий неподалёку
на дереве скворечник. В голове каждого участника похода мгновенно возникла
картина: три велосипедиста, засовывающие мусор в скворечник в пятом часу
ночи неизвестно где в лесу, - и тут же все "взорвались" хохотом. Обсудив
различные варианты утилизации отходов путем заталкивания их в скворечник,
и пожалев про себя скворца, мы решили ехать дальше.
Следующая часть дороги прошла незаметно: и работающий ночью
цементный (песчаный) завод, оставивший какое-то мистически страшное впечатление,
и одинокий милиционер, шагающий неизвестно куда в ночи, и два других "серых
друга" на машине, ищущие какого-то "молодого парня",- все пролетело быстро.
Итак, мы выехали на трассу Москва-Рига - самую лёгкую в отношении физических
нагрузок часть пути. Ровная, гладкая дорога без заметных спусков и подъёмов
значительно увеличила среднюю скорость нашего движения. Там же, на обочине,
мы последний раз перекусили, съев по банану, и запив чаем с шоколадом. На
десерт опять был глоток "Горилки". Чтобы не сложилось впечатление алко-велопробега,
о тмечу, что от начала и до конца похода, было выпито 230 грамм "Горилки"
на троих. Вещество принималось исключительно сугреву ради, а не веселья
для %) Доехав до пересечения с дорогой на Истру мы нехотя повернули, так
привычно было уже катить по ровному, гладкому асфальту.
Сразу после поворота, километров за 10 до финиша пролился
дождик, изрядно намочивший и без того влажную одежду. Казалось, что это
природа дала нам понять, что в забеге всё было ещё не так трудно, ведь дождь
мог лить всю дорогу:) Приехав в Истру, мы купили билеты на электричку, совершили
набег на местный ларёк с булочками и отправились на перрон.
В электричке при попытке сесть мы испустили дружный стон: так сильно за
ночь отсидели свою пятую точку на велосёдлах:) Дорогу до Москвы помню плохо,
в памяти отложилась лишь собственная фотография в спящем виде, сделанная
хитрым Серёгой. Но и он ближе к Москве уснул и был запечатлён не менее хитрым
Олегом. На вокзале мы погрузили все велосипеды в машину к Олегу и я пошёл
на метро.
Поездка на метро от вокзала до дому, на мой взгляд, заслуживает
отдельного описания. Задача была проста: доехать от Рижской до Профсоюзной.
Первый раз я проснулся на Коньково, понял свою ошибку, сел снова на поезд
в обратную сторону и поехал. Проснулся на Калужской, вылетел из поезда,
думая, что проспал… Потом снова сел на следующий поезд и проснулся теперь
уже на Октябрьской. Твёрдо решив во что бы то ни стало не спать, сел на
поезд и теперь уже крепясь доехал до Профсоюзной и благополучно вышел. Как
потом рассказывали другие участники велозабега, их состояние при возвращении
домой было очень близко к моему:)
После ночного велозабега сон был крепкий и долгий. Проспав 22 часа я почувствовал
себя лучше:) Хотя казалось что лучше было уже некуда...
Автор: CoSmoLeXа
P.S. Когда оглядываешься назад и понимаешь, на что способен организм, хочется большего %)
|