Один день из жизни скалолаза 07.06.2003

Как провести выходные? Извечный вопрос. А как провести их, если на улице дождь и слякоть, а если дождь и перестает, то только для того, чтобы через пять минут пойти снова? С утра можно повисеть в Инете. Молодец, возьми с полки пирожок. А дальше? Дальше, разумеется, пойти на скалодром. На скалодроме мы были к двум. Я первый раз в жизни прошла новый "старт", чем безумно гордилась. После этого мы купили шашлыки, но выезжать на природу побоялись - облака мрачно висели над самой землей неизбывным memento more. Мы поехали в Лосиный остров. Взяли с собой мангал, уголь для шашлыка и новую палатку - проверить перед летним походом, как она устанавливается. Палатка с непривычки установилась за шесть с половиной минут, не самый плохой результат для первого раза. Палатка была горной, о шести дугах, обладала удобным устройством для вылезания наружу в случае, если ее с головой засыпет снегом (Сережа кратко окрестил эту стягивающуюся трубу "сфинктер слона"). В общем, палатка была одобрена.

Мы установили мангал и стали готовить шашлык, запивая капающие в ожидании шашлыка слюнки массандрой. Деревья вокруг нашей стоянки повалило ветром, зрелище было несколько гнетущим, хотя... может быть просто были виноваты тучи. В предверии вело-похода по Бирме показала Шурику с Ленкой, как правильно есть корейскую морковку палочками. Способ показался им излишне сложным, палочки были сжаты в кулак и использовались в качестве палки-копалки. Поняла, что обучать есть палочками стоит по бразильской системе. Когда кроме них в общем-то ничего и нет. Или ешь палочками, или остаешься голодным.

Развлекаловка началась чуть позже. Возле нашей стоянки затормозила "Нива", из которой вылез самодовольный розовощекий вьюнош, представился службой охраны Лосиного острова и потребовал затушить (?) мангал. После выспренных объяснений на тему, что "мы у него в гостях" (странно, а нам казалось, что мы в России, у себя дома), вьюнош был послан туда, откуда пришел. Он ушел, но обещал вернуться. Ожидая продолжения представления, мы не спеша допивали массандру. Вернулся он с еще тремя... охранниками Лосиного острова. В результате бурного отстаивания собственных прав: 1. Охранник #1 замахнулся на Ленку, Шурик поднял с земли бревно и задушевным голосом объяснил ему, почему не стоит поднимать руку на женщину, 2. Охранник #2 порвал рюкзак, который пытался экспроприировать без протокола, рюкзак у него был отобран, 3. Нас попытались отпустить, так как поняли, что мы сумасшедшие, но мы потребовали вызвать милицию и составить протокол.

Отпустив нас дойти до шоссе пешком, охранники искренне надеялись, что мы сбежим, однако такого желания не возникло. Было скучно, хотелось хлеба и зрелищ. Дождались унылого милиционера, на лице которого было написано, где он нас видал, сели в свою машину и поехали за ним в отделение милиции. В промежутке Шурик на доступном охранникам языке объяснил, почему нас не стоило трогать, и как они были неправы. Молодые люди несколько струхнули, но было уже поздно. В отделении милиции я оказалась впервые. За исключением в дупель пьяной (но, к счастью, не вонючей) семейной пары, за решеткой никого не было. Был составлен протокол. Палатку в качестве вещ.дока мы отдавать отказались, с боем отбирать ее у нас никому не хотелось. На этом факт "оборудования туристической стоянки в лесопарке Лосиный остров" был исчерпан. Нас еще раз попробовали отпустить. Я вяло подумала о том, что стоило бы подать на них в суд за нарушение наших конституционных прав и потребовать компенсации за моральный ущерб. Но, если честно, мы были благодарны им за бесплатное представление, а на вечер у нас были иные планы (по Сережиной просьбе Ленка достала 70-градусный абсент* и вечером намечалась его дегустация). Выйдя из отделения милиции, мы дружелюбно порекомендовали охранникам впредь не связываться со скалолазами, так как нормальных среди нас нет. Старший во избежание последующих разборок с нашей стороны извинился за всех. Шурик попенял мне на то, что я не дала ему врезать кому-нибудь по морде. Мы перешли к следующему действию пьесы.

Заехав домой к ребятам и забрав бутылку абсента, направились в Лужники продолжать развлекаться. Попутно заехали к нам. Сережа дал Ленке примерить свежекупленную куртку с кевларовыми вставками для езды на мотоцикле. Заодно надел на нее и шлем и во всем этом сфотографировал. Визуально мотоциклист из Ленки получился превосходный.

Остаток вечера в Лужниках запомнился смутно. Мы спустились вниз от смотровой площадки, прошли мимо трамплина, сели на полуразрушенные деревянные трибуны, откупорили абсент, попутно отметив, что по запаху он больше всего напоминает микстуру от кашля, и стали пить его из горла, запивая разбавленным апельсиновым соком. Потом пошли гулять, над нашими головами катались люди на канатке, весело предлагая нам выпить с ними водки, на что мы аристократически отвечали, что пьем абсент и понижать градус не хотим. Шли вдоль набережной Москвы-реки. Было поздно и метро уже закрылось. На мосту у Ленинских гор поймали машину и поехали ночевать к нам.

Утром я исследовала холодильник на предмет наличия еды. Извлекла из него четыре яйца, оказавшихся тухлыми. Хммм... жаль. Яичница не удалась. Нашла в заморозке сосиски, кинула их в кипяток и обжарила на сковородке. Те, кто были способны есть, перекусили сосисками с кофе, после чего мы поехали на скалодром. Круг, как обычно, замкнулся.

*Абсент - "третий глаз поэта", напиток на основе египетской полыни, возбуждающий тайные желания. В начале века от него сходила с ума вся Франция, а впоследствии почти вся Европа. Абсентом увлекалась богемная интеллигенция того времени: Ван Гог, Верлен, Ремарк, Пикассо. В 40-е годы Абсент был запрещен.