В прошлый раз мы шли по этому маршруту
две недели назад. Тогда из-за сильного мороза и отсутствия желания заморозить
жизненно важные органы:), дойти до Шевлягино не удалось. Сейчас я решил
повторить и наконец-то завершить прохождение маршрута. Началось все с
того, что были большие проблемы с парковкой. В прошлый раз я поставил
свою машину около какого-то трехэтажного пристанционного здания. Сейчас
это здание было заполнено тетушками бальзаковского возраста, но далеко
не бальзаковской наружности, попросту говоря, тучными бабищами 45-50 лет.
Так как работу их назвать напряженной нельзя, то скучающий разум искал
себе применение и тут появился я… Не то чтобы я был "весь в белом":),
но так как на мне не было веселенькой рыжей железнодорожной безрукавки,
то все внимание работниц стрелки и шлагбаума в этот момент было сконцентрировано
на мне. Так как отступать было уже поздно, да и некуда, то я спокойно
стоял около машины и натирал лыжи мазью. Тут наиболее любопытная или смелая
железнодорожница решила перейти от созерцательного восприятия жизни к
деятельному. Она вышла из здания и как шпион на вражеской территории,
прячась за сугробами, трансформаторными будками и какими-то бесформенными
сараями короткими перебежками направилась ко мне. Будь она лет на 15-20
помоложе и в лучшей физической форме, она бы как настоящий американский
спецназовец в многомиллионном блокбастере передвигалась бы кувырками,
оставляя за собой противопехотные мины и прочие хитроумные военные игрушки,
являющиеся большей частью плодом воспаленного воображения режиссера картины.
Но это была обычная российская железнодорожница и в свой половой праздник
(8 марта) она под пристальными взглядами подруг приближалась навстречу
своей судьбе, продолжающей намазывать лыжи.
Выйдя
на дистанцию поражения плевком, пущенным по баллистической траектории, она
собрала всю свою волю в кулак и задала свой коварный вопрос: "Вы кто?".
Так как этот вопрос по традиции жанра должен быть адресован как минимум
представителю внеземного разума, я на всякий случай оглянулся назад - вдруг
там и в самом деле стоит какой-нибудь реквизит, сбежавший со съемочной площадки
фильма "Чужие 23". Но позади меня была пустота, во всяком случае,
мне так казалось. Переведя взгляд на представителя администрации трехэтажного
сарая, я понял, что вопрос был задан мне. Из множества определений, которые
я мог бы себе дать, я выбрал наиболее нейтральное: "Я - человек".
Этот ответ ее, по-видимому, удовлетворил, и она перешла ко второму пункту
своего опросного листа: "А что вы здесь делаете?". "Лыжи
намазываю" - ответил я. "А почему здесь?" - поинтересовалась
любопытная тетка. "А почему бы и не здесь?" - решил "включить
дурака" я. "Вы что не видите? Здесь же стратегический объект!"
- брызжа слюной взвизгнула железнодорожница. При этих словах я не спеша
обошел машину вокруг и даже на всякий случай заглянул под днище (вдруг я
нечаянно наехал на крышку шахты ядерной ракеты), но кроме слоя льда толщиной
сантиметров 30 я ничего не увидел: "Где?" - спросил я. "А
вот здесь!" - ответила тетка обведя широким жестом (каким обычно показывают
необъятность просторов нашей Родины) все вокруг. "Нельзя ли по конкретнее"
- осторожно поинтересовался я. "Ну вот - пристанционное сооружение"
- распалялась дама. "Но ведь я даже и не входил в это ваше сооружение"
- парировал я. "А вдруг у вас в багажнике бомба, а сами вы - террорист"
- с многозначительным видом произнесла дама. "Что касается бомбы, то
я могу вам показать содержимое багажника. А что касается террористов - много
их тут в окрестностях Фрязева околачивается?" - ответил я. "Прекратите
говорить чушь! Вы, что не знаете в какой стране живете?" - решила пойти
на обострение ситуации бдительная блюстительница общественного порядка.
"Во-первых, я говорю не чушь. Во-вторых, я живу в Российской Федерации
- государстве с богатыми демократическими традициями, охраняющем соответствующими
статьями конституции право своих граждан на свободу перемещения, а гарантом
конституции у нас был и остается наш всенародно избранный президент. В-третьих,
вы хотя бы одного террориста за всю свою жизнь живьем видели?" - произнеся
столь длинную тираду на одном дыхании и без подготовки, я думал, что у меня
будет как минимум 15 секунд в запасе, пока оппонент будет в своей голове
раскручивать причастные обороты. Но ответ последовал неожиданно быстро (скорее
всего, входной буфер интерпретатора переполнился и все, что в него не влезло,
было отброшено, точнее, последняя фраза затерла все, что в буфере было раньше):
"Конечно видела - вот Басаев "Трансвааль", поезд метро, Шеварднадзе
и "Норд-Ост" взорвал. Вот сейчас позову начальника подстанции,
и она быстро вас выгонит" - в это время из окна на втором этаже высунулась
еще одна тетушка и проворковала: сейчас я спущусь и наведу тут порядок".
Да, сейчас спустится, разберется, как следует, и накажет, кого попало. Надо
заметить, что за все время нашего разговора, "начальница" так
и не подошла. Из выше сказанного я понял, что знакомство с террористами
у нее чисто виртуальное и решил сделать ей на 8 марта подарок в виде участия
в сюжете из "настоящей" криминальной хроники. Скучающим взглядом
я обвел площадку перед зданием и увидел древнюю машину "Жигули"
четвертой модели стоящую бок о бок со зданием. От старости и постоянной
перегрузки сверх всякой меры, пружины подвески четверки потеряли былую упругость
из-за чего машина приобрела столь любимую у современных Street Racer'ов
низкую "спортивную" посадку, то есть попросту просела.
"Кстати
о террористах, а это чья машина?" - спросил я, показывая на убитую
"четверку". "Это машина путевого инженера Иванова Ивана Ивановича
(она назвала реальную фамилию человека, но так как он здесь не причем, воспользуемся
псевдонимом)" - гордая от своей информированности о состоянии дел на
вверенном ей участке отрапортовала железнодорожница. "Отлично, а зарплата
у вас большая?" - поинтересовался я. "Да какой там, маленькая
и задерживают постоянно" - начала откровенничать железнодорожница.
"А сам он из местных, инженер этот?" - начал развивать ее мысль
в нужном направлении. "Да нет - из Ростова-на-Дону, говорит, что в
Москве пытается трудоустроиться, но работы там пока не нашел и хочет у нас
временно перекантоваться" - начала делиться военной тайной тетка."
А теперь подумайте сами - не старый мужчина без жены и детей из юго-западного
региона России устраивается на работу с маленькой и нерегулярно выплачиваемой
зарплатой на узловую станцию в ближайшем подмосковье, и вот, в выходной
день он ставит свою машину, набитую каким-то тяжелым грузом (сравните посадку
его почти что грузовой машины и моей девятки, у него она заметно ниже) около
важного центра управления железной дорогой. Как вы думаете, зачем он это
сделал?. Железнодорожница идет к своему стратегическому зданию, и через
некоторое время выходит уже одетая и отправляется куда-то вдоль железнодорожных
путей, видимо на поиски железнодорожника-террориста…
Встаю
на лыжи. Брать воду или нет? А ладно - не беру, у Шевлягино или 73-го километра
попью. А без лишнего веса идти гораздо легче. Добегаю до 73 километра довольно
быстро (во всяком случае, ничего особо интересного не произошло). Единственное
развлечение - последние 5 километров пришлось идти по азимуту, так как лыжня
вышла на раскатанную до льда дорогу и выбор между движением по дороге и
по целине был сделан в пользу последней. Час блуждания по замерзшему болоту
и перелескам и вот она - железная дорога казанского направления. Смотрю
на GPS - похоже я между 73 километром и Шевлягино, решаю двигаться в сторону
Шевлягино. Рассуждение было такое - раз станция имеет свое название, значит
она больше, а раз она больше, значит на ней есть магазин, который работает
и зимой, а не только в дачный сезон. Как выяснилось позже, все не так просто.
До станции Шевлягино я доехал довольно спокойно, оказалось, что это дачный
поселок. Я насторожился - а есть ли здесь магазин? Магазин был, из трубы
на крыше магазина шел дым - хороший признак. Дергаю ручку двери. Дергаю
сильнее - дверь не поддается. Вот она засада - думаю я. Стучу в окно - высовывается
рожа продавщицы
- Ты что не видишь - у меня обед?
- Не вижу так как окна запотели, а на дверях об обеде ничего не сказано.
- А сколько обед еще будет длиться?
- Час!
Присаживаюсь на ступеньки магазина. Звоню домой - сообщаю, что прошел половину
маршрута - на той стороне удивляются, торопят. Похоже, дождаться открытия
магазина не удастся. Не солоно хлебавши в прямом и переносном смыслах, начинаю
двигаться в обратном направлении. Через пол часа, преодолев дачные участки,
подхожу к опушке леса.
Достаю своего "Сусанина" - показывает прямо. Иду прямо и минут через 20 выбираюсь
на ту же раскатанную дорогу, что и на пути сюда, но немного в другом месте.
Делать нечего - нахожу дорогу, ведущую более или менее в нужном направлении.
На ней какие-то непонятные торосы, такое ощущение, что на ней устраивали
ралли на танках. Это безобразие длится где-то километр, потом относительно
приличного качества лыжня. Где-то метров 800 ловлю кайф - погода отличная:
не холодно (по крайней мере, куртка после 5-минутной остановки не стоит
колом), лыжня замечательная, каждый шаг приближает меня к машине, солнце
светит в спину, а не наоборот, ветер в лесу практически не ощущается. Но
что такое? Какой-то п.....c топал в вибрамах по лыжне. Господа туристы! Если
вы зимой забрели в лес, то возьмите лыжи или снегоступы, или ходите пешком
по целине. Зачем лыжню портить? Это безобразие продолжается семь километров
- упорный перец попался. В конце этих семи километров - вижу площадку вытоптанную
в снега, 5 оберток от сникерса, два бычка и пустую винную бутылку. Похоже
на то, что здесь туристы сделали привал, и решили повернуть назад (надо
заметить, что до следующей дороги они не дошли полтора километра). Лыжня
пошла ровная и все бы хорошо, но силы начали уходить, а оставалось еще километров
7-8. за 3,5 километра до финиша решил присесть на рюкзак отдохнуть, к этому
времени жажда достигла такого состояния, что я уже не мог плеваться - не
чем было.
Вдруг вижу, ко мне из ближайшей деревни, расстояние до которой где-то километр,
бестолково размахивая палками, двигается на лыжах спортивная семья - отец
впереди, мамаша посередине и дочка сзади. Поравнявшись со мной и видя мое
отчаянное состояние, отец, обращаясь к женской части семейства, приподняв
палец к небу, произносит нравоучительным тоном: "Вот видите, до чего
доводит неспортивный образ жизни - отъехал от станции километров 5 и уже
умирает". Мать с дочерью посмотрев на меня с презрением, замахав палками,
начали удаляться. Сначала я хотел в них чем-нибудь кинуть, но кроме шишки
поблизости ничего не оказалось. Хотел было плюнуть в след. Но тут вспомнил,
что этого-то я как раз сделать и не могу, слюна окончательно кончилась километров
10 назад. Грозно промычав (отчего мать с дочерью начали с удвоенной силой,
но по-прежнему бестолково, работать палками) я встал на ноги, пристегнул
уже порядком опостылевшие лыжи и нетвердой походкой отправился к станции
Фрязево, где я завел машину, прогрел салон посидел в ней минут 10, выпил
3 литра воды. И наконец-то в последний раз за этот день снял лыжи:).
|