Владимир - Суздаль 31.05 - 01.06.03

О скальном карьере под Владимиром мы узнали в прошлом году от нашего тренера по скалолазанию, господина Сарапаева. Помнится, мы приехали туда с палатками на ночь глядя, хорошо пропьянствовали всю ночь, утром еле успели пролезть пару маршрутов, как тут же зарядил дождь. Скалы мгновенно стали мокрыми, магнезия напоминала пластилин и счастья при использовании не приносила, мы свернули лагерь и уехали в Москву. Карьер остался в моей памяти как место, где потрясающе красиво, здорово, интересно, но все время идет дождь.

Полгода спустя, пережив зиму на скалодроме, мы вновь решили попытать счастья под Владимиром. На этот раз было решено ночевать в гостинице во Владимире, так как прогноз погоды не обнадеживал, и было непонятно, удастся ли полазить вообще. Во Владимир прибыли рано, в начале одиннадцатого вечера. Заселились в гостинице, где трехместный номер стоил всего 540 рублей и пошли осматривать город. Осмотр ограничился Золотыми Воротами (нечто среднее между церковью и Триумфальной Аркой, стоящее посередине улицы) и кабаком, где были удовлетворены наши менее духовные запросы.

Утром, когда отдельные участники жаловались на головную боль и сухость во рту (последствия успешно встреченного рассвета), мы покидали вещи в машину и отправились в карьер. Моросил мелкий дождик, на небе не было ни просвета. Прибыв на место, я азартно схватила свежекупленный блокнот и ручку, съехала с применением пятой точки опоры в самую глубь котлована и приступила к детальному исследованию стен. В результате мною были обнаружены семь пробитых маршрутов, шесть из которых были подписаны и имели категорию.

Наверху мы разожгли костер и стали лениво решать, как жить дальше. Пламя костра высушивало воздух около нас и создавало иллюзию того, что, в общем-то, не так и влажно. В итоге решено было начать лазить. Мы кинули сверху одну веревку на находящиеся рядышком Краб1 и Склиз, второй веревкой устроили дополнительную страховку за деревья (излишняя предосторожность, шлямбура оказались хорошими) и бросились на стены, торопя и подгоняя друг друга.

В первое время лазание больше напоминало соревнования на скорость, так как мы панически боялись, что утихший дождь вот-вот разгуляется, но время шло, вначале робко, а потом все более уверенно начало проглядывать солнышко, мы немного расслабились и начали получать удовольствие от процесса. Когда эти два маршрута были обглоданы до косточек и обсосаны, мы переместились правее, и я прошлась с нижней страховкой по Боингу 666.

Ключ был в районе второй оттяжки, вверху было интересное нависание, за нависанием метрах в полутора левее виднелся еще один шлямбур, делающий вид, что не имеет к этому маршруту никакого отношения. На всякий случай я провесила и его тоже (разодрав коленку), после чего ходить с верхней страховкой стало невозможным. Отстегнула, переползла лазанием под нависание. После чего решила, что сегодняшний день более не предоставляет места подвигу, и сказала, что лазить больше не хочется. Шурик с Сережей еще немного постраховали друг друга, потом мы собрались, втянули вещи на веревке наверх, поднялись сами и поехали назад.

Оставаться в карьере надолго желания не было. Доводили комары, свирепствовала мошка. После ее укусов на теле расплывались большие красные пятна, что привело меня к мысли о том, что скалолазание не всегда эстетично. В гостинице во Владимире мы помылись и, как обычно, пошли в ресторан. Ресторан, видимо, был престижным, в двух метрах от нас надрывалась живая музыка в виде молоденькой девушки и мужчины с лицом Квазимодо. Шумная компания неподалеку праздновала день рождения некоей Вероники, молодой особы с огромными оголенными целлюлитными плечами. Все танцевали. Мы обсуждали их, они обсуждали нас. Вечер прошел весело.

Утро, как обычно, было тяжелым. Сегодня дождь решил взять реванш, и о лазании не могло быть и речи. Мы поехали в Суздаль. Под мрачным нависающим небом погуляли по музею деревянного зодчества, осмотрели монастырь. Послушали художественное исполнение музыкального звона. Звон больно бил по ушам и пульсировал в голове, вызывая неосознанное чувство тревоги. Посетили ту часть монастыря, которая при всех властях использовалась в качестве тюрьмы. Я окончательно убедилась в мысли, что государство, как некий инструмент принуждения в принципе не имеет права на существование. Лучше бандиты, чем подонки, облеченные официальной властью.

Пробрались через заросли к монастырской стене, влезли наверх по полуразрушенной лестнице и осуществили свое желание прогуляться по самому верху. Возвращаясь обратно, поняли, что попали сюда явно нелегально, так как все пути были преграждены заборами и замками. Осознала, что не люблю не только государство, но и цивилизованное общество в целом. На глазах у изумленных граждан перемахнули через кирпичную стену, посидели в кафешке, попили глинтвейн и поехали в ресторан "Погребок" обедать.

Наконец, плотно закупившись медовухой, мы покинули Суздаль. Зарядил дождь, но в машине было тепло и уютно. Я была благодарна дождю за то, что нам удалось договориться о сферах влияния. Непонятно зачем заехали в Иваново, сделав огромный крюк. Перекусили. Шурик плотоядно оглядывал официанток, наслышанный о том, что "Иваново это город невест". Невесты бросаться на шею не спешили. Мы снова сели в машину и на этот раз без особых приключений вернулись в Москву.