Честно говоря, находясь в музеях Ватикана,
у меня не было времени неторопливо и, главное, внимательно разглядывать
картины и фрески, созданные великими живописцами Ренессанса - Рафаэлем
и Микельанджело. Уже значительно позже, находясь дома, в Москве и разглядывая
репродукции картин художников эпохи Возрождения, я обнаружил странную
закономерность: большие пальцы ног на многих (далеко не всех) полотнах
того времени удивительным образом искривлены и оттопырены. Что это, мода
XVI столетия или болезнь, требующая хирургического вмешательства? Не удивлюсь,
если современные последователи З. Фрейда найдут в этом какую-нибудь сексуальную
подоплёку сознания (тем более, что Микельанджело известен своей нетрадиционной
ориентацией).
Вряд ли это просто подражание фрескам на стенах и потолках дворца в крошечном
Папском государстве - ведь так изображали большие пальцы ног живописцы
разных стран, многие из которых никогда не были в Ватикане! Сомневаюсь,
что за пять веков, прошедших с того времени, никто не заметил данной закономерности
(какая богатая тема для диссертации пропадает!), но загадка всё-таки остаётся.
|