Пережившим зиму 2006 года посвящается…
Боулдеринговый Новый год в Ялте – пятидневный отрыв из Московской холодной реальности, возвращение в Москву, сдача сессии, затянувшиеся Крещенские морозы, горы снега, работа… вот бы снова в тепло… тепло…, а куда, на дворе февраль месяц. Хочется бегом, хочется сейчас, хочется быстрей, без долгих подготовлений и мотаний по посольствам с целью получения виз… Тайланд – панацея от всех бед. Стратегическое решение принято, билеты куплены – тайские авиалинии - 9 часов полета и ты в Раю!
Место назначения – «скалолазные» пляжи близ города Krabi. Сидя в самолете все представляется радужно красивым и простым, в том числе и дорога. Про дорогу, как оказалось в последствии, зря.
3 часа потрачено в очереди в Бангкокском аэропорту на получение Тайской визы. Покупаем на ж/д вокзале билеты и 5 часов в нашем распоряжении на культурную программу в Бангкоке.
По совету доброй тетушки (разговор состоялся от безделия в очереди за визой), идем в новый только что открывшийся торговый центр SeamParagon, говорят, там океанариум открылся месяц назад, самый большой во всей Азии. Торговый центр – это просто что-то! Он не большой, он просто неприлично огромный. Целый этаж одних фаст фудов, и чего там только нет….разве что только русского рассольника да украинского борща….да и то не факт, все обойти так и не удалось. Есть и минусы (Скалолазы – в этом месте внимательно!): пиво продается только после пяти!!!! Но, нарушители закона есть везде, (да здравствует здоровые экономические отношение с их принципами конкуренции!).
Отдельная тема это сам океанариум. Дорого, но оно того стоит (900 бат с носа – 25 у.е.). если сравнивать, для лучшего представления – вы были в большом рыбном магазине с живой рыбой? Совсем не похоже. Огромные резервуары с водой, немерено огромной красивой и разной рыбой, эти предприимчивые Тайцы даже из шеврале умудрились сделать аквариум, а лекции о рыбе рассказывает тетка сидя в самом резервуаре с рыбами. В общем, впечатления самые положительные!!! Советуем всем.
И так поезд… поезд хороший такой, удобный… но только один вагон, все остальные – сидячие места с жесткими сидениями и кое-как закрывающимися окнами. Тот который хороший вагон – действительно хороший, удобные, мягкие и относительно широкие спальные места, закрываются занавесками, постельное белье стелет и убирает проводник….в общем все гуд. Просим проводника: Вы нас как-нибудь предупредите заранее, когда мы к нашей станции будем подъезжать (ехать в ночь 11 часов – прибытие в 5-6 утра), он отвечает (добрый такой человек, улыбчивый): да конечно, я вас за 10 минут разбужу, а вы быстренько вещи подхватывайте и выбегайте - остановки короткие…
Высчитываем примерное время прибытия, просыпаемся, ждем остановки. Остановка, проводника нет. Что делать? Выглядываем в окно – еще темно, на соседних путях стоит состав с военной техникой и солдатами в кузовах под брезентом, смотрят улыбаются – мило, приветливо…выходить не хочется, но остановка, вроде наша… ломимся на выход, а там наш проводник дрыхнет в тамбуре на матрасе: Нет – говорит – остановка не ваша, спите идите, разбужу! Ну и, слава Богу…
Наконец выходим на станции, местный мальчик провожает до автобусной остановки. Тетка на билетах: Куда едем? – Туда-то? – вот билеты! – сидим ждем, сказали, что как автобус подадут, скажут. Засовывают в автобус. Едем, едем, едем… проводник в автобусе – выходите ваша остановка… выходим…где мы? Приехали мы не в то место куда надо, продали билеты не на тот автобус. Наша карта на английском и их карта на тайском… они не то чтобы не похожи… общее конечно что-то есть… но они РАЗНЫЕ! Опять автобус, опять едем…приехали в нужный город! Ура! Краби привет! До нашего пляжа, после некоторых мытарств, на лодке подплываем уже в хороший такой совсем не зимний тропический дождь. Все мокрые до нитки, но мы на месте. От сердца отлегло.
В процессе поиска домика натыкаемся на «Наших». Сидят в кафе… все культурно, отдыхают, расслабляются… куда говорят в дождь, день отдыха у нас.
Находим домик, заселяемся, сушимся, ужинаем всей толпой, день прошел удачно, продуктивно, спим как мертвые. Но падающие на металлическую крышу домика кокосы с высоты 15ти метров способны и мертвого поднять. Да и вообще ночью там лучше не просыпаться…так как обилие и разнообразие ночных звуков наталкивают на разные мысли, например: а является ли тонкая дверка бунгало преградой для входа того животного что издает столь милые уху звуки?
Проснувшись и приняв бодрый утренний душ (вода ТОЛЬКО холодная), берем снарягу, кушаем в кафе, и как настоящие скалолазы идем домой класть обратно снарягу и купаться. Тренировка будет вечером.
Ну, занудствовать не будем, тренировки описывать скучно, скалы не интересно – расскажем лучше, как мы купались… заходишь в море и плывешь так, плывешь… шутка, все же о скалах и тренировках.
Первая трасса была 6а, хорошая трасса, безопасно пробитая, если не пропускать шлямбура и не делать пролеты в 9 метров… на спуске пропущенный шлямбур нашелся, спрятался … ссс… собака, за большой сосулькой.
Вообще, надо сказать, что скалы очень необычные. Преимущественно нависающие и потолки, куча колонетов, сталактитов, да что там говорить… смотрится все это очень эффектно. Практически отсутствуют маленькие активные зацепки, в основном ручки, большие пассивные полки, дырки и куча разных видов «щипков». Часто встречаются хваты типа «обними сосульку ногами», «заклинь колено под эти сопли», а одна особо оригинальная 7с+ «просила» развернуться в ключе вверх ногами и заклинить их в щели, после чего руки можно было вообще отпустить и, вися вниз головой, отдыхать.
И опять к первой тренировке. Вторая трасса – 6с+. 30 метров нависания по ручкам в середине которого Илья понял что такое акклиматизация, с чем это едят, и что она будет долгой, и чуть не выплюнул свои легкие. После чего был сделан вывод, что при выборе трасс главным критерием будет их высота – не более 20ти метров. После еще парочек 6с меняем сектор в поиске чего-нибудь посложнее.
Решили пойти на сектор, который находится прямо на пляже, прямо рядом с ресторанчиками-барами.
|