Мои двадцать-четырнадцать. Часть вторая. Осень

В наушниках играет New light of tomorrow от Husky Rescue, на улице свежая осень, на лице улыбка.

Местность в регионе изменилась, теперь здесь царство классической осени: все рыжее, некогда зеленые склоны в горах переливаются то бордово-красным, то желтым, - красиво.

В моей жизни по-прежнему работа и спорт, только в промежутках еще вклинивается активный отдых, общение с друзьями, туристические походы (о, да, оказывается я тоже немножко турист), просмотр соревнований на олимпийских объектах (например, удалось посмотреть открытый чемпионат России по прыжкам с трамплина и даже забраться к судейским позициям, откуда открывается самый хороший вид - спасибо).

Еще зеленые «Русские горки», прыжки с трамплина

Напарник забросил спорт, а меня замучила совесть и я решила продолжить тренировки в одно лицо. Кстати, порой соло-тренировки - это даже лучше. Единственная сложность – тяжело заставить себя работать на максимум, «до отказа». Но надо. К тому же я уже вполне конкретно запланировала соревнования по драйтулингу на осень - начало декабря, купила билеты. Попробовала было собрать команду для тренировок на турнике среди коллег, но никто не отозвался на это заманчивое предложение. Друг Саня, послушав, сколько и каких подходов я обычно делаю, констатировал: «Я знал, что если я приду, то это будет унижение».

В октябре я добавила к своим нагрузкам бег по утрам. Здесь мне удалось найти единомышленника. Спасибо Андрею за его конную выносливость и «пинки». Приходилось вставать пораньше, перед работой, в 06:40 мы уже выбегали. Я старалась доспать каждую «лишнюю» минутку, пока не раздавался проклятый стук в дверь, заставлявший меня встать и бежать… первое время эти развлечения давались мне очень тяжело. Занятия на турнике и в тренажерном зале совсем не добавляли дыхательной выносливости.

15 октября 2013 г.: «Стартовали как обычно в 7 утра, дистанция та же, прошла ее легче. На одном из первых подъемов (не крутых), но длительных я оч. сдохла, сделала паузу, бежалось не просто. Болят мышцы ног, видимо после тренажерного зала еще не успели восстановиться. Потом мы добежали до ужасного подъема - адов холм. Метров 10 я по нему пробежала, потом пошла пешком. Потом я уже шла за руку и Андрей меня тащил. Я думала либо легкие выплюну, либо просто лягу на землю. Под конец уклон слишком сильный, там уже даже Андрей не бежит, но у него в отличие от меня абсолютно ровное дыхание. Я не могла разговаривать и даже идти. И каждый раз, когда я пыталась "сесть на задницу", затормозить или остановиться , чтобы отдышаться, Андрюха неумолимо, не давая мне пауз, тащил меня за руку вверх. Кароче, это полный ппц. Когда я оказалась на вершине, я решила что я - герой. Обратно бежали. Вниз было легко. Вымоталась очень сильно + прошлой ночью поздно легла. В течение дня болели ноги, к концу дня полный упадок сил».

Вот так оно бывало по началу. Потом мы выбрали себе один замечательный путь для пробежек: бежали от моего отеля вверх по не резкой, но протяженной горке до соседнего географического пункта – Хосты. Наш маршрут занимал в среднем 8 км., а по времени около 50 минут. Бегать старались в графике, выходило 3 раза в неделю. В промежутках я качала то плечи, то ноги в тренажерном зале. Состояние постоянно колебалось: то в тонусе подтягивалась 25 раз, то не могла и 5 подтягиваний дотянуть.

C:\Users\ааа\Documents\личная папка\ФОТОГРАФИИ\2013-2014 СОЧИ\Сочи 2013\фото с айфона\860OKMZO\IMG_0127.JPG

В тренажерном зале

Разных мероприятий и походов, пожалуй, больше всего выпало на осень. В активе сколоченной дружной компании были походы по нехоженым тропам вокруг Хосты, покорение башни Ахун, поход в заповедные места к оз. Кардывач, попытка прорвать окружение пограничников вокруг горы Ачишхо, поездка на скалы в район Туапсе к горе Индюк, урок виндсерфинга при отсутствии ветра и т.д.

20 октября 2013 г.: «Воскресенье. 8 утра. Будильник. Глаза не открываются, и от этого кажется, что погода за окном плохая, холодно и лучше никуда не выходить. Звоню Костику, интересуюсь, идет ли он сегодня на задуманную пешую прогулку, Костя не идет и успокаивает мою совесть: "Спи, Ксюшко. Тебе надо отдыхать". И вроде как я успокоилась, залезла еще глубже в теплое белое одеяло, но... внутри срабатывает какое-то дурацкое "НО" и ты всё-таки встаешь, оставляя в нагретой кровати свою лень...

Путешествие началось от остановки Голубая гора, Хоста. Тех, кто оставил свою лень в постели, оказалось немного, т.е. я, Андрюха и Саня. За 10 р. Мы проехались на пазике. Признаться, мне очень нравится вот так сидеть в каком-то раздолбанном автобусе, ехать по такой же раздолбанной дороге в какой-то заброшенной местности с нищими домиками вокруг. Чувствуешь себя человеком, двигающимся просто куда-то. Надеюсь, когда – нибудь осуществить свою мечту и купить билет В ОДИН КОНЕЦ…

Так вот. Мы приехали к «Чертовым воротам», прошли мимо домиков-бань и вышли на берег бурной речушки. Когда мне сказали снимать ботинки и закатывать штаны, я как-то…не сразу поняла, что действительно придется снять ботинки и закатать штаны…а потом еще снять носки и идти дальше по холодной грязи-песку, вдоль такой же холодной речки. Октябрь.

Через 10 минут, опираясь на палку, я боролась с бурным течением реки, переходя ее вброд в купальнике. В этом момент мне хотелось передать привет маме. 20 октября, мама, я с двумя позитивными психами, перехожу какую-то бурлящую речку с бревном в руках…

Саня заявил, что строить планы - это дело пустое, поэтому у нас все шло не по плану и вне плана. Т.к. намеченная тропа была недоступна из-за увеличенного уровня воды в реке, мы начали карабкаться по холму, иногда казалось, что мы находили тропу. Но это, видимо, была дико-козлиная тропа, потому что местами надо было проползать под ветками, местами перелазить через поваленные деревья, цепляться за корни… Вспомнилось детство, когда я сваливала на даче в лес и «исследовала» его, бродя мимо каких-то ручьев, «открывая» новую землю… Короче, мне было не тяжело и все нравилось, хотя, конечно, нормальные люди вряд ли бы насладились такой прогулкой на четвереньках.

В итоге, мы, конечно поняли, что надо поворачивать обратно. А дальше: снова вброд, но уже совсем легко и не так холодно, дорога, горячая баня, ледяная вода, так что дышать не можешь, не то, что орать от холода…куча фоток, обратный пеший путь по солнечной дороге среди поющих птиц, автостоп на камазе под шансон с пошлыми открытками вокруг и…миллион процентов хорошего настроения =)».

C:\Users\ааа\Documents\личная папка\ФОТОГРАФИИ\2013-2014 СОЧИ\Сочи 2013\DSC_5278.JPG

Переходим через речку. Вода НЕ ТЕПЛАЯ (фото А.Думчева)

C:\Users\ааа\Documents\личная папка\ФОТОГРАФИИ\2013-2014 СОЧИ\Сочи 2013\DSC_5339.JPG

Если ты еще сомневаешься, прыгать или нет…

10 ноября 2013 г.: «Утро, 7:15. Будильник. Перевела его на 10 минут. Потом еще на чуть-чуть. И еще на капельку, потому что я как раз все успею сделать и вовремя выйти… блин, надо вставать, потому что времени в обрез…

Дошла до дома Костика, прождала его около получаса, мужчины очень медлительны при сборах куда бы то ни было. И тут наконец-то подъехал Костя, периодически сбивчиво матерясь, он заключил, что забыл все вещи, что у него нет с собой шапки, перчаток и штанов и что мы все вообще уроды и оделись, как гребанные спортсмены, и один он в трусах (буквально) и ботинках. Мы были просто обязаны заехать в Альпиндустрию. Не знаю зачем, но видимо, так Костику было бы легче идти с нами в поход на Ачишхо…

Через час, набив в Костикову машину меня, Андрея и Саню, мы стояли в долгой пробке по пути в Красную поляну. Честно сказать, пробка была отличной: светило солнце, из окна торчали ноги Андрея, не помещавшиеся внутри, Саня выбегал из машины в ближайшие кусты, мы слушали Мельницу и Кино, спали…все, кроме водителя, конечно же..хотя кто его знает..

Путь на Ачишхо закрыт. Разочарование. Огорчение. Я видимо так и не увижу Ачишхо. Озвучиваем запасной вариант времяпрепровождения. Но как-то сразу его отметаем и решаем попробовать прокрасться мимо погранцов с автоматами. Путь наш лежал по руслу ручья. Это была жесть. Я не думала, что в свои 26 лет окажусь в комании трех мужиков от 30-33 лет, и мы будем крадучись пробираться где-то по лесу мимо добропорядочных военных, чтобы попасть на гору… Саша воткнул себе в бандану кленовых листиков и пригнувшись в три погибели крался вдоль ручья. Позади шел Костик в кепочке Боско и с корпоративным рыжим рюкзаком за плечами. Смешной такой. Настоящий турист из Оргкомитета. Возглавлял наше шествие Андрей, в своей рыжей кофточке и бандане, которая делала его чем-то похожим на буратино)), с трекинговыми палочками. Я шла или ползла посередине, стараясь потише наступать на листву и сильно не шуршать. В одном месте я оступилась и погрузилась ботинков в холодную воду ручья, я конечно, партизан, но тихое, на сколько я могла выдавить это тихо, «*****» таки вырвалось. Дальше пришлось идти уже с мокрой ногой. Периодически сие странное мероприятие начинало меня раздражать, я задавала себе вопрос, нахрена я играю в «Казаков – разбойников» в свой третий десяток лет, зачем я прусь тут по камням вдоль ручья, с вероятностью подвернуть ногу, мне натирает обувь и т.п. так или иначе, это было весело. Саша погрузился в свою стихию, через пол часа он и Костя начали вымазываться грязью из ручья, Саша эстетично по три полоски на щеках, а Костик сразу наляпал себе на фейс всю грязь, которую только нашел…

Странные ребята вокруг меня собрались. Весь день мы провели, словно в моем детстве, разведывая нехоженные дороги, взбираясь по крутым склонам, проламываясь сквозь чащу зарослей, то поднимаясь, то спускаясь, смеясь и отшучиваясь, находя какие-то гигантские валуны, называя их в нашу честь, и, конечно же, лазая по ним…

Снова куча кадров и фото, короткие перекусы, оцарапанные ноги и руки, моя усталость и осознание того, что, пожалуй, мне уже осточертело шляться вот так по буеракам…порой я понимала, что хочу спокойной жизни и мужа не спортсмена и не экстремала и точно уж не разведчика…

Кстати, по поводу разведки – нам удалось обойти охрану и пробраться на запретную зону. Единственное, не удалось вовремя сделать траверс вправо на нужную тропу, поэтому на Ачишхо мы так и не попали».

F:\DCIM\личка\Сочи 2013_2014\фото поход\IMG_0956.jpg

Едем на запланированный спортивно-быстрый поход на гору Ачишхо. Планы с реальностью не совпадут, но мы пока не знаем об этом.

F:\DCIM\личка\Сочи 2013_2014\фото поход\IMG_0958.jpg

Саша весь в разведке…Костя – турист. Из-за таких, как он, нас могут поймать

F:\DCIM\личка\Сочи 2013_2014\фото поход\IMG_0966.jpg

«Не жди меня, мама…»

Устала. В этих лесах водятся не только вооруженные пограничники (в преддверии Олимпийских игр), но и медведи, чьи следы мы неоднократно находили рядом с нашими стоянками.

Еще одним, богатым на эмоции мероприятием, был поход на Кардывач, растянувшийся на несколько дней. Палатки, песни, медведи, лоси, - все как надо.

C:\Users\ааа\Documents\личная папка\ФОТОГРАФИИ\2013-2014 СОЧИ\Кардывач 2013\Кардывач -Света\DSCN0114.JPG

C:\Users\ааа\Documents\личная папка\ФОТОГРАФИИ\2013-2014 СОЧИ\Кардывач 2013\100_3092.JPG

Поход на Кардывач – потрясающее заповедное место. Мы были последней группой туристов, которые успели попасть туда до закрытия (Очень многие места были недоступны для посещения в преддверии Олимпиады. Теперь там можно будет оказаться, скорее всего, только летом 2014 г.)

C:\Users\ааа\Documents\личная папка\ФОТОГРАФИИ\2013-2014 СОЧИ\Кардывач 2013\100_3097.JPG

Людей там совсем нет. Ну, кроме нас самих))

C:\Users\ааа\Documents\личная папка\ФОТОГРАФИИ\2013-2014 СОЧИ\Кардывач 2013\100_3105.JPG

C:\Users\ааа\Documents\личная папка\ФОТОГРАФИИ\2013-2014 СОЧИ\Кардывач 2013\100_3152.JPG

Попытки боулдеринга. Скучала по лазанию.

C:\Users\ааа\Documents\личная папка\ФОТОГРАФИИ\2013-2014 СОЧИ\Кардывач 2013\Кардывач - Андрей Никон\DSC_8324.JPG

C:\Users\ааа\Documents\личная папка\ФОТОГРАФИИ\2013-2014 СОЧИ\Кардывач 2013\Кардывач - Андрей Никон\DSC_8365.JPG

C:\Users\ааа\Documents\личная папка\ФОТОГРАФИИ\2013-2014 СОЧИ\Кардывач 2013\Кардывач - Андрей Никон\DSC_8370.JPG

Чтобы красиво провести время, совсем не обязательно ехать или идти далеко. Есть миллион красивейших мест в городской черте. Например, очень даже занимательным может быть поход к башне Ахун.

Агурские водопады. Летом, говорят, не так красиво, а вот осенью – самое то:)

Пример профессиональной деформации

Хочется выделить отдельной историей наш поход к горе Индюк, в районе Туапсе. Это замечательное место, в котором обязательно стоит побывать скалолазам. Единственным его недостатком является отсутствие воды при труднодоступном подъеме к скальному сектору. Однако, если приехать туда не летом, то питьевую воду вполне можно добыть – она капает со скал в заботливо подготовленные бутыли. Трасс для лазания там уйма, рельеф разнообразен, есть даже легкий мультипитч для начинающих, который приведет Вас к обдуваемому ветрами плато. Никогда раньше не слышала про Индюк, но если Вы путешествуете без детей, то особых затруднений для Вас не будет, советую, очень советую! Трассы всех категорий, для любителей «восьмерок» там тоже найдутся проекты.

F:\DCIM\личка\Сочи 2013_2014\копия с айфона\860OKMZO\823WGTMA\IMG_1004.JPG

F:\DCIM\личка\Сочи 2013_2014\Сочи3\DSC00908.JPG

F:\DCIM\личка\Сочи 2013_2014\Сочи3\DSC00997.JPG

F:\DCIM\личка\Сочи 2013_2014\Сочи3\DSC01055.JPG

возвращение домой происходит так!

Ну, и не стоит забывать, что после многочисленных походов по горам и холмам, всегда можно вернуться в прибрежную зону. Мы попробовали виндсерфинг, говорят, серфинг в Сочи тоже есть, но не уверена, что достойный. Не знаю, не пробовала.

F:\DCIM\личка\Сочи 2013_2014\копия с айфона\860OKMZO\IMG_0747.JPG

Все любят сочные кусочки.

P. S. на соревнованиях по драйтулингу в Москве я выступила плохо. Вывод был простым: чтобы лезть - нужно лазить ;). Чтобы иметь хороший результат – нужно много работать. Чтобы тебя любили – нужно хоть что-то для этого делать, ну и так далее.

Тем временем, осень приближалась к зиме, деревья в горах были покрыты снегом и до Олимпиады в Сочи оставалось всего ничего…