Крымский отчет

Массив Ай-Петри – это мы, конечно, замахнулись, но, согласитесь, всегда приятно замахнуться на что-то грандиозное. Мы вдвоем лазили осень-зиму-весну на скалодроме, а гор-то настоящих не видели, изучали мат. часть по страховке, поведению в горах и прочее.

Поехали в Крым на удачу, толком ничего не ведая о горах и маршрутах, вы ведь сами все прекрасно понимаете, что такое описание маршрута для человека, никогда не видевшего горы. Наш хороший знакомый альпинист Дима писал нам, что он будет с Таганрогским клубом на сборах на мысе Сарыч, вот мы и двинули туда.

Полазили скальные маршруты возле остановки. Какие удивительные впечатления от настоящих гор! Какое творчество на скале, какое раздолье! Ощущения переполняли сердце, захлестывали через край. Сначала прошли «щелюгу» безкатегорийную, потом попотели на «Цукерке». Пока Дима карабкался вверх, мы подбадривали его: «Ну что, Диман, это тебе не в Турции семерки бомбить!». Помучили «Тузика» и еще было много интересных трасс.

На Тузике

Позже пошли в лагерь Таганрогского клуба поговорить на счет походов. На сборы нас не взяли (надо было заранее договариваться), но разрешили ходить за ними, при условии, что ответственности за нас никто, кроме нас самих, не несет. Мы согласились, и для нас, наверное, это был лучший вариант. Так мы стали независимой частью группы разрядников, а в базовом лагере нам присвоили кодовое звание «отделение москвичей».

В первое занятие пошли на Парус, однако погода быстро испортилась и клуб срулил обратно в лагерь, так и не полазав. Остались только я, Roamer (Леша) и наш друг Дима, который и объяснил нам навыки работы в связке, организацию станций и пр. Полдня под дождем в условиях облачности, работая с мокрыми веревками, но настроение самое что ни на есть позитивное – так приятно учиться новому, и хоть немного, но преодолевать скальные массивы.

Второе занятие выдалось необычным, но не менее запоминающимся. Инструктор хотел, чтобы группа попробовала позакладываться, и промахнулся немного с участком, выбрав скалу средней степени тяжести.

Ребята в группе спокойные, непритязательные, сказано – сделано. Ну они взяли и полезли. Мы с Лехой стояли, наблюдали, не имея опыта закладки ИТО, нам было как-то не по себе лезть, а внизу мы никак не могли найти ни одного подходящего места, где можно было бы попробовать заложиться.

Эта фотка со «Сладкой дырки», но атмосферу передает

И тут пришел другой инструктор с тех же сборов, такой бравый, положительный дедок и говорит: «Так, скалолазы, что стоите, почему не работаете?» Мы ему: «Ну, мы никогда еще не лазали на своих закладках…», а он закричал на нас: «Все когда-то начинали впервые, ну-ка, давайте к скале и работать, работать!».

Ободренные его возгласами, организовали станцию и полезли. Погода была пасмурная, облачность высокая и это хорошо, потому благодаря облачности, я не могла оценить масштабы своего бедствия.

Наверное, каждый помнит свой первый маршрут, потому что на нем нет чувства страха, сковывающего движения, этот страх сметает чувство восхищения от альпинизма, от первого передвижения по вертикальной (почти) плоскости, не пробитой шлямбурами, от травки в трещинах и причудливо изогнутых деревьев, от траверсов по полочкам, от ориентирования на скале. Работали мы четко, понимали друг друга хорошо. Леша, на мой взгляд, очень прочно и грамотно закладывался и организовывал станции, я быстро освоила экстрактор (бу-ге-ге, но все равно опыт!).

Это было 5 или 6 незабываемых веревок. Я была как довольная кошка. Ребята нас не ждали, и мы вышли в окутанный сказочным туманом лес, где звенящая тишина прерывалась редкими возгласами птиц, а земля кое-где разверзалась глубокими расщелинами. Пока спускались к оставленным рюкзакам, начался дождь, и мы промокли до нитки.

Вечером в лагере нам ребята сказали, что мы все, оказывается, прошли маршрут, равный 3Б. Это нас порадовало и впечатлило, поскольку трудностей он для нас не составил.

Потом была «Сладкая дырка» (2А), а потом маршрут на Кушкае в 12 веревок 2А (не знаю, как называется). Какой же он красивый, живописный! Погода выдалась отличная и Кушкая для нас была, как прогулка по скалам, легкая и увлекательная. Я открыла для себя лазание на трении – захватывающе!

Ну а потом была упомянутая в теме Вилка. Для меня (когда я лезла первой) пару моментов было напряженных, но чисто из-за собственной трусости, а когда начинаешь с собой общаться серьезно, все преодолевается весьма спокойно. Для Леши маршрут не составил проблем.

Ну а на Ухо у нас не хватило времени, хотя вопрос и стоял. На Ухо залезли друзья-разрядники, и были очень довольны, причем насколько, что оставили там френд на ПМЖ.

А мы ушли на яйлу, организовали там ночевку, и просто полазали по скалам, которые увидели перед собой. Получились небольшие маршруты в 1 веревку, но тоже интересно в духе «пришел-увидел-победил». Никто не говорил, что надо лезть там-то и там-то, мы сами оценивали скалу и свои возможности. Один получился очень даже «Паки-паки! Иже херувима!» со сложными выходами и нависанием. Зато сколько впечатлений! Думаю, вы меня понимаете.

В общем, море позитива. Новые знакомства, новые друзья. Теперь жизнь определенно изменилась, наполнилась новыми красками, красками альпинизма.

Итоги. Есть прочный запас и потенциал на более сложные маршруты. Есть желание и настрой работать в этом направлении.