Выключить
В конец
Воспроизводить вперёд

Родеяр

После того, как муж переквалифицировался в альпинисты, мне не оставалось ничего иного, как искать утешения в компании друзей-скалолазов. Венера с Олегом и Яной планировали провести два месяца в Европе, и я с сыном Тёмой решила присоединиться к ним на пару недель. Чуть позже определились и с конкретным местом. Обычно ребята ездили во Францию, но в этом году предпочли Родеяр. Из мелких с нами ехали Таня, Егор и Настя, а также Настина мама, Аня, с младшей дочкой. Испанскую визу мы сделали на удивление легко и быстро. Что интересно, вместо запрошенной однократной визы мы получили полугодовую многократную. Решено было, что Олег с Венерой поедут на нашем Лендровере из Москвы, мы же с Темой прилетим позже на самолете.

В Барселону мы прилетели поздно вечером и заночевали в гостинице. С утра пораньше мы с сыном галопом по Европам объехали достопримечательности Барселоны, после чего сели в баре дожидаться друзей. В баре мой отпрыск произвел на меня неизгладимое впечатление, когда в ответ на мою просьбу привлечь внимание официанта через весь бар на чистом английском языке заорал: “Hey, you!” Подивившись столь глубоким познаниям английского языка и этикета, я поинтересовалась, где он этому научился. «В компьютерной игре, разумеется», ответил отпрыск. «Там все так говорят. А что, я что-то не то сказал?» Вскоре приехали Черешневы, избавив меня от необходимости краснеть перед официантом, и мы поехали в кемпинг.

Родеяр находится в районе 300 километров от Барселоны, ехать туда часа три-четыре. Ближайший супермаркет, где можно закупиться по нормальным ценам, находится в 50-ти километрах от Родеяра. Кемпингов в окрестностях скал несколько. Мы выбрали “El Puente”, не самый близкий к скалам, что при наличии машины не столь существенно, зато этот недостаток компенсируется его неоспоримыми достоинствами: очень удобные бунгало по разумным ценам и с кухонькой и речка, протекающая прямо под лагерем.

Сам район, не побоюсь этого слова, впечатляет! Еще ни разу в жизни я не видела такого скопления скал в одном месте. Скальные выходы повсюду, на всех уровнях, с разной протяженностью, наклоном и характером скал, на любой вкус! Есть короткие трассы, привычные нашему скалодромному менталитету, а есть и пятидесятиметровые монстры, уходящие ввысь, и даже непонятно, с какой веревкой на них лазить и как спускаться. Есть сектор Али баба – рай для боулдерингистов. Сектор представляет собой огромную пещеру, по потолку которой идут сложнейшие маршруты, в том числе и пара непройденных проектов 9b. Потолок пробит, на некоторых трассах висят стационарные оттяжки, однако отдельные матрасники приходят туда со своими креш-педами и лазают, не вщелкиваясь. Нависаний больше чем плоскостей. Иногда встречаются интересные трассы с колонетами. Визитной карточкой района являются арки, по всем плоскостям которых также пробиты маршруты, порой даже не запредельные. Шестерок не очень много. Район оптимален для тех, кто лезет 7а и выше. Категории попроще Крымских. По моим ощущениям, если в Крыму вы лезете 6с, то в Родеяре полезете 7а. Для топовых скалолазов Родеяр это рай на земле с неисчислимым количеством восьмерок на любой вкус. Для не-топовых – возможность посмотреть на то, как лезут топовые, и постараться достичь их уровня:)

Олег с Яной лазили отдельно от остальных: разминались на семерках и онсайтили восьмерки. Олег жаловался на то, что «лапы ломит и хвост отваливается», но исправно мочил все подряд и вылез свою первую 8а+ онсайт. Думаю, годам к пятидесяти он и девятку пролезет:) Яна также вылезла 8а+ онсайт, 8b редпоинтом, и как-то раз пролезла три восьмерки «а» онсайтом, одну за другой, раскадровка первой из них есть в фотоальбоме. Дети: Егор (13 лет), Тема (11 лет) и Настя (10 лет) лазили отдельно. Сначала в основном на шестерках, потом, после того как большинство шестерок «с» проходились ими на онсайт, их допустили в святая святых – на семерки. Результат превзошел ожидания: одна 7а флешем, одна 7b флешем (но ее мы им не засчитали, т.к. они облезли ключ:)) и 7а+ со второй попытки. Жаль, что у меня кончился отпуск, и мы с Темкой уехали. Думаю, что Настя с Егором сейчас разойдутся вовсю. Я лазила с Венерой и Таней (14 лет). Мой мелкий снисходительно обзывал меня «читером», так как лезла я вторая и все время с верхней. Лазили мы в основном семерки. Вернее, Венера и Таня их лазили (Таня даже вылезла 7b онсайт), а я тошнилась по ним с парой-тройкой зависов. Из этой поездки я вынесла колоссальную мотивацию лазить. Теперь главное не расплескать эту мотивацию и донести ее до скалодрома…

На скалах Олег с Венерой повстречали своих старых знакомых: американку Робин Эрбельсфильд и ее мужа-француза Дидье Роботу. В свое время оба они лезли на высоком уровне и были призерами Этапов Кубка Мира. Их дети: одиннадцатилетний Шон и дочка восьми лет уже показывают замечательные результаты. Шон вылез 7с онсайтом, а дочка при онсайте 6с+ работает над «проектом» 7с. (Мой мелкий немедленно вылил на меня ушат дерьма касательно того, что его ровесник уже лезет 7с, а он все еще нет, и обвинил меня в том, что я отдала его в скалолазание «слишком поздно», аж с восьми лет, хотя могла бы сделать это с младенчества. Хорошо хоть он не слышал о Жене Казбековой…).

Как я уже писала, прямо под лагерем протекала речка, в которой мы постоянно купались. Речка была холодная, градусов пятнадцать, но в жаркие дни ей просто цены не было! В дни отдыха мы гуляли по каньону, купались, один раз сходили в расположенный неподалеку городок с забавным названием Педруэль. От городка прям таки веет стариной. Такое ощущение, что построили его где-то в девятнадцатом веке, а потом заботливо ухаживали за ним, стараясь не изменять его внешнего вида.

Однажды Олег взял младших детей и отправился с ними в очередной поход по каньону. Вернулся он в мокрых трусах, без штанов, и с промокшей видеокамерой. Мне понравилось, как Тема обрисовал ситуацию Настиной маме: «Тетя Аня! Я начну с конца: не беспокойтесь, мы все живы». Как выяснилось, для успешного попадания домой нашим путешественникам нужно было проплыть метров двести в ледяной воде между сужающимися стенками каньона. Разумеется, в ответ на вопрос Олега, молодежь с уверенностью ответила, что они проплывут это без труда. Тема начал тонуть метров через десять. Впрочем, по его словам, он вовсе не тонул, а стал искать на стене каньона зацепки, чтобы немного передохнуть. Однако, по словам Олега, зацепки он искал почему-то под водой. В процессе спасения Темы штаны Олега (привязанные на голове) были утоплены, а камера подмочена. Следующей начала тонуть Настя, Олег вытащил и ее. Егор выбрался сам. Вечером Аня организовала экспедицию по спасению Олеговых штанов. По словам Олега, утоплены они были метрах на четырех глубины, но в прозрачной воде их было видно. Штаны были спасены после первого же ныряния самим Олегом, после чего Олег, Венера и Аня решили таки проплыть эти 200 метров, а мы с детьми пошли в обход пешком. Встретиться договорились на мостике у лагеря. Еще никогда в своей жизни я не видела настолько синего Олега. До этой минуты я в принципе не знала, что живые люди могут быть такого цвета. Вечером впервые пригодилось виски, которые Аня купила в дьюти фри. Наутро мы с радостью убедились, что никто из участников действа не пострадал. Если теперь еще и видеокамера оживет, то приключение останется в памяти как одно из самых забавных за весь отпуск.

В один из дней отдыха мы отправились на скалы в ожидании театрального представления. На наших глазах Чемпион Мира в боулдеринге Алексей Рубцов должен был вылезти свою первую 8с на скалах:) 8с конечно же находилась в секторе Али баба, Леха уже пробовал ее пару раз и планировал сегодня вылезти ее чисто. Мы расселись полукругом, как и подобает порядочным зрителям. Олег включил тогда еще работающую камеру, Яна взялась за фотоаппарат, и Леха оправдал ожидания и пролез трассу на наших глазах. В глазах детей читалось такое восхищение и немой восторг, какого мне еще ни разу не доводилось видеть у своего сына, типичного нахально-самодовольно-циничного московского подростка. Аня, сидящая рядом с младшей дочкой, вполголоса заметила: «И чего здесь особого? Горячие сковородки носить, пожалуй, тяжелее…» Тема подскочил к ней и возопил: «Тетя Аня! Тетя Аня! Да как Вы можете?!?!?! Эх…» И он махнул рукой, признавая свое бессилие описать контраст между ее словами и тем священным действом, которое только что свершилось на его глазах.

По вечерам Леха и Тема Петраков часто сидели у нас в домике, и как-то раз мой мелкий со знанием дела заметил: «А они нормальные пацаны, мам! Я думал, они выпендриваться будут, а они свои в доску!» Вот так на наших глазах и свершалась преемственность поколений:)

У речкиЕгор, ТемаРобин и Дидье с детьмиАрка
Скалолазик и полумесяц
По дороге в Педруэль
Тема-старшийИдет пробивка трассЛеха Рубцов лезет 8с
Дети пробуют девятки в Али бабе
Олег повстречался со своей рукойПрогулка по каньону
Тема и ЛехаГде кто?
ТаняНастяТема
ЕгорТема провешивает шестерку
Таня на семеркеЯна лезет онсайтом 8а
Олег лезет онсайтом 8а
Венера под аркойЕгорНастяТаня
Тема лезет флешем свою первую семерку