Подольские Карьеры

To Be Or Not To Be

Наконец-то человечество может вздохнуть с облегчением, таки открыт Вечный Двигатель, дающий людям свою энергию безостановочно, как неиссякаемое нефтяное месторождение (мечта, одного из известных мне менеджеров среднего звена), и имя этому благородному источнику света – Anchutka. Не успели мы вернуться из Карелии, как уже пакуем рюкзаки для поездки выходного дня в Подольские карьеры. За день до отъезда забежала в ДДС забрать снарягу, где tbr меня и просветила относительно того, как неразумно ехать на эти самые карьеры, но раз уж нас не переубедить, советует взять каски. Будет сделано. Каски берем – одну на четверых. Впервые живьем вижу tau_lu, знакомство проходит спокойно, ничего удивительного, ведь мы все уже, на самом деле - тысячу лет знакомы. Едем, памятуя о пяти часах, проведенных в поисках тропы на просторах Карельской Республики, интересуюсь у Anchutk’и насчет как пройти туда, куда мы хотим. Зря. Она удивительно мягко улыбается и смотрит в сторону: &laqquo;Ну я увижу и вспомню, главный ориентир, когда пойдем по путям в сторону заводской трубы, не пропустить поворот, будет очень вкусно пахнуть булочками – нам туда...». Как говорится – no comments. Но вспоминая разговор с Britt’ом еще в ДДС, успокаиваю себя, ведь он обещал взять карту. Идем по путям, Anchutka по рельсам, ни разу не оступилась - равновесие. Впереди трубы, трубы, мусор. Дабы немного отвлечься от угрюмого топанья ног, спрашиваю у Britt’а карту. Карты нет. Забыл. Дома. Ну что ж, нет так нет, хорошо, что мы не в тайге... или Карелии, дорога вот она, под ногами, люди вон они, за станцией, в общем волноваться не о чем. Через пару минут Britt начинает интересоваться насчет пресловутого запаха булочек, ведь мы все идем и идем, а запаха булочек все нет и нет. Но к счастью в этот раз Anchutk’ина зрительная память не подвела, тропки, повороты, мостик из кинофильма «Приключения Индианы Джонса», ручеек под мостиком. Красота...

Анчутка Сначала появился очень, знаете ли, специфический неприятный запах и вывороченная тракторами земля с мусором, потом небольшое озеро, в котором, как на какой-нибудь аллегорической картине плавали холодильники и старые стиральные машины, про остальную бытовую технику, плавающую там же - ничего сказать не могу, ближе подойти не решилась. Но вот перед глазами выплывает Он - Подолький карьер, уже завешенный веревками. Запахи и звуки куда-то сразу испаряются и тают, остается только желание побыстрее дойти и дотронуться, конечно это не Живая Скала с большой буквы, но и не совсем уже иллюзия. По крайней мере на ощупь показалось приятственно и убедительно. Я рада – мне здесь уже нравится. Бросаем рюкзаки в тенек, солнце палит нещадно, прячем подальше шоколадки и переодеваемся.

Анчутка, Britt Britt, Anchutka, tau_ lu берут все железо и уходят наверх организовывать страховку, я как всегда пользуясь случаем, устраиваю перекур. Провесили две веревки. По одной веревке первым дюльферяет tau_ lu, точно над нашей импровизированной стоянкой в тенечке и, не сделав и пары шагов вниз, срывает поток песка, земли и мелких камней, глазом моргнуть не успела, а тело мое уже стояло внизу под стоянкой и тихо про себя выражалось. Рюкзаки, одежду и еду откапывали недолго, долго пытались очистить от пыли и песка. Разбирали все это весело. Потом дюльферяла Anchutka, и, о ужас, почти у самой земли прекрасные ее волосы, не убраные предварительно в так называемоый «пучок» на голове, попадают в восьмерку и застревают... Britt буквально мчится на помощь, и чтобы предотвратить висение Anchutk’и на собственных волосах, сажает ее себе на плечи... ну что я могу сказать, картина маслом – Britt, а у него на плечах Anchutka, практически лицом, так сказать, к лицу. Я резко дернулась за фотоаппаратом, но не тут-то было, ребята, как будто бы всю жизнь прятались от папарацци, я не успела даже расчехлить сумку, как они уже расплелись, Anchutka была спасена и кадр века не состоялся.

Анчутка Но ближе к лазанью: так как я приехала не звезды с неба срывать, выбираю, что попроще и лезу. Остальные - уже искушенные, выбирают, что под стать их силам.

Камушки падали постоянно и разных размеров, но в основном оттого, что наверху, почти у самого края к трассам передвигался народ, также приехавший полазать и не только. tau_lu Магнезию можно было и не брать, на каждом уступе достаточно пыли и грязи, что бы не мучиться из-за такого изыска, как этот слишком воздушный и белый атрибут скалолазов-аристократов. Каска какое-то время лежала среди рюкзаков без нужды, единственный момент, когда мне очень захотелось ее надеть, так это во время трапезы под той самой грязелавиноопасной трассой, с которой дюльферял tau_ lu. Но Britt меня опередил. Почему мы кушали именно в этом месте? Просто потому что сразу бросились поближе к трассам, а переносить вещи туда и обратно просто не хотелось из-за дефицита времени. Практически под конец лазательной сессии пара добровольцев (Anchutka и tau_ lu) под управлением Britt’а начали осваивать самый внушительный карниз на карьере. Лично мне, он внушал страх: слишком правильной формы с трещиной посередине на всю Britt толщину, как он держится - одному Богу известно. Но, как гласит подпись PP: «Настоящий скалолаз должен быть глуп, туп и бесстрашен», судя по всему этот дивный субботний день я проводила с бесстрашными. Britt чисто пролез со второго раза, Anchutka и tau_ lu почти пролезли, но Anchutka не расстроилась и решительно заявила, что она его все равно пролезет – вопрос времени, а tau_ lu помешал камень, весом килограмм на 800, который он снял со стены на высоте метров трех-четырех от земли. Анчутка Зрелище было весьма кинематографическим, огромный камень, как в замедленной съемке валится вниз, раскалывается на несколько огромных кусков о землю, половина которых улетает в пятимиметровую яму прямо под ногами, а оставшаяся часть камней остается под трассой. Грохот. Тишина, перехваченное дыхание вырывается наружу вместе с нервным смешком.

• Вот это да! - говорю я.
  • Что да??? он утащил в яму мои новые «Миуры»... почти кричит Britt

tau_lutau_ lu висит на веревке и тоже как-то загадочно улыбается, позже он сказал, что очень жалеет, что не увидел всего этого падения и раскола в подробностях. Хм… Anchutka тоже искала свои босоножки, а у Britt’а проснулось желание возвращаться в Москву. Мы в принципе тоже были не против. «Миуры», как и босоножки благополучно нашлись. В течение наших сборов ‘по-быстренькому’, народ под трассами все еще пребывал в состоянии некоторой задумчивости…

BrittНо меня заинтересовало другое: когда мы уже уходили, приехала целая группа людей, насколько я успела понять и разглядеть, то были двое инструкторов и человек восемь девчонок в возрасте от 13-15 лет в касках и системах, судя по всему - получать практические навыки, но, я понимаю мы, знаем на что идем, сами выбираем, но как можно туда привозить подростков и брать на себя такую ответственность, ведь всем по-моему, уже известно, как небезопасно на Подольских карьерах??? Или они хотят учить деток в условиях экстремально приближенных к реальным – камнепады, пыль и песок, которые постоянно сыпятся в глаза…. Ну да ладно, не буду разводить демагогию. В этот раз обошлось. Но я хочу сказать следующее – в Подольский карьер поеду только затем, если уж совсем не будет места куда выбросить старую стиральную машину, да простят меня братья и сестры гринписовцы.

По дороге до станции спустились под тот самый навесной мостик, чтобы искупаться, купальников не оказалозь, посему берег был поделен на Нас и на Них, я ограничилась обрызгиванием себя, а ребята поплавали. Тоже удобный момент для съемки, но я ведь не папарацци какой-нибудь, зачем компрометировать товарищей:) К станции возвращались другой тропинкой, более радостной, чем та, по которой мы шли утром. Britt и tau _ lu нарвали на всех яблок и, самое главное, что мы все-таки прошли то чудесное место, где так вкусно пахнет булочками…

Автор: nina

Настоящие скалы...

Britt Выходные получились на редкость залезанские:
Начались они в пятницу, когда я в 21:00 уже собрался идти домой из ДДСа, Таня (ака tbr) предложила полазать еще пару часиков. Откуда-то сразу возникло второе дыхание, силы и т.д.

Утром я с трудом оторвал голову от подушки, проснулся и обессиленный поехал с Анчуткой, Бриттом и Олесей в Подольск.

Еще издали они впечатлили мое воображение. Все-таки это мои первые скалы, поэтому не будем вспоминать о том, что они почти на 100% состоят из песка и известняка. Издали мы увидели кучу провешенных веревок, и черные точки периодически появляющиеся на скалах.

Для меня, безусловно, все люди лазающие по настоящим скалам это уже полубоги, стоящие на вершине человеческой иерархии. Но те полубоги, которых мы увидели, приближаясь к скалам, оказались обычными дюльферами (можно даже сказать врагами настоящего скалолаза, потому что их мировоззрение коренным образом отличается от нашего).

Britt Вблизи скалы не казались такими уж неприступными. Ребята выложили всю свою снарягу и начался таинственный процесс завязывания всяких узелков, устройства страховки и провешивания веревки. Как только провесили веревки, Бритт предложил мне подюльферять. И я, несмотря на весь антагонизм мировоззрения дюльферов и скалолазов, не отказался - не спускаться же вниз пешком :) Во время спуска, наши вещи, лежащие точно под веревкой, на себе испытали, что такое живые скалы - когда я спустился вниз, они были покрыты ровным слоем песка и земли.

Дальше началось уже лазание. Лазание на скалах имеет мало общего со скалодромом, каждый камешек живет, дышит, почти разговаривает. Зацепок не видно, зато на ощупь они намного приятнее, чем на тренажерах. Самое замечательное, что на скалах всегда можно было найти местечко постоять, отдохнуть, собраться с мыслями и продолжить движение наверх.

В общем, трасс там не много, все они условно легкие. Сначала мне предстояло пролезть какую-то трещину. До нее я дополз без всяких проблем, а вот сама трещина не далась - я просто жалею свои пальцы и пока не готов их там клинить... Зато следующая трасса далась мне легко. Сделал движение, подсмотренное у Анчутки и накатиком прошел небольшое нависание. В общем, самооценка сразу скакнула до небес. Оказывается я тоже чего-то могу :) Пролазив по этой трассе какое-то время, мы переместились на книжку. Я сразу же отверг все советы снизу о том, что надо клинить в трещину пальцы - нет уж, не хочу их там оставить насовсем. Зато туже книжку схватил правой рукой в подхват, левой в трещину, но без клина и вот легким движением я уже переместился на следующую зацепку.

Но чего я так все о себе и о себе, все остальные лазали легко, непринужденно и главное красиво. Для Бритта ни одна из трасс не представляла сложности, Анчутка наконец-то пролезла трещину, о которой мечтала с прошлого года, но остановилась на потолке, о котором будет мечтать до следующего лета. Олеся пролезла все что хотела - технично и непринужденно - даже не задумываясь в тех местах, где я решал сложные задачки из области механики. В общем, все было очень позитивно.

tau_lu Чувство голода все-таки вернуло нас в реальность, и мы расположились в единственном затемненном месте под кустиком, уселись обедать. Все бы хорошо, но это единственное место находилось прямо под скалами и ровно по дороге наверх. А по ней постоянно ходили дюльферы. Вместо послеобеденного сна, привлеченные красотой наших девушек, они то и дело с черепашьей скорость спрыгивали вниз. Верхняя степень их цинизма состояла в том, что весь песок, вылетавший из-под ног, попадал на наш обеденный стол. Анчутка, разгорячившись после баночки питерского пива и томных взглядов в свою сторону, одела каску и стала пугать их страшным словом Жумар. На некоторое время они даже попрятались, но потом любопытство взяло верх и они продолжили спускать на нас облака пыли.

Перекусив бутербродами, маслинами и шоколадками, мы с Олесей продолжили покорять трассы, я после 10 минутного торможения пролез зеркало, а Олеся с легкостью покорила книжку. В это время Анчутка с Бриттом перевешивали веревку: из всего карьера они не полазали только под большим потолком (можно даже роялем его назвать). На первый взгляд, он казался неприступным, но Бритт непринужденно взял одну зацепку в подхват, вторую руку перенес на верхнюю часть карниза и вылез наверх. Продемонстрировав пару раз нам это движение, он спустился вниз. Теперь за потолок взялась Анчутка. Имхо, на лицо была либо явная усталость, либо психологическая неуверенность или просто желание приехать на следующий год и покорить его после. После нескольких попыток он так ей и не дался, зато мы провели отличную фото и видео сессию, а она поработала настоящей rock моделью.

Пора было возвращаться, но мне показались движения Бритта настолько простыми и очевидными, что я тоже решил попробовать. В первой попытке я быстро долез до карниза, взял зацепку в подхват и вытянулся до края карниза, перенес правую руку выше на карниз и осталось просто закинуть ногу наверх и вылезти. Испугавшись своих успехов, я отпустил руки и повис на веревке. Анчутка решила попробовать еще раз, но неудачно - под конец дня у нее не хватило сил. Я же уже перевыполнил свою программу максимум, но захотел попробовать еще раз. Под карнизом находилось небольшое нависание метр, на метр на пол метра. Я закинул обе руки на него, подтянул обе ноги и как раз начал движение в направлении следующей зацепки, но в этот момент примерно пол тонны известняка, за который я держался, ушла вниз. В общем, я так толком ничего и не понял, ребята говорят, что было очень забавно.

После этого происшествия мы решили двинуть домой и по пути искупаться в Пахре.

На утро же было отмывание квартиры от всего Подольского песка, 8ми километровый кросс и 3х часовой болдеринг с Анчуткой в Сокольниках.