Тайланд

Часть 1. от Миши Пекарева

Эх…. Спасибо! Спасибо, нашим доблестным строителям железных дорог! Как приятно, сел в центре Москвы в комфортабельный поезд «Москва Павелецкий вокзал - Домодедово аэропорт» и поехал, поехал… Вышел из поезда. Быстро, потянулся, зевнул и пошел по перрону, мигом взглянув на термометр, -25!!! Но здесь сразу же здание аэропорта и кондиционеры, и всевозможный не доступный сервис, и милиция, и охрана, и другие разнообразные отлетающие… Короче, есть все!!!

Москва! Как много в этом звуке! Для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось!!! И вот контроль, опять контроль и паспорт доставай и убирай! Ботинки здесь снимай, там одевай ! Железный аппарат вещички проверяет! А женщины в погонах так пристально взирают на тебя, что холодно спине!

-А Ваша цель поездки? Я отвечаю: спорт!
-А где путевка? Я в замешательстве… Путевка? Путевка!? Мм. А путевки н-нет! Я без путевки еду, без назначения врача!
-Ну, ладно проходите.
И я пошел.
А в спину колкий, едкий взгляд, чуть слышен скрежет каблуков об пол…
«В Таиланд! И тот в Таиланд, и этот, все в Таиланд! Одна лишь я сижу на КПП.»

Ха-ха!! Вот, duty-free! Я обошел три магазина, но не нашел покупок для себя. Кошмар! Там все спиртное! Водка, виски, кока-кола, мартини, вермут, спрайт. Другие жидкости и твердости томятся на витрине, ожидая перелета в далекий край, возможно на другой конец Земли.
По громкой связи слышен женский альт, он звал, искал меня и жаждал видеть на посадку! Я из числа последних захожу по трапу в самолет. А там уже встречает барышня с приятною улыбкой на лице и кланяется, кланяется и продолжает улыбаться! Потом ее вродь попустило….
Проводит к креслу, и предлагает сесть. Не проронив ни слова сел, пристегнулся и вскоре полетел. И был обед из риса, рыбы и разного салата. Все искушалось на нервной почве!!! Да, я боюсь летать!

И вскоре по салону полетели стюардессы, улыбаясь, с громадною телегой впереди себя. А на телеге глаз слепило разность яств, то ж duty-free, но тока ДАРОМ!!! За кругленьким, как блюдечко, оконцем засмеркалось…. И пассажиры стали отходить ко сну!!! Посадку совершил наш аэробус строго по расписанию, как обещал наш командир, а главное где обещал, Бангкок, Таиланд! Бывалые туристы уже стояли в маечках и шортиках на выход и нервно попивали минералку, предвкушая будущую жажду. А я спокойно паковал свой полар, куртку и размышлял о важности жилетки в сорокоградусной жаре. Ведь понимаю, что сорок - это жарко, но как одеться в это жарко, я совсем забыл!!! Остался в джинсах, на носок надел кроссовки и прихватил жилетку со словами, пар костей не ломит! И быстрым шагом направился на выход, а там уже автобус поджидал меня. Всей прелести зимы в Таиланде, пока, я не успел хватить.

Опять контроль! Опять мой паспорт юзают, листают, проверяют и заставляют заполнять безумно важные бумажки. А главное ведь деньги собирают за эту всю макулатуру! Спасибо, Юльке Абрамчук за помощь в заполнении всей этой лабуды! Итог простой, мы отстояли 2 часа и после всех формальностей нас пропустили через КПП.

О да, теперь свобода! Свобода действий и бездействий! Приятное предчувствие чего-то неизведанного, нового, подкрадывалось к нам! Но толпы тайцев предлагающих свои услуги по перевозке, заселению в 5-ти, 6-ти звездные отели, экскурсии, массаж, вернули нас в суровую реальность дней. Мы стали пробивать дорогу к выходу! Автоматические двери разбежались в стороны, и нас окатило густым, сухим воздухом, очень похожим на пар в хорошо разогретой сауне. Юлька, что-то бормотала про Таиланд и про зиму и Россию…. Я тут же вспомнил о моих размышлениях в самолете, о значимости жилетки. Но было не до переодевания! Мы уже торгуемся с таксистом и пытаемся объяснить, куда нам надо доехать. «Мальчик объяснил на пальцах, что его зовут Хуан». Вродь, договорились….
В глазах у Юли страх и дикий ужас! «Куда, куда ты едешь! Кто так обгоняет!? Зачем, зачем, так быстро ехать!». А у меня в голове все вертится - «Так вот зачем в машине кондиционер….»

Подъехали к ж/д. вокзалу…. Водитель, проворненько так, выскочил и подбежал к багажнику и начал доставать поклажу нашу и уносить в соседний офис у дороги. Я вылез из прохладненькой машинки в суровый тайский климат и сразу же прошел к водителю…. Мы рассчитались, и он ушел. Но сразу подлетела тетечка с водичкой, о которой мы давно мечтали, быстро и ловко она усадила нас в мягкое кресло, мы только с Юлькой переглянулись, а нам уже продают билеты на поезд, автобус, самолет! Спустя минуту, до нас дошло, что мы в агентстве…. Нам долго вещали и показывали про первый класс, поезда, но бюджет был неумалим! Мы купили билет на поезд, сидячие места, до Суратани, а дальше пересадка на автобус, до Краби.

Поезд был поздним вечером, а часы показывали лишь 10-ть часов пополудни. В агентстве нам любезно разрешили оставить вещи до отхода поезда. Мы с большой радостью надели сандалии, закатали штаны и пошли в город, вооружившись фотоаппаратом. На улице к нам подходили люди в возрасте, и с заинтересованностью расспрашивали, откуда мы родом, и как нам Таиланд. Потом советовали разные достопримечательности, а напоследок демонстрировали свои познания в истории и русском языке - «Горбачев, перестройка, водка», и улыбаются, машут, и улыбаются.

На подходе к буддийскому храму к нам пристал еще один таец, предлагал экскурсию по городу за 20 батт, на каком-то «тук – туке». Что такое Тук-тук мы вскоре ощутили на себе сполна! Это мопедик на 3-х колесах и сзади расположен диванчик для пассажиров – смертников, над головой натянут тентик для пущей обтекаемости, и главное, гордость всех водителей – это фонарики на этой чудо тарахтелке, как на Новогодней елке!

Я думал, чего уж можно опасаться после пережитых поездок на «желтеньких маршрутках», под улюлюканье магнитолы, и пресекая всевозможные разделительные полосы. Горько ошибался, можно!!! Вылетая «на встречку» на скорости 60 км/ч под колеса огромного «мусоровоза», я уж собрался катапультироваться, но наш мопедик куда-то нырнул, прошмыгнул, повернул, и мы летим дальше. Водитель курит цигарку, что - то показывает, рассказывает, но его не слышно, т.к. моторчик рычит, как сверхзвуковой самолет, время от времени он отворачивался от нас и смотрел на дорогу, поправляя руль.

Покатавшись с 1,5 часа и посмотрев самые крупные достопримечательности, нам начали предлагать дополнительную программу, поездка вдоль реки 1000 бат, пришлось расстроить нашего гида, а он начал завозить нас в бутики с золотом и бриллиантами, нашел, чем удивить! Наша поездка по городу, начала отдавать каким – то разводом, и спустя час, мы решили сойти. Поблагодарив за новые впечатления, мы легко расстались с двадцатью батами и отправились есть, оставив парня без чаевых. Появилась идея выпустить майку, - «я пережил экскурсию на тук-туке».

Поев и нагулявшись вволю, пошли искать тихий скверик c лавочками, а главное тенечком, чтобы расположиться на привал. Голова давно уже шла кругом от жары, городской духоты и от вечно улыбающихся тайцев. При входе в один из скверов кружилась, толпилась и кормилась огромная стая голубей. А кормились птички кукурузными зернами, которые продавали предприимчивые аборигены, с выражением лица рецидивистов. Завидев нас, сразу обступили и начали предлагать корм, но кормить птичек за деньги не было ни малейшего желания. Но ребята настырно и бойко протягивали свой корм со словами: «No money». Юлька нехотя взяла пакетик с кормом. Но чуть позже с большим энтузиазмом начала разбрасывать корм, безумные птички садились ей на голову, на руки, били крыльями…. Визгу было!!!

Покормив оголтелых птиц мы продолжили поиск теневой лавочки, но, перейдя дорогу нас, догнал продавец – рецидивист, с пустыми пакетиками корма в руках. Подошел со славами «money - money» и дальше продолжал распинаться по тайски, требовал 200 бат за корм. Сразу возникло желание двинуть в его хитрую и наглую физиономию с правой, а потом, возможно, и добавить с ноги. «Мы же являемся представителями цивилизованной, культурной и высоконравственной страны», очень вовремя я об этом вспомнил! Прибегли к дипломатическому приему - переговоры. Но переговоры сразу же зашли в тупик, т.к. мы говорили на разных языках, и цели были совершено разной полярности, он жаждал заполучить наши кровные, ну а мы хотим остаться при своих. Я заговорил о «tourist police», выражение лица у барыги птичьим кормом сразу же изменилось. Сговорились на 10 батах. Настроение пошло на минус.

Достигнув изначальной цели - лавочек, мы с большим удовольствием расположились, я достал книгу, Джулька задремала. Через часок мы поменялись….. Дело близилось к вечеру. Настроение было умиротворенное, но легкий голод брас свое. На выходе из сквера к нам пристал очередной «тук-туковец». С намерением отвести нас в огромный, современный развлекательный центр, но, развлечений нам было больше чем достаточно. И слово за слово и через 15 минут, уже сидим в мопедике и мчимся в какую – то харчевню, где дешево, чисто, а главное божественно вкусно!!!

Остановка у дверей не слабого ресторана. Чуток смутившись от происходящего, мы робко вошли в заведение огляделись, слева стоял длинный стол с разнообразными море продуктами и рыбой укутанной в лед и, а справа, в аквариуме, то же самое, что и слева, но только живое и дороже. Сели, заказали. Во время еды я обратил внимание на обслуживающий персонал, такое ощущение сложилось, что на работу попадают по кастингу, а главное требование, это - нетрадиционная ориентация. И официант обслуживающий нас, все не давал покоя мне, все что-то спрашивал, расспрашивал и как-то странно улыбался, короче, портил аппетит. Наели в 5-ть раз больше, чем планировали, но в 10-ть раз меньше чем могли, поэтому поводу решили не расстраиваться и двигаться к вокзалу ближе. Нашей тарахтелки и след простыл, а до вокзала 20 минут пешком.

Тут же поймался очередной мопедик. Об оплате решено было договаривались заранее. Торговались, торговались, как на базаре. Первая стоимость поездки с его стороны звучала, как 100 бат, моя же, как 5-ть. Вторая семьдесят, а я стою на своем, и при этом показываю на пальцах, что, мол, пять. Водитель нехотя согласился, и мы помчались на вокзал. Подъехав на вокзал, я протягиваю пять бат. Мужичок мотает балдой и говорит, улыбаясь «нет, нет, не пять, пятьдесят!». Опять переговоры. Весь этот тайский цирк меня достал, я собираюсь выходить и Юльку за собой тащу. Теперь водитель заговорил о полицейском, мы с радостью соглашаемся на честный суд справедливого закона, ведь, правда же, на нашей стороне! В 15-ти метрах стоял страж закона. Все трое подошли к нему, водитель сразу же защебетал по тайски. Когда «тук-куковец» закончил свой монолог, страж закона улыбнулся и сказал: «Что, да, водила, прав!». Мы были не умалимы! Юля начала объясняться по-английски, а я жестикулировал ей в такт. Итог таков, мы победили! Забрали вещи из агентства и мирно сели в поезд.

Часть 2. от Юльки Абрамчук

Путешествие в поезде прошло достаточно комфортно, если не считать того, что было немножко холодно, я ежечасно просыпалась, пытаясь более удобно расположить конечности, и немного нетрезвый таец собирался справить нужду прямо на месте,т.к. ножки его ходить уже не могли. Но доблестный Миша остановил его деяние. А на помощь подоспел его соотечественник и объяснил немножко нетрезвому тайцу, что так делать нехорошо.

Итак, путешествие на поезде длилось часов 9-10. Нам 2 раза выдали сухие пайки. Утром подали кофе! За окном проносились прекрасные пейзажи тайских лесов с бурной зеленой растительностью. Мне с трудом верилось, что такое возможно в январе месяце, особенно, когда на Родине -25…. В вагоне, помимо нас, было еще несколько европейцев, которые с тревогой смотрели на название проезжаемых станций, боясь проехать свою остановку. Но услужливые проводники утешили их и нас, сказав, что обязательно сообщат, когда нам выходить. В Суратани мы опоздали на 2часа. Это в Таиланде – довольно обычное явление. Буквально не отходя от станции, нас ждал автобус до Краби. Услужливые тайцы – работники турфирм настоятельно показывали, в каком направлении двигаться, так что заблудиться там очень сложно.

Довольно быстро всех европейцев загрузили в автобус, и мы поехали. Как оказалось, у нас была пересадка на практически пустой дороге. Через полтора часа нас с Мишей с криками “Краби” быстро высадили из автобуса. Мы ничего не понимаем. Первый раз в незнакомой, чужой, непонятной стране…. Только успели перейти дорогу, улыбающийся таец хватает наши рюкзаки, складывает в другой автобус, идущий в другую сторону, и кивает головой на вопрос: “Краби?”, но цену за проезд так и не сказал, пока мы не тронулись. К счастью, это оказался тот автобус, который нам нужно, и после 3 часов, проведенных в тревоге и надежде, наконец-то мы были почти у цели! Деревенский автовокзальчик, тридцатиградусная жара, местные жители, предлагающие какие-то услуги…. Еще 20 минут от автовокзала в тук-туке на 10-20 сидячих - стоячих мест, и мы увидели море!!

А на берегу к нам уже бежал таец, предлагая довезти на TonSai, Ray-Lay и т.д. Мы сказали: “Ton-Sai”! Несколько минут на тайской лодке с мотором, капли соленой воды на лице, солнце, радость на лицах соседей, и вот, наконец, наша бухта, которая стала нашим домом на целый месяц!!!!! Заплатив 60 бат за человека водителю, мы вывалились из лодки, и, увязая ногами в грязи, поплелись к берегу! В то время суток там был отлив. Иногда из-под ног выскакивали крабы. Сначала я их боялась, но потом привыкла. Они совсем не кусаются.

Связаться с московскими товарищами, приехавшими днями или месяцами раньше (кто как), мы не смогли. И пошли сами искать жилище. Уставшие, голодные, грязные, мы поселились в первое попавшееся бунгало, решив, что в любой момент можем переехать куда покомфортней и дешевле. Но, в последующие несколько дней, уже лучше ориентируясь в окружающей местности, мы с Мишаней поняли, что нам очень даже повезло! В конце января в нашей бухте было какое-то жуткое нашествие туристов, и мест нигде больше не было. Наш дом стоял почти на самом берегу моря! Правда, около выхода был склад всяких метелок, каких-то кирпичей. Но это ничего, самым ужасным был соседний бар, в котором периодически случались вечеринки почти до утра, и уснуть было невозможно. Иногда мне в голову приходили мысли о цунами, которое мало ли вдруг могло случиться посреди ночи (ведь чего не бывает в природе). А тут мы в нашем доме на берегу моря…. ух! А так бунгало просто супер! Все в нем было: кровать, москитная сетка, чуть дырявая, вентилятор, свет (отключали его в самый неподходящий момент), ванная комната. Все, что нужно настоящим скалолазам!

Первые два дня мы не лазали, т.к. у нас распухли ноги, и в туфли влезть не было возможности, и отдохнуть надо было с дороги. А потом начались трудовые будни. Подъем в 6 утра, лазание до того момента, как на скалу выйдет солнце, солнечные ванна, водные процедуры, в 7 вечера ужин, и в 9.30 отбой. Первые несколько дней было туго с завтраком. Кафе, в то время, когда мы вставали, еще были закрыты, а кипятильник мы почему-то не взяли. Пили водичку и заедали резиновыми тайскими шоколадками. Спасибо огромное Игорю Гусаку, который передал нам кипятильник, овсянку, сгущенку и варенье, и Коле Синюшину который нам это все привез!

И вот, позавтракав вкуснейшей овсянкой, идем лазить. Жутко хочется вернуться в кроватку, еще чего-нибудь съесть. Но, говоря себе: "Соберись, тряпка!”, надеваю обвязку Roca, туфли La Sportiva, мешочек, сшитый Катей Яэмурд, и лезу. И глупые мысли уходят, и хочется залезть маршрут до конца. Колонеты, сосульки свисают, море где-то внизу, просыпающиеся постепенно скалолазы приветливо улыбаются и здороваются. Хочется лазить и лазить. И главное что-нибудь залезть, желательно потяжелее! С каждым днем тренировки становились все длиннее и длиннее. Сначала мы лазили до 11, а потом как-то и до 14 и 15…. А как приятно, когда залазишь что-то сложное! В общем, масса удовольствия!! Если не считать стертых в кровь пальцев, ободранных коленок, ну и всего остального….

Ужинали в кафе-ресторане. Кафе-ресторанов там бесчисленное множество, и с видом на море, подороже, и с телевизором, но без моря, но подешевле. Вообще, все там очень дешево. Есть разная рыба, закутанная в лед: барракуда, акула, карп, а также креветки, осьминоги. Можно показать пальцем, что тебе пожарить и какого размера. И всякие другие вкусности: рис с ананасом, рис в ананасе, рис с креветками, рис с курицей, просто рис, еще было блюдо паттай – это жареные макароны со всевозможными начинками, курицей, мяском, морепродуктами. В общем, у нас был целый день на то, чтобы выбрать, решить, обдумать, не спеша, что мы съедим на ужин.
Радовало всевозможное разнообразие фруктов! И то, что они вкусные и дешевые. В Таиланде вкуснейшие ананасы в мире!!! К сожалению, за месяц пребывания на Тон-Сае мы с Мишаней сами так и не смогли добраться до рынка, чтобы попробовать весь ассортимент местных съедобностей. То рынок в тот день не работал, то мы не могли оторвать свои конечности от песочка, а потом решили, что поездка до рынка и обратно стоит дороже всех фруктов, которые мы там купим. Но нам хватало бананов и ананасов, за которыми никуда не надо было ехать.

Так как мы – настоящие скалолазы, то приехали в Таиланд только ради лазанья по скалам. А когда мы не лазали, то… иногда закрадывались мысли о Родине, метелях и морозах, играх в снежки, лепка снежной бабы. Поначалу спасала книга «Гарри Поттер», которая захватывала мысли без остатка. К сожалению, ненадолго ее хватило. А более серьезную литературу на испепеляющем солнце читать было тяжело. Конечно, Тиланд – место, где есть масса всего интересного, например, дайвинг, каякинг, катание на мопедах, хождение по магазинам, осматривание достопримечательностей и т.д. Но все это требует затрат, материальных, физических. А я и Миша, как настоящие фанаты своего дела, ни на что еще кроме лазания, растрачиваться не могли. Вот поэтому, с каждым днем все сильнее хотелось домой! Хотелось русского борща со сметанкой, хлеба, намазанного толстым слоем масла! Стал ненавистен песок, который был везде, на ногах, на туфлях, на полу бунгало, в постели.

В последнюю неделю нашего пребывания начались дожди. Иногда мы от безделья собирались нашей русской тусовкой в каком-нибудь кафе и смотрели на дождь, в телевизор, и ели, ели. В перерывах между дождями пытались пролезть, что не успели, и считали дни, часы до отъезда. И вот! Этот день настал! Уезжать было немножко грустно, привыкли все-таки за месяц. Но предстоящая встреча с Родиной радовала больше. Наверное, оптимальный срок пребывания на Тон-Сае 3 недели. Как раз разлазиться успеешь, и налазаешься вдоволь. И опять автобусы, пересадки, Бангкок с назойливыми таксистами, перелет в 10 часов.

И вот опять Москва! Снег виднеется из окошек самолета. Мы с Мишаней радовались ему, как дети. И аэропорт, злые, вечно куда-то спешащие люди в метро, сосульки уже ледяные, скользкие тротуары…. И немножко вспоминается Таиланд – там лето посреди зимы…