В гости к Миннехахе (Nelson’s Ledges State Park)

Мы решили продолжить одиссею по книжке «60 hikes within 60 miles of Cleveland». Следующей нашей целью стал парк Nelson’s Ledges – Полки Нельсона, что ли?

Находится он у городка Нельсон, рядом с Hiram College. За последние 5 лет в парке погибло 3 человека и много покалечилось – в основном от падений с двадцатиметровых высот. Ленина подружка Кори Коакли говорит, что это оттого, что там – постоянное место пьянок студентов из Хайрэм Колледжа.

Кори любезно согласилась посидеть с нашими детьми, пока мы гуляем. Мы поехали. Сразу оказалось, что карта в книжке не соответствует действительности ни по расстояниям, ни по названиям улиц и хайвеев. Писала книжку женщина – любитель погулять с детьми по выходным дням. Парк мы нашли после долгих кручений в десяти милях от того места, что указано на карте.

Весь парк – лабиринт из узких щелей между скалами из песчанника и плотного галечника. Маршрутов всего на пол-мили, но проходят они по местам под названиями Squeeze, Devil’s Ice Box, Devil’s Hole и Fat Man’s PerilТрейлы промечены плохо. Пару раз залезали не в ту степь. Ищем водопад Cascade Falls. Вроде по ощущению он должен быть в той стороне. Идем по каньону, дорогу преграждает завал из камней. Перебираемся через него, выходим из каньона над водопадом. Смотрим вниз – а трейл-то там – деревянные подмостки и смотровая площадка.

Ищем путь вниз. Мне показалось, что вот эта боковая щель нас выведет. Лена говорит: «Не лезь туда! Глубоко!» «Я только посмотрю…» Враспорку слез по щели, там пещера и откуда-то свет. Кричу: «Слезай сюда, тут выход!» Лена смотрит сверху, потом начинает спускаться. У выхода из пещеры встречаем мамашу с детьми. Потом выходим по трейлу к смотровой площадке.

Следующяя цель: Красный Трейл. Судя по описанию, самый трудный. В нем есть этот самый Sqeezer и всякие Devil’s штучки. В книжке сказано, что в Squeeze не рекоммендуется ходить людям с обхватом талии больше 44 дюймов (112 см). Мы с Леной полнотою форм похвастаться не можем, поэтому через Squeeze проскакиваем без труда.

В каком-то месте теряем трейл, и выскакиваем на дневную поверхность. По земле – узкие трещины. Мы там ходили внизу на глубине 15-20 метров. Перескакиваю через одну такую, поворачиваюсь к Лене, и тут у меня дурное предчувствие. «Не прыгай», говорю, - «Обойди стороной.» Лена высказывает неудовольствие, но все же обходит. Я извиняюсь. Ищем путь назад в каньон. Где-то внизу шумит другой водопад с красивым индейским названием – Миннехаха. На языке «Дакотов диких» «ми-ни» - вода, «ха-ха» - водопад. В штате Миссури есть место под названием Хахатонка. Тоже, наверное, из-за водопадов. Очень хочется туда пройти, но непонятно как. Подхожу ближе к краю и заглядываю вниз. Лена кричит: «Назад сейчас же!» Слушаю и повинуюсь.

Наконец, находим более-менее безопасный спуск в щель. После блужданий по лабиринту, выходим к красивому местечку с высокими мшистыми утесами, у которого висит табличка «Devil’s Ice Box». Миннехаха где-то рядом. Ныряем в боковой проход. Через пару минут оказываемся снова в Сквизере. Каким-то образом снова вылезаем наружу и снова уходим в другую щель. Опять Дьявольский холодильник.

Теперь берем другой, более низкий проход в скалах. Попадаем в пещеру. Из нее под землю уходит лаз. Подхожу и замечаю шевеление в темноте. Показывается морда пацана лет 13-15. «Где тут Devil’s Hole?» –спрашиваю. «Вон там, внизу. А где Devil’s Ice box?» Я показываю откуда мы пришли. «Эй, Ice Box вон там!» кричит пацан кому-то внизу. Из дырки вылезают один за другим еще три пацана такого же возраста. Все белые, одеты с головы до ног в The North Face. Из приличных семей мальчики. Как в России теперь говорят, из состоятельных. Вежливо здороваемся и расходимся.

Лена высказывает сомнение в целесообразности спуска под землю. Она утверждает, что лезть туда нельзя, поскольку это не обозначенный трейл. Тем не менее лезем. На дне находим еще один лаз, еще глубже. На коленках пролезаем в темноту и видим деревянную лесенку. Под лесенкой камера, вся исписанная именами побывавших здесь до нас. Это и есть Devil’s hole. Ручей протекает рядом, и исчезает за скалами. Предлагаю Лене идти вверх по течению. Там должна быть Миннехаха. Лена сердится: «This is exactly the kind of behavior that kills on Everest!» Мы тут книжки про Эверест читаем. Теоретический альпинизм, так сказать… По-своему интересно и гораздо безопасней практического. Male ego kills.

Мужское эго непреодолимо тянет меня вверх по ручью. Обещаю Лене, что доходим до водопада и назад. Идем по наваленным веткам, держась за стенки каньона. Ручеек мелкий. Единственная опасность – слететь и набрать воду в башмаки. И вот наконец Миннехаха. Тощенький водопадик, но для меня он прекрасней Ниагары. Там куча народу, кругом отели и магазины, а тут – почти что первозданная природа. Наконец –то я промачиваю ноги, и к удовольствию Лены объявляю, что экспедиция своей цели достигла.

Мы бредем обратно, вылезаем на свет и шлепаем к машине. Пьем чай и едим Trail Mix Granola Bar. Как говорил Маяковский, хорошо!..

Автор: Kostik
купить аттестат старого образца в Таразе сайт