Johnny Bee. Первая 8а Медуна

Собственно, причиной написания этого рассказа явилось прохождение мной маршрута John Bee delight watch, 8а, первый раз в жизни, а события такого рода случаются не часто.

Что это было. Маршрут John Bee delight watch, находится в районе Freyr в Бельгии. Вот тут. Район расположен во франкоговорящей части страны на берегу реки Маас, недалеко от города Динант (кто не знает, в этом городе жил знаменитый Адольф Сакс, который и изобрел музыкальный инструмент саксофон, в городе есть памятник саксофону, в честь этого инструмента, даже назван один из сортов местного пива – Saxo ). Город, река, окружающие старинные замки, мост через Маас, длиной 420 метров, все это очень красиво. В городе есть полу-русский ресторан! Кемпинг возле скал, просто невероятно дешевый, 2 евро стоит переночевать! Есть культовый ресторан для скалолазов и альпинистов «Chamonix». Кроме скалолазания, там можно покататься на маунтин-байке, поплавать на байдарке, в общем, отдохнуть .

Недалеко от Динанта расположен город Huy, название которого я не хочу, из этических соображений, приводить в русской транскрипции . В городе Huy мне бывать не доводилось .

Маршрут John Bee delight watch это классика района. Практически все скалолазы, регулярно посещающие Freyr (даже новички), знают этот маршрут. Он был пробит в 1993 году Пьером Машленом (наверное так нужно произносить, Pierre Masschlein). Изначально его название было Деро (Deroux), это фамилия друга Машлена, который был альпинистом и погиб при восхождении на Монблан. (Это с французской стороны Монблан простой, и туда толстые дяди и тети могут зайти пешком , а вот, с итальянской стороны, там ваще, жесть! ). Однако, вскоре, маршрут был переименован в John Bee delight watch (друзья называли Деро, Johnny Bee ), наверное, так им показалось лучше.

Еще одна особенность этого маршрута, делающая его столь известным. Freyr, скажем прямо, район вертикалей и слабых нависаний. Но этот маршрут уникален тем, что он – нависающий! Так как я ненавижу мизера (по причине практ. полного отсутствия активного хвата ), именно этот маршрут и был выбран в качестве проекта (хотя, мизера на маршруте все-таки попадаются )...

Маршрут длиной около 50 перехватов, состоит из 2-х частей, между которыми есть хорошее место для отдыха, здоровая дыра, в которой можно сидеть (на фото). На маршруте имеется 3 болдринговых ключа (ну, это для меня они болдринговые ключи , а хорошие болдрингисты их даже не замечают ). Ну, и конечно, нужно лезть Johnny Bee быстро и динамично, так как на такой длинный маршрут требуется выносливость.

1-ый ключ
2-ой ключ
3-ий ключ
место отдыха

К сожалению, я не брал в этот раз с собой фотик, но в Инете есть раскадровка прохождения этого маршрута неким челом под ником Guy . У меня плохая память на лица, но думаю, я с ним имел честь лазить. (там под фотографией есть возм. Посмотреть слайд-шоу). Отдельно – фотографии трех ключевых движений.

Как это было. Насос – отец техники (мастерства и т.д.) , плюс консультации с теми, кто маршрут лазил (например, разобраться со вторым ключевым местом мне помог именно такой совет).

Подробнее, последнeе время, я ощущал себя в хорошей форме, на тренажере за последние 2 недели удалось вылезти 7с+, 7с, и несколько 7б+/7б. В выходные перед этими, я пробовал Johnny Bee, и упал на самом верху, на последнем сложном перехвате. Ну, и в этот раз, я решил процесс завершить. Взял в прокате зверскую машину (Opel Astra 1.6 twinport, которая в гору 160 км/ч может держать , но при этом жрет много дорогого бензина ), и поехал. К сожалению, середина лета – время повальных отпусков, и на скалах очень мало народу. А так как я всегда приезжаю один (с партнером не складывается ;) ), так и получилось, утром я пришел на скалы, а там, ни души. На соседнем массиве какие-то новички лазили мультипитчи, но толку от них было мало, т.к. они просто растворялись в небе... В течении 3.5 часов я в одиночестве лазил траверсы и занимался спортивно-оздоровительной ходьбой , как приведение . Потом, я решил плюнуть на все, и поехать на тренажер куда-нибудь, чтобы хоть день не пропал (солнце уже подбиралось к маршруту, а при +35 на солнце, Johnny Bee вряд ли проходим ), расстроенный, я собрал вещи и пошел, но напоследок решил выпить холодной Кока-Колы, т.к. жара была ужасная. И тут, в культовом кафе «Chamonix» , я вдруг встретил парня с девушкой из Антверпена (я лазил с ними как-то в болдринговом зале). Парень сказал, что он собирается лезть маршрут Le pillier Davaille, 7б+, соседний с Johnny Bee (я этот маршрут вылез в прошлом году), и скоро туда придут еще два его друга. Это был шанс! Я решился. Кто знает, что будет на следующий день, жарко, или, наоборот, холодно, не будет формы, начнется атомная война и т.д. ...А дальше, все шло по плану, развеска оттяжек, и наконец-то пришедшее решение, как оптимально проходить 3-е ключевое место, потом отдых 45 минут, и под самое выходящее из-за угла солнце, чистый пролаз. Все . ;)

Напоследок, хочу заметить, что свою первую 7с я залез где-то в 1996-97 годах (как это давно было... блин... ). Потребовалось 10 лет, чтобы перейти на следующий уровень...:( ;).

И самое последнее, на достигнутом я останавливаться не собираюсь! Жизнь – борьба! (поэтому-то и у верблюда 2 горба ).