Дней 10 назад, после очередного этапа Меридиана, у Мити на кухне, под вкусный чай с изумительным выставочным медом, я уговаривал Митю заявиться на "Осенний Марафон". По Митиным глазам было ясно, что ему очень хочется, но рядом сидела Надя, которая, в принципе не возражала, но на лице у нее было явно написано: "По вам, психам, ортопедия не то, что плачет, а слезами заливается. И вообще, никуда я Митю не пущу!!!"...
Но отпустила. А потом в течении всей гонки звонила и всячески морально поддерживала (Мне не звонил никто. По работе - не в счет).
Я и сам понимал, что мы психи. Одно дело "взять на кураже" спринт, 40км в знакомой, как пять пальцев Битце; совсем другое - ломиться на марафон. В принципе, задача стояла - пройти дистанцию. Всю. Просто не сдохнуть и не сломаться. Забегая вперед, признаюсь, что разок чуть не сломался...
Психи. Два чудака с раздолбанными суставами, один давно не бегавший, второй вообще не умеющий бегать, жирные ленивые коты, одним словом. Мяу. При этом четким пониманием того, зачем и почему НАМ ЭТО НАДО!!!
Перед стартом
Митька приезжал утром, а я, в компании девчонок из ГТклуба "Вестра", заявившихся на ориентирование, приехал вечером. Что было правильно - выспался, нормально поужинал и позавтракал - спасибо Иринке с Ольгой (жениться тебе, барин, надо), познакомился с другими гонщиками. Привет Воронежу :)
Кстати, отдельное спасибо Сергею Караману (Shmel 1975) за рассказ об уральской гонке ;) И фотки с этой.
Утром обнаружил, что в байке что-то неприятно скрипит. В принципе, каретка поскрипывала и раньше, поэтому сильно не напрягся. И, наверное, правильно - если бы полез разбираться - пришлось бы отказаться от гонки.
Старт задержали на полчаса, и успел вволю потрепаться, поразглядывать хорошие байки и правильный экип.
С шутками-прибаутками прошел брифинг, я таки добил пачку сигарет за утро (вот тебе и железные нервы), и вот он - старт.
Гонка
Первыми стартовали велоориентировщики, через 10 минут - все остальные.
Размазка по времени - этап ориентирования по выбору. Мы с Митей уходим на север, далее по кругу. Девчонки из Вестры идут с нами, потом отстают. Карта странненькая, 1:25000, детализация весьма хреновая, впрочем, надо отдать должное Д.Жилину, в одиночку сделать даже такие карты на топооснове девятьсот лохматого года - подвиг! Теряемся, Митька с трудом втыкается в масштаб, материт карту, находимся, первый КП. Все давно убежали, Митя предлагает легонько "трюхать", я сдерживаю его благородный порыв, понимая, что километров этих у нас впереди еще дохренища, и надо себя беречь. А мышцы ног у меня забиты еще на неделе. Перетренировался в последние дни. Митька нехотя соглашается. И это очередное правильное, даже ключевое, решение: не бежать, а быстро идти.
Берем КП за КП, нас обгоняют, бегут навстречу, встречаю знакомых по Меридиану, Митька - своих старых знакомцев по ориентировочному прошлому, рассказывает мне "страшные" вещи, про то, что они так могут и 40 км протрюхать, и 50, и 60... Пробую бежать. Нет, все правильно, пешком, пешком.
Возращаемся в транзитку, считаем велосипеды. 7 пар "спортивных". Почти все уже ушли на велоэтап.
Читаю легенду, Митя смотрит в карту и матерится в голос. Черным тонким маркером рисует маршрут (ох, еще пошутит с нами этот маркер), хватаем шмотники и уезжаем.
Велоориентирование
По возможности движемся по дорогам с покрытием. Байк - не ноги, семь верст не крюк, а скорость на асфальте сильно выше, чем в лесу. На втором КП чуть было не уходим в сторону (вот он, черный маркер), но вовремя обнаруживаем ошибку. Обгоняем команду за командой, все-таки на байках мы сильны :) Вот только ощущение того, что байку плохо, усиливается с каждой минутой. Но пока вроде держится.
Едем. Догоняем еще одну группу гонщиков, какое-то время идем вместе - три команды. Митька уходит на обгон, я за ним, но тут кончается асфальт, начинается тропинка, обогнать просто негде. Идем группой.
Парнишка впереди падает, пытаюсь объехать, налетаю петухом на корягу. Фак! Осторожно пробую переключаться. Вроде, нормально. Митя ждет меня, остальные уходят вперед. КП. Народ с разгону проезжает метров на сто дальше, стоят, вчитываясь в легенды... Берем КП и быстро уходим назад на шоссе, пока те, впереди, не врубились в свою ошибку. Отрыв небольшой, но мы уходим на неприметную боковую тропинку, срезаем еще немного, выскакиваем на асфальт и ходу!
Дальше идем чистенько, почти без ошибок, где-то решения удачные, где-то не очень, с отставшими командами еще не раз встретимся.
Байк умирает на глазах. "Потерпи, маленький", - шепчу я, - "давай только до транзитки доползем, а там я тебя в сервис, все что хочешь, только доживи. Мне очень надо дойти до финиша..."
Ролики
Вот она, обещанная идеальная дорога. Только что толку, если на роликах я могу разве что стоять. С трудом. И опять палочка-выручалочка Митя выдает мне защиту на колени и запястья и дает в руки хвостик. Рысачьи бега пополам с картиной "Бурлаки на Волге". Митя идет размеренным шагом, я на буксире, стараюсь не упасть и не начать тормозить от страха (хорошо еще, что почти не умею тормозить). Мне видно только как краснеет кожа на Митькиной шее и руках. Все-таки такая нагрузка - чересчур даже для него. КП. Короткая отдышка, в обратную сторону. КП. Отдышка. Назад. Этап пройден. 10 км. Митя выработался на всю катушку, а я даже ничем не могу помочь, блин. Отдыхаем, перекусываем, выливаем остатки чая с медом в мою велофлягу, уходим на канавинг.
Коастеринг
Пока топаем до канавы, Митя успевает немного отойти от предыдущего этапа. Мне проще, хотя ноги от непривычной стойки на роликах неприятно ноют. Где-то в самом начале канавинга потеряется фляга с чаем, но в середине нас ждет бонус с минералкой от спонсоров.
Вдоль канавы не разгонишься, надо искать КП, и я могу наконец, впервые с начала гонки покурить. И покурил. Зря, надо было потерпеть пару часов, дальше бы уже курить не захотелось :)
Шлепаем вдоль канавы. Организаторы обещали, что взять все КП, не замочив ног, не удастся. А ноги мочить очень не хочется, пока ноги сухие, все нормально, а в мокрых носках - сотру в момент... Ломлюсь по уши в крапиве, Митя по другому берегу. Проходим пару километров, начинаем понимать, что как минимум один КП уже пропустили. Просто по логике. На месте организаторов, я бы спрятал первый КП где-нить совсем рядом со стартовым. А последний - рядом с финишным. Опять же, КП электронные, значит должны быть к чему-то крепко пристегнуты, чтоб не сп...ерли. Ага. Мост через канаву. На что спорим? :) Вот он, родимый. Надо же, первый. Настроение повышается, ломимся дальше. Находим обрывок волчатника на кусте у канавы. Пытаемся найти КП. Нету. Впрочем, и надежной точки для его закрепления поблизости тоже нет. Дальше. Нас догоняют парнишка с девушкой. Судя по номерам, "Элита". Идем вместе, берем второй КП, третий. Третий - на поваленной ели, точнехонько на середине ручья. "Элитный" парнишка лезет в ручей, мне же ножки жалко, я лезу на ель. Все. Финишный КП, под капотом западного Запорожца, и назад, к байкам. Легко сказать. Надежных ориентиров почти нет, азимутать на таком расстоянии - промахнуться, как пить дать. Надежнее всего идти в обход, например, назад по канаве... Но это крюк в несколько км. Пошли напрямик. Так что, когда мы вышли точнехонько на западный угол стартовой площадки ПВО, метров в двустах от байков, Митя имел полнейшее право гордо сказать: "Вот так-то, даже перед учеником не стыдно!!!"
Велоэтап-2, веревки, скалолазание
Байку очень-очень плохо. Шепчу ему ласковые слова, обещаю всяких велосипедных вкусностей и фенечек. Он соглашается, он держится. Я люблю свой байк!!!
50-й кп. КП, на котором сломались большинство команд. КП на пересечении просеки с тропинкой. Вот только засада в том, что на карте просека есть, а на местности ее прорубить забыли. Точнее, она когда-то была. И если зайти с запада, то находится. Но мы заходили с востока.
В принципе, ребята говорили, что днем просека слегка просматривается. В потемках мы ее не нашли. Заходили с разных ориентиров раза 4. Мимо. Встречаем еще нескольких искателей 50-го КП, вернее, пресловутой просеки. Нет ее. Пятая попытка. То, что Ден Жилин потом обзовет велопоносингом. Азимутом через труднопроходимый лес с байком на плече. Есть. Еще не знаем, что это, не просека даже, так, тропинка, с запада на восток. Поскольку ничего лучшего нет, идем по ней. "-Какой же это крест? Смешно даже. Это, скорее, какая-то буква "ха". -Нет, любезнейший, это он и есть - крест!" Она. Просека. Взяли. Дальше. Зазаборинг и Череззаборинг. Понастроили, блин, дач. Как потом выяснилось, в заборе были вполне себе незапертые калитки. Мы их искать не стали. Но когда выжимал на руках Митину " M ериду", понял, что забились не только ноги :)
Время - 23 с копейками. Веревочный этап по легенде закрывается в 01:00. Успеваем впритык. Значит, идем одними из последних. Начинаю подумывать, что на трекинг идти смысла особого нет. Думаю, как бы сказать об этом Мите. Ладно, на месте разберемся.
Пытаемся выйти на асфальт. Какая-то забавная радиомачта, от нее офигенной толщины фидер. Типа коаксиальный волновод. Кольца на бетонных столбах, между ними две концентричных проволочных трубы. Ну смысла нет описывать, может, кто сфоткал - покажу. По своему красивая штука. Техногенная красота!
Доезжаем до веревок. Еще немного тупим с поиском заброшенного здания. Лезем на веревки. Здесь все просто. Наклонная перилина с узлами через метр. Митя встегивается в веревку. Узлы через карабин лезут хреново. Сую ему "Манарагу"-грушу. Ага. Верная мысль. Пролез. Меняемся. Митя пытается меня убедить встегнуть еще один карабин. Он прав, но мне уже лениво совершать лишние телодвижения. Так пролезу. Дальше. Подъем-спуск. Ню-ню. Судья подводит к веревкам, и уходит обратно к костру, типа минут 10 на погреться у него точно есть :))) "Страховку так, для понту, выбирай!" - шепчу Митьке.
- Судьи, касание! - кричу уже сверху. Судья, на полпути к костру удивленно оборачивается. А не фиг, потому что. Дюльферяю, меняемся.
- Судьи, касание! - кричит Митя. Судья, чуток не дошедший до костра грустно возвращается к нам...
Узнаем, что мы только четвертые на веревках, в "спортивном". Ни хрена се, думаем. А где же остальные???
А до транзитки еще три км. А байку совсем плохо. По дороге обгоняем парочку. Парень налетает на корягу. Слышу хруст и грустные ругательства. Оборачиваюсь, может помочь чем? Нет, там уже не поможешь, петух в спицах. Это, как говорил дедушка адмирала Рашена, "стопроцентный pizdets ". Ладно, до транзитки пара км, пешком дойдут.
Вот он, 100-й. Мы почти сделали это!!! Выясняем у судей обстановку. На последний этап, 15-ти километровый трекинг ушли три команды, остальные сошли. Скалолазание. Митька говорит, что не пролезет, я убеждаю, что это не сложнее, чем залезть на шведскую стенку. Тут еще выясняется, что лезть надо с завязанными глазами. Пофигу. Запоминаю зацепки. Проблема только одна - не могу задрать ногу, чтоб встать на первую зацепку. Просто уже не работают ноги. Все. Поставил. Два движения - ой, это уже верх стенда? Митька просит не подсказывать. Взлетает наверх так же, как я. А выпендривался, блин... Пьем судейский чай, перекусываем и уходим на трекинг.
Трекинг
Вот эти двадцать с лишком километров стали настоящим испытанием на выносливость. Жутко хотелось спать. Ноги уже не работали. Не болели, не ныли. Просто сделать каждый шаг было очень трудно. Я умудрился забыть пакет с "бензином" - орехами и цукатами, где-то по дороге сорвали за забором пару яблок, немного обманули организм.
На этом этапе я чуть не сломался, попытался убедить Митю забить на два КП, потому что они были в стороне, и время на их взятие почти равно времени штрафов за невзятие. Митя возразил, что самый дальний мы уже взяли, щаз все-равно движемся на финиш, а небольшой крюк - фигня. И вдруг я почувствовал, что собраться с мыслями и аргументированно убедить Митю - гораздо труднее, чем просто топать молча. Потом мы еще пытались перебраться через широкую канаву, сделали крюк в три км до моста, еще раз прошли мимо волновода, веревочного этапа, и последние капли сил я потратил на то, чтобы войти на финиш с улыбкой!
Финиш
Как оно обычно и бывает, организм, почувствовав, что больше ни в какую ж..пу его не потащат, обрадовался и выдал заначку энергии. Ну а там уже чай, нормальные бутерброды (опять спасибо Ольче из "Вестры"), костер...
Дождались финиша "Элиты". Награждение.
Победители залезали на импровизированный пьедестал из сосновых чурбаков с таким трудом, под всеобщий ржач, что судьи решили не издеваться, и обойтись без него. И так все ясно :)
У байка, как выяснилось, в куски и клочки рассыпалась задняя втулка. Половина шариков в подшипниках превратилась в кубики. Но он не подвел! Так что я окончательно расстался с мыслью менять байк.
Это была отличная гонка! Очень трудная и сложная для меня, очень красивая, и просто изумительная по эмоциональной окраске!!!
Хочется сказать огромное спасибо коллективу организаторов и судей, поблагодарить всех, кто принимал участие в гонке! Люди, с вами было здорово и интересно гоняться!!! До новых встреч!!! |