Малайзия

Часть 1 ( Kuala Lumpur, Batu Caves)

24.01.2008

Ради того что бы не пропускать тренировочный день было решено проснуться в шесть утра и к семи часам подойти на пляж в сектор Dum's Kitchen - On The Beach.

Три предшествующих дня выявили мою полную несостоятельность как скалолаза. В связи с этим я решил оставить в покое 7b и полазить чего попроще, для начала было решено размяться на The Lion King (6c+), и - о чудо - наработанная до автоматизма, ещё в прошлом году трасса решительно не хотела покоряться, никак не давался последний перехват на ручкан. Дальше под язвительные комментарии Люды я смешно подергался между первой и второй оттяжками на Mai Mee Fahn (No Teeth) (7a+), тоже пройденную в прошлом году по насосу. И в тот момент когда я уже было совсем решил, что скалолазание это совершенно дурацкое занятие, а мне надо заняться чем-то более спокойным, например хохломской росписью, подошел Олег и мудро заметив, что нам пора ехать, спас меня от дальнейших мучений.

Немного цифр:
Лодка Ton Sai – Ao Nang : 80 ThB с человека.
Такси Ao Nang – Krabi Аэропорт: 600 ThB.
ШатлБас Ao Nang – Krabi Аэропорт: 150 ThB с человека (ходит по расписанию).
Перелет Krabi – Kuala Lumpur : 2800 ThB (если брать билеты заранее то за эти деньги можно слетать туда обратно)
www.airasia.com
Автобус от Аэропорта до центра Kuala Lumpur : 8 ринтгит

Оказавшись в центре Kuala Lumpur нам предстояло решить две первоочередные задачи - размещение на ночь и билеты на поезд до штата Perlis.

Центр Kuala Lumpur представляет собой пересечение всех железнодорожных и автобусных маршрутов, то есть отсюда можно выдвинуться в любую точку страны. Плюс к этому на трех этажах размещены рестораны, сувенирные лавки, информационные терминалы и ресепшены дорогих отелей. Вот на одном из таких ресепшенов мы и попытались снять двух местный номер, однако самый дешевый номер стоил 150 ринтгит =1500 ThB. (1$ = 3.2 ринтгит = 32 ThB.) Бюджетный вариант нам посоветовали искать в китайском квартале. Китайский квартал должен располагаться в районе станции метро Masjid Jamek (две остановки вверх от центра по синей ветке), но мы нашли там только Индийский квартал и соответственно индийскую гостиницу. По ценам в той гостинице разброс от 30 до 80 ринтгит, в зависимости от наличия кондиционера и санузла в различных вариантах. (Схема проезда к гостинице)

 

 

В общем заселившись в гостиницу и купив билеты на поезд до штата Perlis было решено начать исследования скалолазных мест Малайзии. Дело было под вечер, поэтому поездку на скалы в Batu Caves мы решили отложить на следующий день и двинули на единственный скаладром Kuala Lumpur который удалось обнаружить в интернете.

Тренажер расположен на пятом этаже огромного торгового центра. Представьте себе наше разочарование, когда проехав через весь город и вдоволь наискавшись в дебрях ТЦ скалолазный магазин и тренажер, мы оказались перед закрытыми дверьми. На дверях красовались часы работы и все говорило нам о том, что до закрытия тренажера ещё как минимум два с половиной часа. Наше недоумение развеял местный житель и по совместительству скалолаз Азман - оказалось, что по выходным и праздникам тренажер закрывается на четыре часа раньше. Так вот как раз в этот день индийская община Малайзии отмечала како-то свой праздник. Разговорившись с Азманом и рассказав о цели нашего визита в Малайзию мы обрели в его лице гида с личным транспортом на весь следующий день всего за 60 ринтгит с носа :)

День второй

С гидом договорились на 10.00 утра, по его словам к этому моменту город разгружается от пробок. Сами проснулись 8.30 и пошли искать, где можно позавтракать. Невдалеке виднелся Макдональд'с, но как нетрудно догадаться, мы туда не пошли, хотя мой организм настойчиво требовал Кока-Колы, а вернее кофеина в большой дозе. Сразу через дорогу от нашей гостиницы начинался квартал с индийскими закусочными, в одну из них мы и зарулили.

 

 

Наш гид был ровно в 10.00. По дороге заехали в магазин снаряжения и закупились Гайд Буком по Малайзии. Изучая Гайд я обнаружил интересную особенность - районов и секторов в Малайзии много, а вот сложного лазанья очень мало, в основном сектора пробиты пятерочными - шестерочными маршрутами, семерки есть, но они раскиданы по секторам, восьмёрки вообще по большей части сосредоточены в штате Perlis, район Bukit Keteri, пробитый Mammut под Дэвида Ламу, где мы планировали оказаться утром следующего дня.

Batu Caves - довольно густо населенный пригород Kuala Lumpur, плюс эти пещеры вроде являются святыми для индусов (хотя не факт, что для индусов, на их изучение у нас не было времени). Поэтому насладиться единением с природой здесь не удастся - мимо проходит оживленная дорога, по которой мы и приехали. Оле, хорошенько изучив Гайд, выбрал сектор с наиболее подходящими для нас маршрутами.

Дальше справа налево идет Project, 7c, 6b. Размяться было решено на 6с, дальше вылезти 7а и попробовать 7с. Но тут в дело вмешался случай, не сумев разглядеть замаскированный в скале шлямбур с 6с, мы смело ринулись на 7а (не зная об этом). Мне совершенно не хотелось лезть и прощелкивать оттяжки и право 6с онсайта я предоставил Олегу. Представьте себе моё удивление, когда с горем пополам вщелкнув вторую оттяжку, Олег вдруг на полном серьёзе заявляет: - “Держи!”. Ну думаю, это он переволновался, сейчас повесит и зарубит, ага!, не тут-то было. Три безуспешные попытки с красивыми полетами - и право первопрохода перешло ко мне.

 

 

Изучаю Гайд, заматываю пальцы, надеваю тапки, думаю…. 6с то я точно пролезть доложен, несмотря на самую плохую форму за пол года, делаю подход…. с тем же успехом, что и у Олега, странно. То, что с низу выглядело как ручки, на деле оказалось пассивами и соплями, вдобавок к этому до третьей оттяжки работа идет через отстойный щипок, через мизерный дохват на пассивную откидку, ноги в трение и динамический перехват на клееную зацепку, с нее берем ручкан и вщёлкиваемся

Дальше типа все просто. Единственный раз, когда мне удалось это исполнить, я не взял с собой оттяжку, в результате красивый полет и позорная капитуляция.

К тому времени мы уже нашли замаскированный шлямбур на 6с и по быстрому ее зарубив, поехали каждый по своим делам. Договоренность была такая: меня наш гид пристраивает на скаладром, где мы с ним познакомились, там я до конца убиваюсь и делаю фотки. Олег вместо этого решил посетить навороченный фотомагазин в Mutiara Plaza .

Как я оторвался! Наконец оказавшись в болдринговом зале.

 

 

Словами не описать, трассы придумывались сами собой, да в таком зале оно и понятно. Вдобавок к этому зацепы одного цвета у них не абы как накручены, а в виде трасс не бог весть каких замысловатых, но когда часика через два моя фантазия иссякла, добиться на них оказалось милое дело. Да плюс к этому организм мой, наконец, прошел этап акклиматизации, думаю, сказался климат Kuala Lumpur, такой же жаркий, как и в Таиланде, но гораздо более сухой. Пальцы перестали быть водянистыми и кожа на них больше не рвалась на каждой зацепе я медленно начал набирать прежнюю форму.

Попытка сфоткать тренажер закончилась разговором с охранником, который в очень вежливой форме объяснил мне, что у них за фотосъёмку принято платить деньги. Тут я воспользовался приемом не раз помогавшим мне в таких ситуациях: на чистом Русском языке объяснил ему, что суть его заявлений мне не понятна, да я бы и рад ему помочь, но совершенно Донт спик инглиш. Вобщем остались при своих - я с теми фотками, что успел снять, пошёл дальше лазить, а охранник пошёл искать кого-нибудь, кто спик Раша.

С Олегом встретились, как и договаривались, за час до отправления поезда в центре Kuala Lumpur, купили топографическую карту Малайзии, сели в поезд и поехали знакомиться с султаном штата Perlis.

Часть 2 (Штат Perlis. Arau. Bukit Keteri)

День Третий.

Я люблю путешествовать железной дорогой, мне нравится засыпать под перестук колес, днем нравится смотреть в окно на то, мимо чего проезжает поезд. В такие моменты мысли текут как-то особенно, размеренно и плавно, можно часами смотреть в окно и думать, думать…. В общем, это к тому, что я не сильно разозлился на Олега, который разбудил меня часа на два с половинной раньше, сказав, что мы вот-вот должны приехать.

Самое удивительное, что приехав в Arau, мы с Олегом не обнаружили ни красной ковровой дорожки, ни даже хотя бы духового оркестра и вообще ничего, что говорило бы о том, что нас тут ждут. Зато обнаружили человек тридцать таксистов и тут же были ими атакованы. Как показывает практика, в странах Юго-Восточной Азии если ты соглашаешься ехать сразу, то платишь в два, а то и в три раза больше. У нас по счастью на станции имелись дела. Дело том, что Олегу в любом случае, необходимо было возвращаться в Kuala Lumpur и лететь в Таиланд на самолете - визовые проблемы, у нас не было уверенности, что на сухопутной границе будет отделение Visa Run. У меня же таких проблем не было и я решил исследовать возможность проникновения из Таиланда в Малайзию и обратно по земле. На вокзале в Kuala Lumpur нам без проблем продали билеты до Arau и обратно, а вот дальше в Таиланд, на нужное нам число билетов не было. Зато была надежда, что уже в Arau нам удастся найти способ, как мне доехать до Таиланда. Билетные кассы в Arau открываются в 10.00 по местному времени и у нас с Олегом было около получаса для того, чтобы отбившись от таксистов, позавтракать и попить кофе.

В кассах Arau билетов в Таиланд не было. Оставив безуспешные попытки купить мне билеты и решив, что пора бы и полазить, взяли такси и кое-как объяснив, куда нам нужно, поехали осматривать достопримечательности.

Несколько слов о штате Perlis (пишу по памяти по этому возможны ошибки и неточности):

Штат Perlis - самый северный штат Малайзии, с севера государственная граница с Таиландом, с юга примыкает Малазийский штат Kedan, также, если верить карте, штату принадлежит крупный остров Langkawi. Центр штата город Kangar, правительство штата, располагается в Kuala Perlis, а главная мечеть и дворец султана находятся в Arau. Все туристические места и тропы в основном сосредоточены на западе слева от железной дороги и на юге, к слову сказать, все иностранцы сошли с поезда на пару остановок раньше, чем мы. На востоке справа от железной дороги сосредоточена промышленность штата. Вот как раз в ту сторону и лежал наш путь. Надо ли говорить, что выбранное нами направление немало изумило видавшего виды таксиста, впрочем последующие полтора дня наше появление изумляло почти всех аборигенов.

Без приключений доехать до скал не удалось. Водитель такси в принципе понял, что мы скалолазы и хотим попасть на скалы Bukit Keteri, понять то он понял, а вот где это место находится, точно не знал. Проехав мимо главной мечети штата и дворца султана, мы вырулили на живописную лесную дорогу, и я уж было обрадовался, что хотя бы здесь, когда залезешь по трассе, откроется живописный вид на Малазийские джунгли. То справа, то слева от дороги возвышались известковые утесы, и каждый раз, когда очередной утес показывался на горизонте, я думал - все, приехали. Не тут то было. То, куда нас занесло, смело можно назвать инфарктом эколога. Примерно километров через десять с левой стороны дороги показались столь же живописные, как и джунгли, трубы цементного завода. Сразу направо от завода пошла грунтовая дорога в сторону огромного карьера, в котором, усердно разрывая подножье скалы, трудились экскаваторы, загружая щебнем огромные карьерные самосвалы CATERPILLAR.

К моему ужасу наше такси повернуло как раз на эту дорогу и остановилось около КПП карьера. Не успели. Султан, как видимо разочаровавшись в скалолазании, решил срыть к едренефене все скалы в своём штате. Стоим. Ждем. Наш водитель, о чём-то пообщавшись с охранником, присоединился к нам. Стоим. Ждем. Минут через десять подъезжает джип, из которого вышли два горных инженера и начинают с нами активно фотографироваться. Уладив формальности и по всей видимости попав в базу местного ФСБ как иностранные шпионы, мы уже в сопровождении джипа отправились на поиски интересующего нас района. Примерно через полчаса, вдоволь покатавшись по проселочным дорогам, я увидел знак

УРА осталось 150 метров и мы у цели! Сворачиваем с асфальта на грунт и БАБХ ПЩИ левое колесо нашего такси, приказало долго жить

 

 

В конце концов, заменив колесо и расплатившись с водителем такси, оставшуюся часть пути было решено проделать пешком.

 

 

Должен заметить, что в купленном в Kuala Lumpur гайде, района Bukit Keteri не было, и вообще тех районов, которые пробивал Mammut под Дэвида Ламу, там не обнаруживалось. Это вселяет надежду что в Малайзии все таки есть районы помимо Bukit Keteri в которых много семерочного, восьмерочного лазанья. Ориентироваться в секторе нам предстояло по Тайскому гайду. Сразу обнаружилось что для большинства сложных маршрутов у нас не хватит веревки, а те, на которые хватает, в основном сосредоточены на втором ярусе скал с очень сложным и опасным подходом.

Попытка разведать проход на второй ярус, предпринятая мной без снаряжения, но зато в сандалях, выявила следующие особенности. Во-первых, залезть можно без особых проблем: сложность лазанья меньше 5, однако с определенного момента без веревки спуск будет крайне рискованным. Во-вторых, для исследования второго яруса лучше все-таки взять скальники, надеть обвязку, и захватить напарника с веревкой. Дело в том, что лазанье до второго яруса, хотя и идет по положилову с удобными зацепками, но попадаются места, где легко можно отломать здоровенный бульник и вместе с ним улететь вниз. В мои планы это решительно не входило, поэтому дойдя до определенного момента я ретировался и спустился вниз. В третьих, на все на это требуется гораздо больше времени, чем мы с Олегом располагали, и было решено лазить то, что есть.

 

 

Размялись на 6б. Основной проблемой на ней для меня было солнце, которое сразу после того как Олег её повесил, осветило склон. А для лазанья на выбор поблизости были следующие маршруты: 7a+, 7b+ по положилову, 8с+, 7с+ по нависанию. Лазить положилово Олег наотрез отказался, поэтому выбрали 7с+. Ну, по сложившийся у нас в этот выезд традиции, пока Олег висел на четвертой оттяжке, раздумывая, как же лезть эту жопу, я, к своему удовольствию, после второго шлямбура обнаружил дорожку, уходящую направо. Олег висел перед ключом 8с+. Слезать с маршрута, узнав его категорию, Олег наотрез отказался (РЕСПЕКТ) и героически вылез ключ, применив секретную технику ИТО. Сложность лазанья до ключа мы определили как 6с после 7а+. Но засады на том не закончились. После того, как вщелкиваешь предпоследнюю оттяжку, чтобы определить дальнейшее направление движения, необходимо поднять голову наверх. Перед взором предстает следующая картина: прямо перед тобой каменный пупырь, на нем вне пределов досягаемости - шлямбур, поворачиваем голову налево - ничего воодушевляющего не видим, поворачиваем голову направо - видим пассивную, но удобную полку, а самое главное, если на нее ногами встать, окажешься на положилове. Так вот, направо идти ни в коем случае не надо! Встав на полку ногами, осознаёшь, что шлямбур остался внизу слева и дотянуться до него нет никакой возможности, что последняя точка страховки находится в трех с половиной метрах внизу под тобой и что до станции еще грести и грести. Добавим к этому, что спуститься вниз можно только спрыгнув, семь метров свободного падения гарантировано, что до станции работа предстоит по крошащемуся рельефу (я камушек килограмм на десять отковырял) и что стоять и материться на этой полке можно сколь угодно долго, положилово. Одним словом идти надо налево. Тогда спокойно снизу с активной зацепы вшелкиваем последний перед станцией шлямбур, прямо над головой, высоко, находим удобную дырочку под два пальца, снизу ее правда не видно и спокойно вылезаем к станции. В этот день Олег опробовал способ прохождения трассы справа. Я полазить не успел из-за солнца. Тут обнаружилась еще одна засада. Станция представляла собой три рядом расположенных шлямбура и все, ни кольца, ни хотя бы веревочки не было, посему проблему снятия оттяжек решили отложить на следующий день.

Лазить было уже нельзя. Тропическое солнце под прямым углом освещало скалу, влажный, тяжёлый воздух давил на грудь, незнакомые и чужие для Русского звуки и запахи настораживали своей неизвестностью. Все говорило о том, что пора бы чего-нибудь пожрать. Прямо у поворота на сектор с другой стороны дороги располагается Мечеть, и маленькая кафешка “У Тети Лизы” в буквальном переводе.

 

 

Решив, что лучший способ познакомиться с местной кухней - это пообедать там, где едят местные жители, мы уютно расположились за одним из столиков, вызывая живой интерес многочисленных детишек и вообще всех присутствующих. Тетя Лиза оказалась ужасно колоритной дамой лет сорока - сорока пяти, но моим вниманием целиком завладела вовсе не она, а ее старшая дочь в платке и хиджабе. Заметив это, Олег резонно заметил, что страна мусульманская и здесь за такие веши могут и женить, а то и попросту забить камнями. Образумившись после такого замечания, я вооружился фотоаппаратом и под неодобрительные замечания разумно мыслящего Олега начал фото охоту за таинственной красавицей.

Несколько слов о малазийских женщинах которые, безусловно, заслуживают гораздо больше, чем несколько слов. В Kuala Lumpur встречается довольно много женщин в мусульманской одежде, однако там перемешаны индианки, китаянки, малайки и европейские туристки. Поэтому в Kuala Lumpur женщина в мусульманской одежде выглядит скорее экзотично и не привлекает особенного внимания, в провинции же, где этнические группы живут обособленно и не перемешиваются между собой, подавляющие большинство женщин носят платок и хиджаб. В такой одежде женщина выглядит просто потрясающе, таинственной и невероятно красивой, а в момент, когда черный хиджаб просвечивает на солнце и видно силуэт фигуры… Должен к этому добавить, что на следующий день старшая дочь тети Лизы была в джинсах и футболке и для меня уже не была, столь таинственной и интригующей, а стала просто весьма симпатичной молодой девчонкой.

После того, как мы (НАКОНЕЦ-ТО) очень вкусно и сытно пообедали, первостепенным для нас стал вопрос о ночлеге. У тети Лизы удалось выяснить, что ни у нее, ни тем более на цементном заводе нам переночевать не удастся, что гостиницы есть в Kangar и в Arau и что куда-то туда вот-вот должен проехать автобус. Автобус и впрямь пришел минут через пять, после того как мы вышли из кафе и расположились на обочине. Вот только ехал автобус в Kangar, а нам туда ну никак не надо было, далеко. Поэтому, довезя нас до цементного завода, трубы которого мы полдня наблюдали при спуске с трасс, автобус поехал в другую сторону. И здесь к великому счастью мы узнали, о том что в окрестностях Bukit Keteri есть не только цементный завод и карьер, но и самое главное фабрика по производству органических удобрений. Удушливую вонь, распространяющуюся по округе от фабрики словами не передать. Я думал, сдохну. Пока Олег ловил такси, я в судорогах дергался на автобусной остановке. Проезжающие мимо машины останавливаться категорически не хотели, такси тоже видно не было. Примерно минут через двадцать мои страдания были вознаграждены. На другой стороне дороги, где Олег на ласковом южном солнышке ловил машину, я увидел остановившуюся малюсенькую машину, в которой сидели, !внимание!, четыре ангелоподобных создания в мусульманских хиджабах и платках. Ну, думаю, двух мужиков с рюкзаками они, даже если захотят, не разместят, в такую машинку даже непонятно, как они сами-то залезть вчетвером умудрились. Но не тут-то было: разместив наши рюкзаки в багажнике, дамы втроем уселись на заднем сиденье, куда, не растерявшись, тут же прыгнул Олег, мне досталось переднее сиденье. Каким наслажденьем было вдыхать очищенный кондиционером воздух. Правда, я тут же вспомнил, что провел в поезде всю ночь, потом пол дня лазил, поэтому старался сидеть, не шевелясь, вызывая тем самым улыбки у наших спутниц. Проезжая мимо дворца султана, Олег произвел неопределенный жест рукой в сторону ворот. Шариатским судом жест был расценен как оскорбительный, и Олега до вечера отправили на плантации собирать чай.

Я же пока дожидался Олега с каторжных работ, по быстрому обыграл местных жителей в большой теннис, заработав пару кубков.

 

 

Условия проживания в гостинице, где мы коротали ночь, были просто шикарными. Огромный зал, две кровати, удобный санузел, телевизор, и за все это 80 ринтгит.

Вдобавок к этому вид из окна до боли напоминал Кубань в августе, плюс природа подарила великолепное светопреставление, как стемнело часа два сверкала молниями зарница на всё небо, а на поле не утихали пожары.

 

 

День четвёртый

Проснулись с первыми лучами солнца, вызвали такси и договорившись с водителем, что он нас заберет в два часа дня, снова оказались на скалах Bukit Keteri. Для разминки я решил пролезть вчерашнею 8с+, с применением секретной техники прохождения ключа. Вдоволь поматерившись вверху, на полке, я все-таки решился и долез до станции. Вниз спускался в обнимку с огромным булыжником, который отковырял при прохождении камнепада. После меня свою второю попытку на этой трассе предпринял Олег и довольно успешно пролез ее по левому варианту. Для того, чтобы спуститься вниз и снять оттяжки на станции пришлось оставить свою самостраховку. Время поджимало. Солнце поднималось все выше и выше, и было решено далеко не ходить, а вылезти 7а+ по положилову прямо тут. Провешивать ее вызвался я. Положилово отстой! Как на тех пупырышках можно удержаться - вообще непонятно. Ну ладно, удержаться можно, а вот как по ним лезть, так и осталось загадкой. Олегу может ее и удалось бы вылезти, он лез гораздо смелее и не боялся сорваться, но тут в дело вмешалось солнце, которое как и вчера очень не вовремя осветило склон, а на тех соплях мокрыми руками удержаться нет шансов.

Заключение

Можно смело заключить: в Малайзии скалолазание есть. Уровень его, как мне показалось, пока не слишком высокий, тем не менее, новые районы и сектора пробиваются регулярно, а за уже пробитыми, популярными секторами, следят и ухаживают. В Kuala Lumpur великолепный тренажер, и пещеры Batu Caves. Плюс к этому в двух часах езды от Kuala Lumpur, согласно этой статье, есть мега мощный район. Правда в купленном мной гайде информации по этому поводу я не нашёл и про Bukit Keteri там информации тоже нет, а это даёт огромную надежду, что сложных районов в Малайзии гораздо больше, чем указано в гайде. У меня в гайде сложных районов попросту нет, возможно, что мы купили гайд для новичков.

Вывод такой - в Малайзию необходимо снова ехать и продолжать исследования. Потенциал развития этого вида спорта в Малайзии огромный. Количество известковых утесов, подходящих под пробивку, поражает воображение.

Обратная дорога

Билет удалось купить только до границы с Таиландом, до станции Pdg. Besar. Однако я рассудил так: пройдя паспортный контроль, я уже окажусь под юрисдикцией Будды. А там, действуя по отлаженному механизму, когда пускаешь все на самотек, тогда все проблемы как-то сами собой решаются, я доберусь до Ton Sai. Так и произошло. На границе я немало удивил пограничников отсутствием визы, но потом довольно быстро все выяснилось, и меня пропустили. Дальше на пальцах объяснил трём разным проводникам, что мне нужно в Hatyai, и в конце-концов получил заветный билет. В Pdg. Besar поезд стоял часа полтора, это обстоятельство впоследствии очень сильно сказалось на стоимости дороги. После отправления поезда пришлось объясниться с малазийцами, которые ехали в Бангкок и ночью рассчитывали спать, узнав, что я через час выхожу, они успокоились и оставили меня в покое. На семичасовой автобус до Krabi я благополучно опоздал, минут на тридцать. Следующий автобус отправлялся в девять и шёл вместо четырех, пять часов. Поэтому в Krabi я оказался в два часа ночи. Видя такой оборот событий, таксисты заломили цены, и до Ao Nang я доехал за 500 ThB, столько же стоило в одно лицо покататься на лодке от Ao Nang до Ton Sai. На второй кровати в бунгало у Люды уже жила Наталья, и мне ничего не оставалось, как изъяв бутылку текилы, напиться в одно лицо, лёжа в гамаке. В таком положении я встретил рассвет.

Выражаю благодарность:

Олегу Львову, организовавшего эту поездку, Людмиле Бадалян, которая любезно приютила меня на четыре дня у себя в бунгало до отъезда в Малайзию, сайту www.baurock.ru, на котором удалось найти предварительную информацию, Татьяне Васильевой, чья моральная поддержка самым наилучшим образом отразилась на результатах моего лазанья. А также всем, с кем в этом году удалось встретиться, познакомиться и полазить.

 
Автор: Олег Чекин (Россия), Редактор: Compact Flash. Фото: Олег Чекин (Россия), Ассистент/стажёр - Compact Flash, 19.03.2008
      
tbr@baurock.ru
Rambler's Top100