Выключить
В конец
Воспроизводить вперёд

В гостях у осьминогов

Москва не хочет нас отпускать, пробка до Шереметьева слегка щекотит нам нервы, но мы же любим адреналин, и вот спустя пару-тройку часов мы уже в самолете, который направляется в Южную Корею, а точнее в Сеул. Лететь нам совсем недолго, всего-то восемь часов. Они пролетают очень быстро, тем более что кормят два раза. В самолете русских почти нет, в основном корейцы и тех очень мало. Постепенно приходит ощущение, что мы своего рода пионеры и до нас в Сеуле русских скалолазов, скорее всего, не было, такие мысли вызывают улыбки на наших лицах.

Целью нашей поездки было участие в соревнованиях, организованных компанией Evolv и BlackYak , это коммерческий международный турнир, который проводится в Азии второй год подряд и собирает самых сильных скалолазов Азии. А также полазить с местными крутням по скалам в пригородах Сеула.

И вот международный аэропорт города Сеула приветствует нас, на прохождение таможни и получение багажа уходит минут 10-15, недаром этот аэропорт три года подряд (с 2004 по 2006) выигрывал звание лучшего в мире. На выходе нас уже встречает пара улыбчивых корейцев, минут десять уходит на то, чтобы выучить имена друг друга. «Анна» они запоминают почти сразу, а вот мое имя дается им с трудом, нам проще: их зовут Ким и Ким.

Аэропорт находится на острове, поэтому дорога до отеля занимает часа полтора. В отеле нам дали минут десять на акклиматизацию и сразу повели на ленч и осмотр ближайших достопримечательностей. Организаторы соревнований разместили нас в шикарном отеле прямо в центре Сеула, и до площади, на которой проводились соревнования, нам было всего две минуты пешком.

После ленча у нас состоялось знакомство с мировой звездой скалолазания, американкой Лизой Рэндс, а также встреча с директором спортивного скалолазания города Сеула, мистером Ченом. Чен ознакомил нас с регламентом соревнований, а также сообщил, что в 19.00 нас повезут на торжественный ужин в честь открытия соревнований. Оставшуюся часть дня мы проспали в номерах, акклиматизируясь и настраиваясь на национальную кухню.

Ужин поразил количеством присутствующих на нем человек, там были спортсмены, подготовщики, различные директора и организаторы этого фестиваля, сколько точно человек даже и не знаю, было очень шумно и весело, народ знакомился, делился первыми впечатлениями. Ну и конечно, местная кухня придавала всему этому особенный колорит. Жалко, что старт на утро, а то веселье могло затянуться на всю ночь.

Подъем с утра дается с большим трудом, разница в пять часов сказывается сильнее, чем в первый день, не хочется никаких соревнований, хочется спать. И так было всю неделю. Пара чашек кофе и мы уже в тонусе, квалификация проходит без особых неожиданностей, трассы очень легкие и тупые, все время хочется лезть на руках.

Хочется немного рассказать об организации контеста. Соревнования проходили на одной из центральных площадей города Сеула, по прилегающим улицам ради такого мероприятия было прекращено движение автомобилей на два дня. Посреди площади стояли стенды, затем места для зрителей, которые были заполнены уже на квалификацию, а на финал зрителей было гораздо больше, затем стояли организаторские палатки, в которых всегда пытались накормить и напоить. Хочется отметить местного ди-джея, чья музыка заводила не только спортсменов, но и болельщиков, а также просто мимо проходящих людей.

Полуфинал начался сразу после обеда, сначала стартовали девчонки, затем мальчишки. Трассы были намного сложнее, чем в квалификации. Девчонки прыгали и визжали, делали перехваты на руках, всячески заводили толпу. Аня сразу покорила корейцев своей техникой, она накатывала на пятки, вкручивала ноги, вгрызаясь в каждую зацепку, было видно, что организм еще не акклиматизировался, и каждый топ стоил Анне титанических усилий. В итоге два топа из четырех и уверенное попадание в финал. Я не был столь успешен в этот день, к сожалению, мои пальцы так и не пришли в тонус, и я залез только две трассы из четырех и стал 13.

Немного расскажу о корейском скалолазании. В Корее 48 миллионов человек, из них 10 занимается горными видами спорта, это альпинизм, горный туризм и скалолазание. Точнее сказать, скалолазанием занимается 1 миллион человек, но соревнуется очень мало людей, примерно один процент. В основном люди ходят в горы и лазают по скалам. Средний вес спортсмена-скалолаза 55 килограмм, 60 если он выше 180 сантиметров. К моему сожалению, это накладывает сильный отпечаток на соревновательные трассы. Все самые сложные трассы по активникам, очень маленьким, а ключевые перехваты зачастую надо делать с отрывом ног или вообще на руках, что и оказалось совсем нереальным для меня в день полуфинала. В общем, я пролетел.

На вечернем обеде организаторы любезно предложили мне помочь им в накрутке финальных трасс. Чем я и занимался с бригадой подготовщиков из корейской команды Evolv . Трассы готовили одни из самых именитых корейских скалолазов, среди них были: Сна Eng - в его активе боулдеринги до 8А+, в том числе легендарная проблема Бишопа Мандала; Cho Kyu Bok - неоднократный чемпион Кореи, подготовщик трасс на скалах, и мистер Kim - трижды чемпион Азии, самый титулованный корейский скалолаз. Работать в такой команде для меня было большим удовольствиям, тем более что в командах Evolv снобов нет и все очень радушные и веселые ребята, мы быстро нашли общий язык и проработали часов до трех ночи, пока дождь не разогнал нас.

Корейцы сами по себе очень эмоциональные люди, лазить в их компании огромное удовольствие. На утро старт финалов, девушки открывают этот праздник жизни, страсти накаляются на первой же трассе, она очень сложная, и девчонкам приходиться очень туго, в итоге самая маленькая и определенно самая здоровая делает топ, площадь взрывается аплодисментами и криками. Зрители болеют на разных языках, слышно и корейское «гаджи», и американское «камон», и русское «давай, давай». Эмоции захлестывают участниц.

Вторая трасса очень силовая, лидеры падают из-под финиша, девчонки рычат, как корейские тигры. Музыка еще больше заводит толпу. Третья трасса проще - она дает передохнуть девчонкам, но не всем, лишь двум-трем кореянкам и американке Лизе Рэндс. Четвертая трасса сильно отличается от трех предыдущих. Старт лицом в зрительный зал, в распоре во внутреннем углу, все спортсменки без исключения улыбаются зрителям, далее следует техничное лазание в распоре и финишный прыжок. Анна и Лиза пролезают ее с первой попытки, остальным не дается прыжок, но на последних секундах лидер корейской сборной собралась и допрыгнула. Этим она обеспечила себе уверенную победу в соревнованиях, Лиза вторая, а наша Анюта четвертая.

Мужской финал был еще круче. Восемь лучших скалолазов Азии бились за призовой фонд на четырех проблемах от 7 B и до 7С+. Первая трасса парней оказалась очень сложной, её залезло только четверо финалистов, из них двое с первой попытки, зато остальные четверо порадовали безумными падениями и криками. Вторая трасса определенна была самой сложной, ее также забороло четверо человек, но все с разных попыток. Самые сильные спортсмены радовали своей техникой лазания на руках по крошечным зацепочкам. Зрители сходили с ума, комментатор ни на секунду не замолкал, подливая масла в огонь, диджейские треки были все ритмичнее, адреналин зашкаливал у всех в крови. В такие моменты ты понимаешь, как правильно должен выглядеть твой спорт, и что такое культура экстремальной тусовки.

Вернемся к трассам. Третья проблема состояла из 7 зацепок, из них две стартовые и одна финишная, в середине прыжок на большой пассивный шар, с него перехват на руках на активник, и накат на финишный пассив. Во время прыжка создавалась впечатление, что эмоции болельщиков подбрасывают финалистов в воздух и помогают им делать перехваты на руках. С первой попытки этот боулдеринг пролез только один человек, собственно, он и выиграл эти соревнования, преодолев все проблемы флешем. Четвертый боулдеринг был заминочным, все лидеры пролезли его с первой попытки. Дальше было награждение, обсуждение финальных трасс, и, конечно, большое шумное автепати.

Очередной ресторан, столы ломятся от национальных блюд, все веселятся, местная водка течет рекой, грустят только те, кто пролетел мимо призового фонда, а он, кстати, был очень внушительным - около 12000 $, ну и то их грусть быстро проходит. После ужина все, кто чувствовали в себе силы, двинули в местный клуб для продолжения банкета и танцев.

Соревнования закончились, от них осталось много позитивных эмоций, а у Анюты еще и триста баксов.

Утренний подъем после финальной вечеринки был самым сложным боулдерингом для меня за всю эту поездку. Встали рано, позавтракали с Лизой и ее бойфрендом Виллисом и тронулись в путь. У метро нас ждала простая канадская девушка Мишель с двумя крешпедами, и вот спустя полтора часа мы оказываемся в пригороде Сеула, у горы, Мекки местного трекинга и боулдеринга. Высота горы метров 600, у ее подножия с двух сторон разбросаны гранитные валуны.

В первый день мы лазили в менее популярном месте, но в более красивом и щадящем для пальцев. Река, которая когда-то спускалась с горы, сейчас превратилась в ручей. Она вымыла большую гранитную чашу, по которой разбросаны огромные зализанные валуны. Основные зацепки здесь это маленькие активники, правда, еще встречаются большие скользкие пасивники. Место само по себе очень красивое и располагает к медитации. Тут мы провели весь день, рубясь на очень красивых и интересных проблемах.

Анюта заборола пару 6 B и одну 6С. Лиза, Виллис и я залезли еще 7B. Это очень веселый боулдеринг, который представляет из себя серию дохватов левой рукой по пассивному ребру, а правой по активникам, сидячий старт сильно усложняет задачу, так как зацепки под ноги очень неудобно расположены, и основная нагрузка приходится на руки, но с этой задачей мы справились довольно быстро. А потом долго убивались на проекте в пять перехватов примерно 7С-8А. Я сделал на нем миллион попыток и отдал ему все силы, но так и не смог сделать ключевой дохват на маленький, но очень острый активник. Уходить не хотелось, но нас ждал вкусный ужин с дистрибьюторами Evolv в Корее, обсуждение планов и все такое.

На следующий день мы всячески расслаблялись, и провели много времени за дегустированием местных деликатесов, правда, мы также заехали на скалодром, который расположен на окраине города. Тренажер построен на улице, прямо посередине парка, высота его 16 метров, ширина примерно столько же, в основном накручены большие ручки, чтобы пенсионеры могли полазать. Вот и мы, как старые черепахи, развеялись и полазали на нем выносливость, а потом снова пошли есть. Следующий день был тяжелым, рано утром мы встретились с ребятами из корейской команды Evolv и отправились лазить во второй боулдеринговый сектор.

Приехали мы к подножию горы с другой стороны, а там большой буддистский монастырь, а если чуть правее лесом и в горку, то можно найти 50 боулдерингов от 6А до 8А по самому острому граниту в моей жизни. Там и провели весь день, лазая все подряд, пока наши пальцы и ладошки совсем не стерлись. Проблемы очень веселые, много нависаний. Но все безумно острое, слишком много кварцевых вкраплений в камне, даже пассивные полки режут кожу. Попробовали много чего, но максимально залезли только 7А+, правда наш друг Сha повторил 7С+. Развитием боулдеринга в Корее пока занимаются только ребята из команды Evolv , и у них это довольно хорошо получается.

Потом мы гуляли по монастырю, а вечером пили пиво и ели мясо, шумно обсуждая планы на год. Последний наш день мы посветили экскурсиям по городу и покупкам сувениров.

Вспоминая эту поездку, я понимаю, что для меня это были самые веселые соревнования в моей жизни, сразу захотелось поучаствовать в фестивале Evolv на скалах, который будет летом в Колорадо. Пока это мечты…