Скалы в Кировской области

Скальный массив ну реке Немде находится в Кировской области, в 15-20 км от городка Советск. Желание туда съездить, появилось тогда, как тока узнал об их существовании, ведь это не так далеко от моего дома. Начал наводить справки, в инете мало что написано на эту тему. На скалах я до этого не был ни разу, нужно было искать снарягу. Оказалось, что мой давний знакомый в студенческие годы подрабатывал промышленным альпинизмом и у его кое-что осталось. В последней командировке в Москву я прикупил в недостающую обвязку. Все есть, надо ехать. Поездку долго откладывать не стали. Выехали на ближайшие выходные, не смотря на то, что машина была не готова к поездке:).

Дорога заняла часа три-четыре. Был очень плохой участок Свеча – Котельнич, там потеряли много времени. Проехав Советск, свернули на Уржум. Ориетнир был у нас деревня Фокино, больше информации не было. Свернули на Фокино, и пролетели до самой деревни, там местных спросили, они сказали, что бы добраться до скал надо ехать до конца деревни, а дальше мастерская, и к речке, почти до самой мастерской твердое покрытие, а ближе к речке грунтовка, и после дождя я вряд ли бы проехал. Выехав на речку, мы свернули направо. Берега с обоих сторон высокие, покрытые хвойным лесом, как будто мы очутились в горах, одним словом, атмосфера сменилась. На нашем пути встретился водопад. Проехав еще метров 400, выехали на поляну со скалой (Буржатский утес). Скала хоть на вид красивая, но лазать по ней нельзя, сильно крошится. Есть риск обрушить на страхующего кучу камней. Прогулялись до водопада, каждый принял освежающий "душ". Следом подъехал пазик, набитый пьяными людьми, вся толпа пошла принимать душ. Их вопли были слышны всю обратную дорогу до скалы. Надо было где-то искать скальный массив. Проехали дальше но там похоже дорога кончалась, и мы вернулись в деревню, спросили мальчика… прокатались мы еще часа два прежде чем выехать на нужное место. В итоге сделали вывод, что попасть туда можно по нескольким дорогам:)

Итак мы на скальнике. Рядом по обоим берегам стояли палатки отдыхающих из Кирова. Мы тоже поставили палатку, искупались, и пошли к скалам. По дороге встретили людей в обвязках, потом выяснилось, что они из города Йошкар-Ола, они показали нам место где лазают. И вот мы на месте. Вверху висят троса для организации страховки, внизу удобная площадка для страхующего, а еще ниже ручей. Было уже поздно, лазать решили на следующий день с утра.

И вот наступило утро. Собрав всю снарягу, мы пошли лазить. При нас лазали там все с верхней страховкой, хотя многие дорожки были пробиты. Может у других, как и у нас, не было просто оттяжек. На маршрутах абсолютно нет живых камней. Лазать очень понравилось, высота от основания метров 12-15, а над рекой метров 30-40. Лазали мы простой дорожке, нам ее посоветовали как для начинающих. Массив большой, длина скальных выходов метров 500, но это место было самое удобное для страхующих. Потом мы отправились в пещеру Киров-600, она была рядом в лесу. Я туда пролезть не смог, и просто побоялся, в у входа очень тяжелый лаз. После мы снова заехали на водопад, попробовали спуститься с утеса на восьмерке и забравшись в другую восьмерку помчались в сторону домой.