Каравшин 12

Летом 12 года мы отправились в Каравшин. Успешно справившись с дорожными неурядицами, благополучно добрались до города Баткен, где под веселые шутки вертолетчиков погрузились в железную птицу.

После традиционной прогулки под Сороквосемьдесять мы отправились разминаться маршрутом Лебедева на Ортотюбек. После план был полезть на пик Слесова, так что сразу прихватили все нужное и наняли пару ишаков с погонщиком. На подходе стало заметно, что Ортотюбек слегка изменился.

Восхождение начиналось тяжело – невыспался, горнит, да и с маршрутом что-то не так,

я его ходил два раза, а полки какие-то не такие, и шлямбура куда-то делись. Первая веревка взбодрила, как кружка кофе, а вторая и третья заставили напрягаться и крутиться ужом: полки засыпаны камнями и грязью, готовыми немедленно обрушиться на головы моих товарищей. Каравшин превратился в Ерыдаг! Довольно быстро мы добрались до места, где раньше была ночевка, и откуда начинался ключ. Ключ я хотел преодолеть лазанием, он прямо-таки просился, но все мои надежды пошли прахом - ключ отвалился. Вместо него теперь новый ключ J Зато после него новый маршрут выруливает на старый, где все хорошо и монолитно. Чем выше мы забирались, тем сильнее нас горнило. Казалось, что я смотрю на фильм про гималайскую экспедицию, так все вокруг тяжко дышали и медленно двигали жумары. К темноте мы оказались на маленькой полочке, где и примостили нашу палатку-трешку.

Несмотря на то, что палатка половиной днища висела над бездной, мы комфортно переночевали впятером. Утром сбегали на вершину и отправились вниз.

Первым ехал Никита, который без всякой пощады пинками отправлял вниз камни и камушки, которые можно было бы сдернуть веревкой. Каково же было наше удивление, когда на подходах к ключу мы обнаружили двух киевлян, забившихся в щель и пережидавших наш обстрел! Продолжать восхождение они не захотели и мы спустились все вместе.

После таких приключений мы единодушно отправились домой в Кара-Су, соорудили баню, пришли в себя и не торопясь выдвинулись под Слесова. Подойдя под гору, все пришли в радостное возбуждение – больно уж вид из под стены захватывает!

Было не ясно, где мы найдем воду и с какой скоростью нам полезется, так что решили обработать побольше. Первому выпало лезть Никите – и в первый день мы повесили метров 100 веревок.

На второй день, стоило мне чуть-чуть пролезть, пошел град. Град больно бьет по ушам, если их не закрывает каска, а при попытке прикрыть уши руками становится больно пальцам J

На третий день мы оторвались, и вытащили лагерь к месту второй ночевки первопроходцев. Все наше восхождение было похоже на каньонинг в обратную сторону – дождь, град и снег, мокрая стена, водопадики, редкие моменты отмытого неба и полосатые стены 4810 и 1000летия. Особенно впечатляет нависание посередине 4810, в непогоду там остается сухое пятно. Особо сильно непогода бушевала, когда мы перетаскивали лагерь. Стоило кому-то перегнуться и крикнуть - «Тут полка!» – как сразу раскрывались хляби небесные.

Неожиданно стена кончилась, и мы оказались на вершине. Именно так пик Слесова и устроен, – крыши почти нет. Дальше дюльфера, отход, баня…

Следующей горой планировался первопроход на Сороквосемьдесять. Начало оказалось довольно сложным, лезли мы медленно, время уходило и в какой-то момент стало понятно, что мы не успеем. Разочарованный и злой, я спустился в лагерь, обуреваемый желанием сходить еще одну гору.

В лагере мне под руку подвернулся Саша Шумбасов, которого я немедленно заагитировал сходить на гору. В комплекте с Сашей была Оля, так что мы собрались втроем. Объект выбрали довольно быстро – маршрут Потанькина на 1000летие крещения Руси. Этот маршрут только-что сходили Джек с Волосатым и расписывали его в превосходных степенях.

Вообще говоря, сходить на 1000летие – моя застарелая мечта. У горы два умопомрачительных контрфорса, и если на правый регулярно ходят буржуи (французское ребро), то левый стоял непотревоженный очень долго.

Когда мальчики лезут на гору с девочкой, всегда возникает некая коллизия: каким номером поставить девочку, чтобы ей не сразу куручун настал. Оля лезет получше, чем баул тащит, так что вначале мы отправили ее лезть, а сами расположились сзади с баулами, но довольно быстро Оля скисла, и дальше лез я. Описания нижней части маршрута у нас не было, но мы достаточно быстро оказались во внутреннем углу, который вывел нас на гребень между двумя бастионами.

Каждый вечер погода хмурилась и шел дождь (снег), но всегда находилась уютная полочка, где мы комфортно размещались втроем. Сложность маршрута плавно нарастает от почти пешеходного внизу до ~7a на ключевых веревках верхнего бастиона. Страховка везде надежная, френды и закладки, якоря бил изредка и в основном с целью экономии френдов. Маршрут чудовищно длинный (по Каравшинским меркам), за почти 2 км крымская травка сменяется сугробами, ну а потом в обратную сторону (спускались мы по французскому ребру).

Крюконоги мы оставили дома и весь маршрут пролезли лазанием. Правда, я разок упал, но спуститься на станцию и дернуть веревку меня не хватило, полез дальше J

Наверх лезли три дня и еще день спускались. Ничего более цельного, красивого и логичного мне лазать не приходилось (и ноги до крови я скальниками еще не натирал J).

Спустились мы точно вовремя – на следующий день отход, да и еда закончилась.