«Зрелищно ! Это больше чем жизнь ! Восхитительно! Ущипните меня, я хочу убедиться, что я действительно здесь!» Вот некоторые из комментариев нескольких счастливых американцев, наблюдающих за тем, как США выиграли золотую и серебряную медаль в женских и мужских соревнованиях в хафпайпе. Те же комментарии слышались на церемонии открытия в Stadio Olympia и вокруг города в Бардонеккья, когда биатлонисты бежали по ледяным дорожкам, сноубордисты взмывали вверх в хафпайпе, а лыжники во фристайле легко пикировали с высот.
Скалолазное сообщество США спонсировало троих своих членов (Emily Harrington, Vadim Vinokur, Debbie Gawrych) на поездку на Олимпийские Игры по приглашению мэра Бардонеккьи совместно с Олимпийским комитетом Торино, доверив им представлять себя показательных выступлениях по скалолазанию. По зову олимпийских колец, тридцать лучших скалолазов мира плюс избранные представители официоза из управляющего комитета по скалолазанию UIAA взялись организовать и провести показательные выступления по скалолазанию.
Участники были разбиты на три группы по времени всех Олимпийских игр. Скалолазов из США попросили участвовать в первой группе совместно с Австрией, Канадой, Китаем, Гонконгом, Австралией и Нидерландами, вторую группу в основном представляли Италия и Франция, третья группа была представлена Россией и многими Словацкими странами. Хотя посещаемость по время выступлений первой группы была невысокой, она выросла ко времени выступлений второй и третьей группы. В итоге, сноубордисты, официальные лица и представители прессы заходили полазить и узнать побольше о нашем спорте. Место выступлений состояло из двух групп красочных боулдерингов и двух скоростных маршрутов, оснащенных таймерами. Эти стенки находились в замечательно сконструированном из дерева спортивном зале, в котором также был комнатный хафпайп, комнатное футбольное поле и внешнее поле для катания на коньках.
В воскресенье скалолазы и их представители были приглашены посмотреть соревнования по хафпайпу. В то время, как большинство скалолазов были погружены в бодрящую атмосферу из 11 000 зрителей, наблюдающих высокие задние сальто, другие недоумевали, почему скалолазание не было столь же притягательным для зрителей. Диджеи освещали событие в сопровождении музыки, заставляющей чаще стучать сердце, гигантского телевизионного экрана и волнующего изображения покрытых снегом Итальянских Альп на заднем плане.
Итак, чего же в итоге достигло скалолазание? По словам Marco Scolaris’а, мы многому научились. В течение Олимпийских игр многие сноубордисты и официальные лица заходили посмотреть на выступления и заинтересовались скалолазанием, хотя, конечно, такого количества зрителей, как хотелось бы, не было. Мы еще только учимся тому, как использовать средства массовой информации и как сыскать популярность нашему виду спорта. Хорошие новости заключаются в том, что у нас все еще есть такая возможность. Для дальнейшей информации о том, что мы планируем делать для продвижения скалолазания в Олимпийские Игры, можете ознакомиться со стратегическим планом UIAA здесь.
|