Импилахти

На праздники мы решили отправиться на Ладогу – после рассказов шефа мы просто не могли туда не поехать.

Процесс сборов и определения состава зондеркоманды затянулся на отвратительно длинное время – билеты мы пришли покупать за два дня и не смогли их купить на «вкусные» поезда. Раскладку написали на вокзале, в итоге никто не взял с собой соли.

В пятницу вечером (или в субботу рано утром, если кому угодно) мы загрузились в поезд, отличающийся от крымских в лучшую сторону, и отправились в Лодейное поле. Путь занимает ровно столько времени, что бы от души выспаться, ни минутой больше. В Лодейном поле мы безуспешно попытались найти альтернативу такси, по быстрому придушили жабу, и после яростного торга отправились в путь. Имейте в виду, таксисты знать не знают, где расположено Импилахти, (а на стенной карте России я его нашел! Деревуха в 500 домов) – надо им объяснять, что это 30 километров после Питкяранты. Они начинают накручивать цену непропорционально километражу, мотивируя это плохой старо-финской (довоенной) дорогой за Питкярантой. Ну если за Питкярантой старо-финская дорога, скажу я вам, то финны дороги строить умеют! В итоге поездка на такси нам обошлась в 1700 рублей.

Ехать туда – два с половиной часа по Сортавальской трассе. Занятно, что на старой военной топографической карте (с которой, я подозреваю, рисуют современные карты Карелии) Сортавальское шоссе проходит прямо через деревню Импилахти. Каким чудом мы не пропустили заветный поворот - не понятно. Вообще говоря, поворотов на Импилахти – два. Первый (ближний) поворот мы успешно проехали, так как на нем не было указателя. Вернее указатель был - стрелочка, а самой надписи «Импилахти» не было. В итоге въехали в деревню не с той строны. Несмотря на это, мы достаточно быстро и уверенно нашли дорогу в лес, и через 40 минут были на месте.

Чтобы найти дорогу до скал, надо идти по главной улице деревни с запада на восток, пройти озеро, небольшое болото, поросшее осокой, и свернуть на лесную дорогу. Дорога довольно широкая, но пригодна только для грузовых машин, или для гусеничного транспорта. На первой развилке идти влево. Через некоторое время дорога выйдет к лугу. По лугу идти вправо - в сторону озера. Затем дорога опять уходит в лес и постепенно сужается. Еще через некоторое время от дороги вправо отходит тропа. Тропа будет неоднократно пересекать ручеек. Этот ручеек впадает в озеро - залив Ладоги около скал, так что держитесь ручейка. Все дороги и тропы проходят по лесу и разглядеть скалы издалека не получится. Основной ориентир - берег озера. Весь путь занимает около 40 минут.

Место радует взгляд – прямо перед нами – залив Ладоги, слева – стоянки, весьма удобно расположенные, справа, через ручей – скалы. Стоянка расположена на некотором возвышении, оттуда открывается великолепный вид на скалы.

Вечером пошли лазать. Под скалами – завал из камней, в камнях обитают ужи в неимоверном количестве. На одного мы покидали свои шмотки, он недовольно шипел и пытался не подпускать нас к вещам.

Скалы расположены, как бауманский скалодром – есть две стенки: справа большая и слева маленькая. На большой стенке нет шлямбуров, зато сверху есть сосны, можно организовать верхнюю страховку (пригодятся станционные петли). Маршрут получается несложный (5b-5c), но длинный – до 40 метров. Очень приятно для разминки.

Все пробитые трассы – на маленькой стенке, их порядка 10, высотой около 15 метров. Скалы сложены из блочного гранита, и по структуре не похожи на другие карельские скалы (Ястребиное, Хиитола). Качество скалы не уступает Крыму! На них нет мха и почти нет лишайника, пальцы не стираются, как на крымском известняке. Острых зацепок почти нет, только некоторые мизера и наклеенные зацепки. На скалах преобладают пассивы. Однако из-за своей блочной структуры, скалы иногда ломаются, поэтому надо быть осторожным на страховке.

Сильных нависаний нет, зато есть несколько карнизов. На скалах проводились соревнования. Соревновательные маршруты обозначены белыми пятнами. Большой минус – очень на многих трассах первый шлямбур располагается безобразно высоко, метрах в шести. Но эти трассы можно завесить с соседних, или дюльфернув туда. Еще кое-где встречаются шлямбура с ухом под карабин «Ирбис», так что пара таких карабинов будет весьма полезна. Шеф предупреждал, что лазание оздоровительное – действительно, после каждой трассы майку можно выжимать. Трассы требуют приличной физической силы.

Под некоторыми трассами подписаны их категории, которые, на мой взгляд, несколько завышены. Диапазон сложности маршрутов под нижнюю страховку - от 5c до 7a, а может есть и выше. Самые сложные трассы пробиты вызывающе-новыми шлямбурами Petzl.

Порадовал нас и режим дня, который мы себе устроили в сезон белых карельских ночей. Лазали мы с 11 до 16, потом обедали, купались, загорали, а вечером устраивали вторую тренировку - с 19 и до 23. А потом ужинали, сидели у костра до часу-двух ночи. А солнце все не садится! И все светло на небе. Вот только на третий день погода испортилась и полазать получилось только до обеда, а вечером мы занимались демонтажом трасс.

Пару раз приплывали местные на лодках, но в близкий контакт не вступали – для них это бесплатный цирк. Это были практически все наши контакты с местным населением. Мы даже веревки на ночь не снимали с маршрутов.

Выбирались мы с приколами – поскольку зарядил мелкий дождик, мы, не спеша, выдвинулись в сторону поезда прямиком после завтрака. Дошли до трассы, так и не дождавшись автобуса, уехали на попутной машине. Учитывая, что нас было четверо и все – с немаленькими рюкзаками, тот факт, что наш драйвер нашелся за час – нехилое везение.

Зато в Питкяранте наше везение кончилось – все автобусы, что были в расписании, вообще не появились, маршрутка на Петрозаводск не проезжала через Олонец, откуда можно было бы добраться до Лодейного Поля, а электричка приходила туда аккурат через полчаса после нашего поезда.

Электричка Лодейное поле - Янисъярви, на которой можно было бы добраться прямо до Импилахти, купи мы билеты на «вкусные» поезда, заслуживает особого внимания. Во-первых, это не электричка вовсе, а дизель, к которому цепляют три пассажирских вагона. И едет он по однопутной железной дороге целых шесть часов. Причем, из Лодейного поля электричка отправляется 6:30 утра, а из Импилахти в Лодейное поле отправляется 16:30, причем время отправления условно. Других электричек нет. По-видимому Карелы такие же неторопливые, как Финны.

В общем, обратно мы тоже поехали на такси. Такси в Пидкиранте разительно отличается от такового в Лодейном поле, Служба четко налажена, цену назначает диспетчер, таксист не торгуется. Обратно нас повезли за 1300.

Когда поеду туда в следующий раз – по дороге в Импилахти заеду в Пидкиранту и договорюсь, что бы нас забирали прямо из Импилахти.

По пути в Москву ничего неожиданного не случилось. Сели в поезд, уснули, а в Москве проснулись.

В общем и целом съездили мы отлично! И не проблемы с транспортом, ни ухудшение погоды не испортило нам общих впечатлений. Мы туда еще обязательно приедем.


Страхующая
Britt дюльферяет. Здесь по его дюльферной веревке видно,
что скалы нависают
Берег озера. Вид сверху. Сколько человек на берегу?
Лезу маршрут (где-то 6a/6b), начинает моросить дождик. Обратите внимание на
страхующую - зевает
Дотянулся до зацементированной зацепки. Зацепка
ухватистая, но живая
Небольшой траверс под карнизом
Выход на карниз
Выход на карниз
ТОП! Обратите внимание на Britt'а - он тренируется
дюльферять с продергиванием
Полазали, можно и поужинать

 

Авторы: Игорь Савельев, Александр Топорков
Фото: Игорь Савельев

      
tbr@baurock.ru
Rambler's Top100