На праздники мы решили отправиться на Ладогу – после рассказов шефа мы
просто не могли туда не поехать.
Процесс
сборов и определения состава зондеркоманды затянулся на отвратительно
длинное время – билеты мы пришли покупать за два дня и не смогли их купить
на «вкусные» поезда. Раскладку написали на вокзале, в итоге никто не взял
с собой соли.
В пятницу вечером (или в субботу рано утром, если кому угодно) мы загрузились
в поезд, отличающийся от крымских в лучшую сторону, и отправились в Лодейное
поле. Путь
занимает ровно столько времени, что бы от души выспаться, ни минутой больше.
В Лодейном поле мы безуспешно попытались найти альтернативу такси, по
быстрому придушили жабу, и после яростного торга отправились в путь. Имейте
в виду, таксисты знать не знают, где расположено Импилахти, (а на стенной
карте России я его нашел! Деревуха в 500 домов) – надо им объяснять, что
это 30 километров после Питкяранты. Они начинают накручивать цену непропорционально
километражу, мотивируя это плохой старо-финской (довоенной) дорогой за
Питкярантой. Ну если за Питкярантой старо-финская дорога, скажу я вам,
то финны дороги строить умеют! В итоге поездка на такси нам обошлась в
1700 рублей.
Ехать туда – два с половиной часа по Сортавальской трассе. Занятно, что
на старой военной топографической карте (с которой, я подозреваю, рисуют
современные карты Карелии) Сортавальское шоссе проходит прямо через деревню
Импилахти. Каким чудом мы не пропустили заветный поворот - не понятно.
Вообще говоря, поворотов на Импилахти – два. Первый (ближний) поворот
мы успешно проехали, так как на нем не было указателя. Вернее указатель
был - стрелочка, а самой надписи «Импилахти» не было. В итоге въехали
в деревню не с той строны. Несмотря на это, мы достаточно быстро и уверенно
нашли дорогу в лес, и через 40 минут были на месте.
Чтобы
найти дорогу до скал, надо идти по главной улице деревни с запада на восток,
пройти озеро, небольшое болото, поросшее осокой, и свернуть на лесную
дорогу. Дорога довольно широкая, но пригодна только для грузовых машин,
или для гусеничного транспорта. На первой развилке идти влево. Через некоторое
время дорога выйдет к лугу. По лугу идти вправо - в сторону озера. Затем
дорога опять уходит в лес и постепенно сужается. Еще через некоторое время
от дороги вправо отходит тропа. Тропа будет неоднократно пересекать ручеек.
Этот ручеек впадает в озеро - залив Ладоги около скал, так что держитесь
ручейка. Все дороги и тропы проходят по лесу и разглядеть скалы издалека
не получится. Основной ориентир - берег озера. Весь путь занимает около
40 минут.
Место радует взгляд – прямо перед нами – залив Ладоги, слева – стоянки,
весьма удобно расположенные, справа, через ручей – скалы. Стоянка расположена
на некотором возвышении, оттуда открывается великолепный вид на скалы.
Вечером
пошли лазать. Под скалами – завал из камней, в камнях обитают ужи в неимоверном
количестве. На одного мы покидали свои шмотки, он недовольно шипел и пытался
не подпускать нас к вещам.
Скалы расположены, как бауманский скалодром – есть две стенки: справа
большая и слева маленькая. На большой стенке нет шлямбуров, зато сверху
есть сосны, можно организовать верхнюю страховку (пригодятся станционные
петли). Маршрут получается несложный (5b-5c), но длинный – до 40 метров.
Очень приятно для разминки.
Все пробитые трассы – на маленькой стенке, их порядка 10, высотой около
15 метров. Скалы сложены из блочного гранита, и по структуре не похожи
на другие карельские скалы (Ястребиное, Хиитола). Качество скалы не уступает
Крыму! На них нет мха и почти нет лишайника, пальцы не стираются, как
на крымском известняке. Острых зацепок почти нет, только некоторые мизера
и наклеенные зацепки. На скалах преобладают пассивы. Однако из-за своей
блочной структуры, скалы иногда ломаются, поэтому надо быть осторожным
на страховке.
Сильных
нависаний нет, зато есть несколько карнизов. На скалах проводились соревнования.
Соревновательные маршруты обозначены белыми пятнами. Большой минус – очень
на многих трассах первый шлямбур располагается безобразно высоко, метрах
в шести. Но эти трассы можно завесить с соседних, или дюльфернув туда.
Еще кое-где встречаются шлямбура с ухом под карабин «Ирбис», так что пара
таких карабинов будет весьма полезна. Шеф предупреждал, что лазание оздоровительное
– действительно, после каждой трассы майку можно выжимать. Трассы требуют
приличной физической силы.
Под
некоторыми трассами подписаны их категории, которые, на мой взгляд, несколько
завышены. Диапазон сложности маршрутов под нижнюю страховку - от 5c до
7a, а может есть и выше. Самые сложные трассы пробиты вызывающе-новыми
шлямбурами Petzl.
Порадовал нас и режим дня, который мы себе устроили в сезон белых карельских
ночей. Лазали мы с 11 до 16, потом обедали, купались, загорали, а вечером
устраивали вторую тренировку - с 19 и до 23. А потом ужинали, сидели у
костра до часу-двух ночи. А
солнце все не садится! И все светло на небе. Вот только на третий день
погода испортилась и полазать получилось только до обеда, а вечером мы
занимались демонтажом трасс.
Пару
раз приплывали местные на лодках, но в близкий контакт не вступали – для
них это бесплатный цирк. Это были практически все наши контакты с местным
населением. Мы даже веревки на ночь не снимали с маршрутов.
Выбирались мы с приколами – поскольку зарядил мелкий дождик, мы, не спеша,
выдвинулись в сторону поезда прямиком после завтрака. Дошли до трассы,
так и не дождавшись автобуса, уехали на попутной машине. Учитывая, что
нас было четверо и все – с немаленькими рюкзаками, тот факт, что наш драйвер
нашелся за час – нехилое везение.
Зато
в Питкяранте наше везение кончилось – все автобусы, что были в расписании,
вообще не появились, маршрутка на Петрозаводск не проезжала через Олонец,
откуда можно было бы добраться до Лодейного Поля, а электричка приходила
туда аккурат через полчаса после нашего поезда.
Электричка
Лодейное поле - Янисъярви, на которой можно было бы добраться прямо до
Импилахти, купи мы билеты на «вкусные» поезда, заслуживает особого внимания.
Во-первых, это не электричка вовсе, а дизель, к которому цепляют три пассажирских
вагона. И едет он по однопутной железной дороге целых шесть часов. Причем,
из Лодейного поля электричка отправляется 6:30 утра, а из Импилахти в
Лодейное поле отправляется 16:30, причем время отправления условно. Других
электричек нет. По-видимому Карелы такие же неторопливые, как Финны.
В
общем, обратно мы тоже поехали на такси. Такси в Пидкиранте разительно
отличается от такового в Лодейном поле, Служба четко налажена, цену назначает
диспетчер, таксист не торгуется. Обратно нас повезли за 1300.
Когда
поеду туда в следующий раз – по дороге в Импилахти заеду в Пидкиранту
и договорюсь, что бы нас забирали прямо из Импилахти.
По пути в Москву ничего неожиданного не случилось. Сели в поезд, уснули,
а в Москве проснулись.
В общем и целом съездили мы отлично! И не проблемы с транспортом, ни
ухудшение погоды не испортило нам общих впечатлений. Мы туда еще обязательно
приедем.
|