Nikita Adventure Race. Впечатления участников

Nikita Adventure Race. Впечатления команд.

Наконец, дошли руки до расшифровки интервью, которые я взяла на финише у приходивших к нему команд, пока они были, так сказать, еще «тепленькие». А значит у них были самые свежие не замутненные рассудком, впечатления. Правда, только когда стала расшифровывать интервью, заметила, что они все с мужскими командами. Но теперь уже ничего не поделаешь. Взгляд на нынешнюю мультигонку Nikita Race будет чисто мужским.

Емельянов Костя и Фомин Сергей (Команда “Барсы”, Орел)

Ваши впечатления от гонки?

Костя. О, это незабываемо и неповторимо. Настолько много разных удивительных этапов, просто голова кругом идет. Нет какого-то определенного направления – такого, что едешь на велосипеде всю гонку или бежишь. Полноценно и велосипед и бег и байдарка. И когда плывешь, думаешь – ну когда же она кончится, а она не кончается. То есть выше крыши ощущение. Ну просто умопомрачительно. Слов не хватает, одни эмоции.

А кроме эмоций, что вы можете сказать о гонке?

Мне довелось участвовать во всех гонках Nikita Adventure Race. И постепенно смотрел как повышается уровень.

Есть динамика в развитии?

Да. И это не линейное развитие, а экспоненциальный рост. Участникам приходится выкладываться на каждом этапе на все 300%. Из себя выдавливать даже больше, чем ты можешь на самом деле. А дальше побеждает ловкость и сноровка.

Два года Nikita Adventure Race проходила на Ворголе, в этом году ее перенесли в окрестности Липецка. Оправдал ли себя этот перенос?

Никита Скороходов дизайнер трассы, и мы ему доверяем, раз он говорит, что Воргол себя исчерпал, значит исчерпал. Тем не менее, он умеет придумывать такие замечательные спец.этапы, когда ты не можешь заранее догадаться, что там будет на самом деле. Всегда есть загадка, изюминка. Вот даже, когда мы почти финишировали, и нам оставалось взять одну КП-шку. Приходим, спрашиваем: «Где?» А нам говорят: «А идите вон туда, и смотрите по сторонам, может найдете». Мы уже уставшие, сил у нас нет, и тем не менее они нам опять загадки задают. Вот оставалось то чуть-чуть доплыть.

А были какие-то моменты прикольные?

Смеются.

Сергей . Да, на этапе ориентирования был КП51. Там была береза в болоте. Мы подходим, и видим – лужа. Ну, думаем, обычно как – встанем, а там по щиколотку, ну по колено. Ну слегка намочим ноги и дальше пойдем. А тут я в эту лужу наступаю и ухожу по грудь в воду. Это было просто неожиданно интересно. Это было здорово. Немного испугались. Но и смеху было очень много. Это был самый такой забавный момент.

А вы какими-то видами спорта отдельно занимаетесь?

Костя. Ну да, как-то так всем понемногу получается. Раз-два в месяц выбираемся на велосипедах. Еще у нас есть в Орле скалодром. Ну, и байдарки тоже. 1 апреля, как река вскроется, у нас собираются 5-6 байдарок – и плывем. В общем, всем понемногу. Разве что ориентирование у нас менее популярно.

А больше спринтерские гонки нравятся или длинные – 24 часа?

Сергей . До таких пока еще не доросли.

Что останавливает от участия в длинных гонках?

Сергей. Пока сил не достаточно. Сегодня посмотрим еще какие результаты будут.

Костя. Мы просто не пробовали еще.

Вы сказали, что участвовали во всех трех гонкахNikita Race. Чем она вас привлекает?

Сергей. Почему мы едем именно в Липецк, именно на Nikita Adventure Race. Это доброе отношение. Мы знаем, что приедем, нас встретят добрые улыбки. Не только вся организация хорошая, а то, что люди добрые. Поэтому и мы отдаемся на трассе без остатка.

 

 

Шуваев Виталий (Команда «Липецк 5»)

Ваши впечатления от гонки?

Интересная гонка. Порадовал велоэтап. Прям вот самые яркие впечатления именно от велоэтапа. Действительно не было практически дорог, все по лесу. Байдарка тоже понравилась. Ну в принципе, от байдарки многого ожидать не стоит, байдарка – она байдарка. Но интересный был этап жумаринга на мост. В целом гонка достаточно интересная. Сперли один компостер правда.

Кажется не один. В народном классе тоже.

Может быть, да. На нашей трассе у одного зубчики отвалились, второй сперли куда-то. А так, конечно, интересно. Ну по крайней мере, по сравнению с предыдущими, гонка выросла в разы. И дистанция вроде на первый взгляд кажется короче, а по сравнению опять же с прошлой гонкой, длиннее в плане контрольного времени в итоге получилось.

Она по расстоянию длиннее вышла или почему?

Мне вообще показалось, когда я посмотрел карту, что общая дистанция меньше. Но по беговому времени вышло иначе. Прошлый год мы практически не готовились никак и 8 часов бежали. А в этом году дольше получилось, хотя пытались как-то готовиться.

А то что ее с Воргола перенесли в район Липецка – это как повлияло на ваш взгляд?

Воргол он себя исчерпал. Нельзя же постоянно проводить гонку в одних и тех же местах. Я не знаю как для организаторов, но на мой взгляд, как участнику, там на Ворголе мне кажется негде особо развернуться. Потому что нет хороших карт – это раз. Эти трассы оживленные – два. Здесь конечно полигон больше, карты лучше, леса вот эти прилегающие их чуть ли не каждый год корректируют наши ориентировщики.

А чем вы кроме мультигонок занимаетесь?

Напарник мой спец по воде. Еще на велосипеде катаемся. В горы ходим.

Вы сами альпинизмом занимаетесь?

Ну как. Пытаюсь. Опыта конечно мало. Мы вообще начинали с таких соревнований, как поисково-спасательные работы. Какое-то количество раз съездили на сочинские соревнования. Потом поняли, что это не совсем то и начали искать что-то еще. А альпинизм, скалолазание привлекло. Так, стараемся. На сборы ездим. Вот в Цей в этом году планируем.

У меня тогда вопрос с точки зрения альпинизма, как на твой взгляд способствуют ли мультигонки подготовке? Нужны ли они вообще альпинистам?

Для альпинизма именно? Ну это такой сложный прям вопрос. Вообще любой спорт – он явно не вреден. И естественно, альпинизм требует какой-то подготовки – и бег и дыхание. А естественно мультигонка требует подготовки в том же направлении – тот же бег, то же дыхание. Поэтому, я думаю, человек, который хорошо выступает в мультигонке и подготовлен, ему даже в альпинизм проще перейти, потому что у него будет базовая подготовка такая.

Что бы вы хотели увидеть на следующей гонке?

Даже не знаю. Пусть организаторы фантазию проявят.

 

 

Рыжов Николай – Ironman (Липецк)

Подробное интервью с Николаем Рыжовым, команда IRONMAN, лидер нынешней гонки Nikita Adventure Race, будет опубликовано в журнале «Вертикальный мир».

Ваши впечатления от гонки.

Да что можно сказать. Отличная гонка, динамичная. Вот эта частая смена этапов. Постоянная смена видов передвижения. Велосипед, байдарки, веревки, много веревочных этапов, что вообще очень здорово – это все меняется, соответственно все динамично происходит. Поэтому мозг отдыхает. Нету такого, что ты садишься на велосипед и несколько часов крутишь, крутишь. За счет вот этого достаточно интересная гонка я считаю.

И чтобы у ребят остались еще больше приятные впечатления от гонки, а у тех, кто не вошел в призовые тройки появилась мотивация тренироваться и готовиться к следующему году, победителям были вручены призы от постоянного спонсора Nikita Adventure Race фирмы Deuter – рюкзачки из мультигоночной серии и легкие спальники, опять же чтобы стимулировать их к участию в более длинных гонках.

 

Нужны ли альпинистам и горным туристам мультигонки?

Эти вопросы я задала разным людям – участникам гонки Nikita Adventure Race, организаторам и просто разным альпинистам.

Разные ответы на этот вопрос вы сможете прочесть в сентябрьском номере журнала РИСК Онсайт. В частности интервью с Егором Козловым (ЦСКА им. Демченко), который участвовал в Nikita Race в общей схеме тренировки и подготовки к Пакистану.

А пока же публикую полное интервью с Петей Ариничевым из команды Вестра МГТУ, которая заняла на Nikita Adventure Race 2 место в мужском зачете в спортивном классе.

Петя Ариничев, горный турист, участвовавший во многих соревнованиях по ПСР. Он был среди первых четырех горных туристов, которым разрешили пройти обучение на Жетон «Спасение в горах» (первый выпуск 2007-го года). 

Петя, какие у тебя впечатления от этой гонки?

Впечатления самые положительные. По сравнению с прошлым годом, гораздо динамичнее на наш взгляд, техничнее. Много разнообразных этапов, разнообразных моментов. На мой взгляд, это одна, наверно, из лучших гонок которые я бегал.

А можно поподробнее. В чем динамика?

Если говорить в общем и целом о гонке, то количество предложенных заданий и этапов было довольно таки грамотно сбалансировано. И на наш взгляд, само прохождение гонки было очень четко поставлено именно для мультиспорта. Не было такого, что сначала все прошли технические этапы, потом везде на велосипеде отъездили. Все шло по порядку – немножко ориентирование, немножко еще что-то. Мне есть с чем сравнивать. И на многих гонках мне не нравится то, что есть некий глобальный этап, например велоориентирование, и какие-то этапчики на пунктах этого ориентирования – ориентирование бегом с картой, или технический этап. А здесь дистанция поставлена так, что велоэтап – это всего лишь часть дистанции. Велоэтап прошли – дальше байдарки. Байдарки прошли – бегом. Не было предпочтения к какому-то одному из видов мультиспорта. Весь комплекс работал.

То есть были сбалансированы разные виды и не было упора на какой-то один?

Да, не было предпочтения к какому-то конкретному виду. Вот это, на наш взгляд, очень правильно. Когда гонка ставится не для спортсменов, сильных в каком-то определенном виде, а гонка для комплексных спортсменов. Это очень большой плюс. Я мало таких гонок встречал.

И по набору элементов, мне кажется, эта гонка на очень высоком месте должна быть в центральном округе или вообще в России. В ней очень много элементов задействовано. И байдарку даже сюда включили, которая не просто байдарка на 10 минут, а байдарка очень серьезная. Это высокий уровень на мой взгляд.

В каких гонках ты участвовал?

В Москве бегал, Санраж бегал, в Смоленске, и по регионам. В больших гонках не бегал пока.

Есть ли какая-то разница – линейная дистанция или, например, по принципу ромашки?

Да, есть. Линейная – она менее тактичная. Не надо думать насчет этапов – в какой последовательности их брать. Но здесь, хоть гонка и была линейная, но тактику нагнали за счет расстановки пунктов. Например, на этапе велоориентирования мы могли брать пункты с такого по такой-то, 10 пунктов грубо говоря, в любой последовательности, но сама постановка пунктов в принципе позволяла тактически расставлять порядок прохождения. И это не только на велоориентирования, но и на простом ориентировании. Но вот на байдарке такого не было, здесь была в чистом виде линейность. Это единственный минус. Вернее не минус, а данность рельефа, самой реки. Поэтому тактики нам хватило тоже. Хотя я думал, что будут лоси вырываться вперед из-за этой линейности. Но такого не оказалось и это тоже, я считаю, заслуга организаторов.

Но вы похоже просто оторвались вместе с группой лидеров. Потому что я на некоторых этапах все же замечала небольшую очередь. Правда, совсем небольшую – всего из двух-трех команд.

Да, был отрыв. Порядка 4-5 команд сразу оторвались. И после байдарок снова произошел отрыв и так они дальше и шли плюс минус 15-20 минут. Кроме первой команды. Первая команда, которая сейчас первой финишировала, у них сильный отрыв был и они так и шли одни. И это тоже говорит об уровне.

Тебе больше нравятся спринтерские гонки или длинные? И участвовал ли ты вообще в длинных 24-часовых гонках?

Да. Вернее ПСР частенько бегали.

А ПСРы разве есть 24 часа?

Да, есть ПСРы даже и четверо суток и пять суток.

Но я не считаю, что готов к таким длинным мультигонкам, которые больше 24 часов. Но надо пробовать. Мне сложно сказать. Я бегал пока однодневные.

Значит все же больше нравится спринт?

Мне больше нравятся длинные дистанции. Потому что там больше, гораздо больше тактики. Я не такой уж сильный спортсмен, чтобы ломить в течении всего этого времени, поэтому мне больше интересно разложить.

То есть тебя привлекает больше тактика?

Ну это комплекс. Одно без другого никак. Как ни раскладывай, пешком ходить 24 часа тоже не очень интересно. Где-то надо пробежать, где-то надо пройти.

Дает ли что-то применительно к горному туризму участие в мультигонках? Или для тебя эти виды активности просто параллельно сосуществуют?

Да, дает. Изначально мы этим спортом, ну вообще спортом, начали заниматься для того, чтобы лучше подготовиться к горам. Этот спорт пошел из тренировочного процесса к горам.

На физическую нагрузку?

И на физическую и на прочую.

А тактика? Я понимаю, что мультигонки – это тренировка на выносливость. Но с точки зрения тактики – дает ли участие в мультигонках какой-то опыт?

Конечно, дает. Любая, будь то гонка, или это старт по ориентированию, или это соревнования – пешеходка за день, это не важно. Главное – это анализ после дистанции. Тогда можно делать какие-то поправки по тактике – были ошибки, не было ошибок. Если все разложить, пробежать, и потом об этом не говорить, не анализировать, то это не очень хорошо. Должен быть очень высокий уровень, если человек прямо на 100% уверен, что он во всем был прав. Я например, сейчас навскидку могу сказать, что у меня было несколько таких серьезных ошибок, которые могут нам места стоить.

А в плане психологической подготовки как ты считаешь? Для меня, например, участие в длинных мультигонках – это в первую очередь тренировка психологической готовности в любым неожиданностям на маршруте и критическим ситуациям, которые надо мобильно решать. Когда бежишь НОН-стоп 24 часа и не знаешь, что тебя ждет через несколько часов, потому что не известна вся дистанция, т.к. легенда есть только на часть дистанции, а следующий кусок легенды выдают на очередном КВ. И мозг все время в мобилизованном состоянии, готов к любым неожиданностям. Это, на мой взгляд, тренирует психологическую готовность к неожиданным ситуациям на маршруте.

Мне кажется мультигонка не совсем подходит для этих целей. Есть соревнования, которые лучше для этого подходят. Это соревнования по поисково-спасательным работам. Это более применимо к горам.

Но там упор на конкретную технику спасработ.

Нет, там очень много именно таких неожиданных этапов. Неожиданных, которые могут просто сбить с толку команду. Например, решение задачи Эйнштейна во время перехода. Это один из вариантов заданий. Но тут суть в том, что человек находится в состоянии очень сильной усталости, постоянного стресса из-за того, что он не спит в течении какого-то времени, потому что дается очень мало времени на отдых. Мы, например, бегали как-то два дня и одну ночь всего 15 минут поспали. На фоне всей этой стрессовой усталости приходится решать задачи, которые в данное время, вообще, не понятно откуда взялись. И эти задачи могут не отвечать действительности, которая сейчас происходит. Если идет дождь, то казалось бы, нужно тент какой-то повесить, а дают задачу совсем другого уровня – может залезть на дерево.

И вот именно эти поисково-спасательные работы гораздо сильнее готовят к разным неожиданностям. Все-таки в мультиспорте больше влияет то, как человек подготовился, так он и пробежит. И тут больше уже спортивной составляющей. А вот этой робинзонады – ее здесь меньше.

Просто бывают мультигонки разные. Спринтерские гонки, как Nikita Race, они да, более спортивные. А есть длинные приключенческие гонки, которые как раз на выносливость и там бывают разные неожиданные этапы.

Да, и поэтому надо бегать все. Надо бегать все, чтобы все это в комплексе анализировать и какие-то выводы делать.

Поэтому мы стараемся бегать максимально разное количество разных стартов, разных соревнований. Чтобы быть, как говорится, в теме. Но вот до длинных гонок пока не добрались.

Ну а гонка Nikita Adventure Race. Я до сих пор под положительным впечатлением. Считаю, что на 99% все было сделано очень хорошо. Это одна из лучших гонок. Очень хорошая логистика. И главное в ней, что напряжение, с прохождение дистанции постепенно увеличивалось. И апофеоз байдарки с невменяемо длинным сплавом. Это было очень хорошо, что так было сделано, то, что постепенно объем силовой нагрузки увеличивался. Я очень доволен, что сюда приехал. И думаю, что мы эту гонку занесем в свой регулярный календарь.

 
Автор: Ирина Морозова, 05.07.2011
      
tbr@baurock.ru
Rambler's Top100