Фрирайд события 2006

Россия, на примере того, как у нас в стране развивается сноубординг, продолжает показывать всему миру свою загадочную сущность. В настоящее время складывается странная ситуация. Современные тенденции спортивного маркетинга сноубордической индустрии как будто не действуют на пост советском пространстве. И самые популярные сюжеты рекламных компаний ведущих производителей снаряжениия (фристайл, джибинг) не находят здесь своей реализации. Зима уже не за горами, а о каких бы то ни было значимых фристайл событиях ни чего не слышно. На этом фоне график соревнований в дисциплине фрирайд наступающего 2006-го года выглядит более чем убедительно. Разовые фрирайд-контесты, которые проводятся у нас с 2000-го года, вылились в масштабное мероприятие, которое именуют теперь не иначе как Кубок России по внетрассовому катанию. Анонсируемое фрирайд-событие предстоящего сезона, так же как и I-й Кубок, завершившийся в марте текущего года, будет проходить благодаря поддержке Школы экстремального и приключенческого туризма им. Ю.А. Сенкевича, созданной при комитете по туризму г. Москвы. Открывать Кубок предстоит горнолыжному курорту “Домбай” сразу же после завершения всенародных январских новогодних празднований. Второй этап будет принимать “Красная поляна” во второй половине февраля. Кульминацией сезона по традиции станет III-й этап, который пройдет в “Приэльбрусье”. Так что желающие взорвать мартовские снега склонов Чегета и Эльбруса могут рассчитывать на серьезную борьбу. Все спортсмены, заявившие о своем участие в этом этапе, помимо Кубкового зачета будут иметь возможность соревноваться в отдельном зачете Чемпионата России по фрирайду. Формула соревнований и критерии судейства в основном останутся без изменений. Кубок 2006 по-прежнему открыт для всех, желающих проявить себя в этой дисциплине. То есть к квалификационным заездам каждого этапа может быть допущен любой совершеннолетний райдер, зарегистрировавшийся в оргкомитете и имеющий необходимое для участия в подобных мероприятиях снаряжение (лавинный датчик, каска, защита спины). Участие в последующих турах соревнований будет определяться судейской коллегией.

16–23 января 2006г. горнолыжный курорт «Домбай». I этап Кубка России по фрирайду.

Тот счастья не видал, кто в “Домбае” не бывал. Красоту этих мест можно описывать бесконечно долго. Лесистые склоны, подпирающие снежные вершины и бурные реки, заполненные кристально чистой водой, мало кого оставляют равнодушным. До недавних времен это ущелье являлось подобием Мекки и собирало толпы альпинистов, горнолыжников и просто туристов практически круглый год. Расположено оно в трех часах езды от аэропорта г. Минеральные воды и добраться до него можно практически круглые сутки на маршрутном транспорте или такси. Стоимость автопробега до Домбая не превышает эквивалент 20 американских рублей, это в случае если вы путешествуете в компании друзей и можете разделить финансовое бремя на шару. В одиночку проделать этот путь так же несложно, просто придется платить за такси в одно лицо. Но этого всегда можно избежать, так как в зимний сезон найти себе компанию из таких же как ты, увлеченных зимними забавами людей, очень легко. Единственное чего стоит опасаться, преодолевая промежуточный пункт, аэропорт – атак цыганских ведуний, которых здесь бывает много. Боятся их не надо. Нужно просто быть повнимательней со своим багажом. Заслуживает внимания еще один момент, с которым сталкиваешься каждый раз по прилету в аэропорт Минеральные воды. Это борьба таксистов за клиентов у стойки получения багажа. В целом это не отличается от картины любого аэропорта страны. Просто здесь она имеет яркий национальный колорит и порой напоминает шум азиатского рынка. По приезду в Домбай Вы имеете возможность выбирать варианты размещения в достаточно широком ценовом и, соответственно, эстетическом диапазоне от 7 до 100 $ за сутки. В настоящее время на Домбайской поляне работает целый туристский комплекс из 17 гостиниц. Но любители дикого отдыха могут пользоваться при размещении услугами частных владельцев жилья. Объявления, предлагающие такой вид проживания, размещены по всему поселку в местах организованной торговли и питания. К стати о питании. Готовьтесь к мясной атаке, любители вкусно поесть. Баранина в различном исполнении, хычины и шурпа – основно меню местной кухни. Что касаемо основного вопроса – катания. Начнем с канатки. Здесь действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, маятниково-канатная дорога, сеть бугельно-буксировачных дорог (длиной 200-600 метров). Общий перепад трасс по вертикали достигает полутора километров. Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара, который имеет отметку 3012 метров над уровнем моря, можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны и сложности, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих райдеров. День катания по стоимости может вылиться в сумму порядка пятисот – шестисот рублей России.

13–20 февраля 2006г. горнолыжный курорт «Красная Поляна». II этап Кубка России по фрирайду.

Красная Поляна - это активно развивающийся курорт на Западном Кавказе, разместившийся в глубокой долине реки Мзымты, в преддверии Главного Кавказского Хребта на высоте 530-650 м над уровнем моря. Поселок со всех сторон окружен живописными горами высотой до 2500 м, лесистые склоны которых заканчиваются эффектными вершинами. Близость моря делает микроклимат здешних мест уникальным. Доехать до этого места проще простого. Сев в самолет субботним утром Вы уже через три, четыре часа сможете оказаться на снежном склоне. Аэропорт г. Адлер расположен всего в сорока километрах от кресельных подъемников Красной поляны. Доброжелательные таксисты соглашаются преодолеть это пространство рублей за 500. Откатав день можно выбрать место дислокации. Основная проблема, которая возникает в решении этого вопроса это выбор. Он на столько разнообразный что, углубившись в решение его можно забыть про сноуборд. Очень удобно можно размещаться в частных пансионах поселка Эсто-Садок, который местные жители называют сокращенно – Эстонка. Такое проживание обходится в 800-1000 рублей в сутки и наиболее удобно из за того, что располагается всего в километре от канатно-кресельной дороги. В дни проведения II этапа Кубка по фрирайду можно будет воспользоваться бонусом, который местная администрация предоставляет зарегистрированным участникам соревнований. Это 50-ти процентная скидка на суточный абонемент. Пустячок, а приятно вместо объявленных 850 рублей отслюнявить половину суммы. В прошедшем сезоне спортсменам участникам была предоставлена возможность, приобретать абонементы двух видов, на неделю или на двадцать дней. Про снег и качество катания в Поляне можно много сказать, но это отнимет слишком много места, которое всегда ограничено требованием редактора. Думаю достаточно будет взгляда на фото материалы, произведенные на свет в рамках ежегодного промо-тура нашей команды, которую можно посмотреть на сайте www.whiteguides.ru.

20–30 марта 2006г. горнолыжный курорт «Приэльбрусье». III этап Кубка России по фрирайду, чемпионат России.

Эльбрус – это самая высокая вершина Европы (5642м.) и сердце Центрального Кавказа. Горнолыжный курорт “Приэльбрусье” находится у подножия этой всемирно известной вершины в верховье Баксанского ущелья. Горнолыжные трасы “Приэльбрусья” одни из самых протяженных в России, они располагаются на перепаде высот от 2000 до 4100 метров над уровнем мирового океана. Два канатно-кресельных комплекса этого курорта (Чегет, Азау) дают возможность выбирать для катания склоны различной протяженности и крутизны. Одним словом скучно не будет.

“Приэльбрусье” это уникальное место. В первую очередь его уникальность заключается в том, что здесь практически ни чего не меняется. Те же дикие склоны по которым редко где ступает снегоуплотнительный агрегат (ратрак), те же канатки и тот же снег. За последние десять лет изменениям подвергся, пожалуй, только расклад с предложениями о размещении туристов. Таки есть теперь из чего выбирать. Прайс за услугу колеблется в том же ценовом и качественном диапазонах, что и на Домбае. Это так же касается и стоимости трансфера на курорт из аэропорта г. Минеральные воды. Национальный колорит в барах этого местечка, конечно, имеет место, но опасаться дистроя только из-за присутствия местных жителей абсолютно не верно. Как правило, все ситуации, о которых так много говорят в кулуарах, во многом провоцируются самими отдыхающими. Чтобы избежать неприятных моментов есть смысл просто придерживаться элементарных правил приличия и относится друг к другу с должным уважением. Стоимость катания в “Прэльбрусье” одинаково низкая как на Эльбрусе, так и на Чегете – 350 рублей в день. Те из вас кому приходилось кататься на подмосковных горках может почувствовать очевидную разницу между перепадом цен и перепадом высот при сравнении обозначенных выше мест катания.

Материал подготовлен при поддержке Интернет порталов www.radsports.ru, www.snowmag.ru, www.whiteguides.ru

Текст, который предоставляется Вашему вниманию, был опубликован в последнем номере Русской версии журнала “ Onboard ”. Редколлегия упомянутого издания позволила себе недопустимую по смыслу корректировку текста, исказившую авторский текст и, не согласовав ее с оргкомитетом Кубка России, опубликовала материал. После личной беседы с ответственным лицом издательского дома ( game ) lend , владеющего вышеупомянутым изданием, нам были даны устные обещания о последующих со стороны издателя публичных извинениях за допущенную неточность.

 
Автор: Яблоков Константин, Фотограф: Лапина Наталья, 13.11.2005
      
tbr@baurock.ru
Rambler's Top100