Майерхофен. Рай для горнолыжников и бордеров

Из окна отеляКто-то говорит, что рая на земле не бывает. Да ладно! Главное – отношение! В этом году я побывала в одном из райских местечек этой планеты – в городке Майерхофен в Австрии. Причём рай этот специфический – подходит только для людей, которые влюблены в горы и катаются на горных лыжах, сноуобрде, etc. Я из их числа. Я горнолыжница. И впечатления, которые я получила от катания там, незабываемы.

ГораМы выдвинулись небольшой компанией – я, моя мама и мамина подруга. Все мы катаемся на горных лыжах довольно давно, но мы, что называется, «верхний уровень чайников» - с техникой плоховато. Но мы уверенно держимся на лыжах и активно катаемся. В этом году решили побаловать себя и позволить довольно дорогую поездку на горнолыжный курорт. Майерхофен – место верхнего эшелона, тут дорого, зато замечательно.

Прилетев, мы были встречены сильной пургой. Почти весь первый день был потрачен на дорогу, при этом всё время шёл сильный снег. Вид на трассуЗагрузились в отель под вечер, прошлись по городу, вернулись и рано легли спать. Зато на утро следующего дня погода установилась замечательная! Светило солнце, температура держалась чуть ниже нуля, ветра почти не было. Мы позавтракали – и бегом на гору!

От отеля мы пешком минуты за 3 дошли до фуникулёра со смешным названием «Пенкен» (Penken), который завозил всех в зону катания на гору. Отстояли небольшую очередь, несколько минут – и мы там, на вершине! Я была просто поражена открывшейся красотой. Горы!!! Удивительные, высокие, покрытые лесами и снегом! И во все стороны открываются либо склоны для катания, либо подъемники!

Зона катания там действительно просто огромная. 157 километров трасс, трасс штук 30 (и это только в этой зоне), средняя длина маршрута – от 200 м. до 2 км., наклон – от совсем небольшого до почти отвесного! Огромное количество подъемников, очередей на которые почти нет. Я просто балдела=). Мы даже не успели объездить все трассы.

ТормозаБугрыТрассы тут тоже классифицированы, по цветам. Обычно цветовая дифференциация в горнолыжных районах начинается с зелёного – самого простого. Здесь его нет, сразу идёт цвет посложней – синий. Далее красный – для тех, кто уверенно держится на лыжах. И потом чёрный, последний – только для крутых. Мы втроём катались в основном на красных и синих – адреналину хватало. Ибо, конечно, тут тоже были свои препятствия (да, даже рай не идеален…). Например, нам всю неделю дико везло с погодой, но в этом были и небольшие минусы. В первый, некатабельный день навалило много снега, которого хватило почти на всю неделю. Но все остальные дни светило солнце, и к концу дня катания многие трассы становились покрытыми огромными снежными буграми на особо трудных местах. Бугры рыхлого снега, закопаешься в них лыжами – свалишься, а между буграми лёд, на нём сложно держаться. Главное, рулить=)! А также осторожно себя вести на трассе – не стоять на середине склона и не попадать в толпу. Попасть в толпу чрезвычайно неприятно – когда много горнолыжников и бордеров на склоне, сложно спланировать свою траекторию так, чтобы ни с кем не столкнуться. И не надо мешать едущим, отдыхая посередине склона, лучше встать с краю – некоторые компании лесенками становились прямо в центре, что было не очень удобно.

Муравейник
Я
Подъемник
Целина

КрасотаНо всё равно катание просто отличное! Склоны широкие, разные наклоны, выбирай – не хочу! Можно разогнаться до просто космической скорости, а можно аккуратно поворачивать и следить за техникой. В любом случае просто дух захватывает! Трассы в основном насколько длинные, что весь маршрут без остановок проехать бывает сложно – приходится останавливаться передохнуть. БоулдерА можно и отдыхать только на подъемниках, благо их много, они везде и удобно расположены прямо у выкатов с горок (можно выехать с одной трассы к разным подъёмникам). А можно вообще ездить не по трассам, например=)! Некоторые особо бесстрашные сноубордеры так и делали – обычно зря, ибо либо зарывались по пояс в неукатанный снег, либо попадали на голые скалы, но кто-то таки умудрялся красиво и умело съехать.

Ну и красота вокруг, конечно, уникальная. Сидишь на кресле подъёмника или стоишь на вершине горы – любуешься. Везде, куда ни кинь взгляд – высокие горы. Альпы, как-никак. Под подъёмником лес, часто видно неприкрытые снегом и растительностью вертикальные кусочки скалы – я любовно называла их «боулдеринговыми камнями» и каждый раз, рассматривая их, мечтала о лазании – думаю, если бы не погодные условия, то они вполне пригодны были бы для простеньких боулдеринговых маршрутов=)!

Ледник
Вид с ледника
Скалааа
Облачно

Кроме этой зоны катания нам удалось побывать и в других. Там их много – в любую можно попасть либо на автобусе, либо на электричке, причём эти виды транспорта уже входят в стоимость ски-пасса (это карточка такая для оплаты катания). Самая известная после основной майерхофенской – ледник (Gletscher). Это самая высокая вершина (среди доступных) в округе, там снег есть всегда, так что если снега в Майерхофене маловато – надо ехать туда! Там тоже удивительно красиво. Нам опять повезло – мы попали на ледник в день с уникальной солнечной, ясной и безветренной погодой. Долго стояли на его вершине, фотографировались и смотрели вокруг. Мне дико понравилась голая скала, торчавшая рядом – маршрутов бы там понаделать=). Склоны на леднике мне понравились даже больше, чем в Майерхофене – там было мягче и меньше бугров, а также местами чуть меньше народу. Также мы на один денёк съездили в зону катания «Kaltenbach» (в переводе «холодный ручей»), там тоже понравилось, несмотря на то, что это был единственный день с облачной погодой за всю неделю нашего отдыха. С утра там было так туманно, что ехать приходилось чуть не наугад – впереди метров на 10 местами уже ничего не было видно. Но мне понравилось, тоже какой-то экстрим! Мы браво скатились несколько раз по почти пустым красным горкам, совсем другие впечатления.

Я на фоне
Мостик
Речка
Параглайдер

Каждый день у нас проходил просто в ударном режиме – довольно ранний подъём, завтрак – и сразу на горку; катание, обед на горе, ещё катание. Потом спуск, краткая пробежка по городу, баня, ужин, сон. Так что катались мы очень много, но ещё кое-чего успевали. Изучили городок вдоль и поперёк, ибо он совсем маленький. Магазины в Австрии почти все закрываются рано, в 6 часов (мы коллективно решили, что они глупо поступают, закрываясь так рано, хотя бы в таком курортном городке – теряют много прибыли от туристов), так что шоппинг был обычно кратким. Много просто гуляли, город симпатичный – маленькие аккуратные белые домики, садики, мостики (ну не могла я пропустить один из таких мостиков, когда он таким камнем был облицован=) ), небольшая речка. Над городом периодически пролетают пары на параглайдере – чувак на лыжах и инструктор; приземляются на специальном поле. Это с горы есть возможность слететь на параглайдере с инструктором, мы не пробовали.

СкалодромНу и я, конечно, нашла местный скалодром и сходила туда пару раз. Он немного другой, не совсем как у нас. Это небольшой боулдеринговый зальчик, перед ним стоят стулья, сбоку стойка «ресепшн», всё это за стеклом. Если становится жарко – стеклянный экран можно открыть, впустить немного свежего воздуха. На ресепшн большой плоский экран, на котором крутят «Dosage 4» и т.п.. Всем заправляет милый дяденька, который не прочь сам полазать и позадавать окружающим зубодробительные боулдеринги. Народу обычно довольно много, но многие долго сидят на стульях и отдыхают. Фичи скалодрома и скалолазов, которые я особо отметила:

• офигительное трение, лучше, чем в московской Скале-Сити. Дотронешься носком тапка до стены – уже прилип=) Не попал ногой на зацепу сразу – особо по стенке к ней не проедешься.
  • нету положилова, и почти негде тренировать накаты. И местная публика накаты особо делать и не умеет.
  • очень во многих трассах ноги идут не по зацепкам для рук, а по маленьким шурупным зацепкам, которых там в изобилии – видимо, они специально для ног и накручены, ибо чем выше от пола, тем их меньше. Но я не растерялась и задала аборигенам траверс по этим шурупникам (и руками, и ногами) =)
  • почти нету у них подхватов. На нависании ни одного не нашла. Да и щипков особо нет. Зато они любят пассивы.
  • хапалок гораздо больше, чем у нас – траверс идти значительно легче. И есть такие забавные зацепки – вроде снизу смотришь: булочка такая почти пассивная, а возьмёшь – там такое хапло, все пальцы целиком влезают=)

Но, в общем, полазала я там хорошо. Тут же познакомилась с местными завсегдатаями, они мне показали много интересных трасс (я им тоже что-то попридумывала). Была рада.

Жаль, очень быстро пролетела эта неделя. Нам всё очень понравилось, надеюсь, это не последняя моя поездка в такое местечко. Очень советую всем горнолыжникам и бордерам, Майерхофен действительно отличный курорт! А кто до сих пор ни на чём не катается – осваивайте, ведь это замечательные виды спорта!