Компания для Крыма подобралась большая и разношерстная, - у всех свои интересы, свои задачи (по большей части альпинистские) для этого выезда. Способ достижения желанного полуострова обсуждался долго, в конце концов, предпочтение было отдано четырехколесным братьям нашим большим.
Итак, компанией в 9 человек на трех машинах в пятницу вечером мы стартовали из Москвы (согласитесь, ситуация стандартная). Техника в нашем распоряжении была следующая: 1. симпатичный белый Нисан, который, «превосходя ожидания», ни разу за эту поездку не доставил своим пассажирам хлопот; 2. Хонда «цивик» и 3. старый Чероки 1992 года выпуска.
Сразу стоит отметить, что с начала путешествия наши машинки с их экипажами были окрещены радио-погонялами (очень, кстати сказать, удобная штука – рация в машине): 1. Нисан – Баклан, 2. Хонда – Лопухи, Черок – Багира.
Поездка обещала быть интереснейшей, особенно для Черка, так как у его владельца и единственного водителя не было прав. Он объяснял это следующим образом: «Обгоняю трамвай слева, ничего не нарушаю…», - в итоге, лишение прав на 2 месяца. Зато у одного из пассажиров Черка права были, - не имелось только опыта вождения подобного рода тракторной техники, что оказалось непреодолимым препятствием – ведь страшно же. Так, на первом же посту милиции была проверена волшебная техника - «обмани мента» называлась. Мелькает перед фарами полосатая палочка, мы останавливаемся как можно дальше от ее владельца в форме, водитель с быстротой пантеры прыгает на заднее сиденье, откуда, на его место перебирается в меру заспанный обладатель прав. К тому моменту, когда милиционер подходит к открытому, как у кассы, окошку машины, для него уже готовы все документы и милейшая улыбка.
Так, упражняясь в разводе ментов, мы благополучно добрались до таможни часам к 6 утра, где нас хорошо потрясли украинские представители власти. Собрались мы все на выезде из этого храма хмурых лиц и откровенного обдиралова, вдохнули украинского, напоенного свежими запахами земли и зелени, воздуха. Хотели было ехать… «Но странный стук зовет…» под крышку капота Черка. Оказалось, что новый дополнительный вентилятор, поставленный перед отъездом, трется о ремень ГРМ, - хорошо – вовремя заметили, выдохнули… А владелец, ничесо же сумняшеся, залез на бампер Черка и выдернул вентилятор с насиженного места, тот конечно пищал, вырывался, хватался за рабочие части автомобиля – не тут то было, место его в дальнейшем определилось где-то в глубине багажника. Смелые люди – выпускники Бауманского университета, впрочем, ломать – не строить.
Следующий акт Марлезонского балета развернулся под г. Мелитополем. Где Лопухов запоймал местный блюститель порядка за обгон по встречке, после чего, заехав на горку, они вдруг остановились. Мотор больше не заводился. Бедная Хонда «цивик» грустно стояла и ждала помощи. Как позже выяснилось, порвался ремень ГРМ. Пришлось Черку приступить к своим прямым обязанностям: прицепили, потащили. Медленно ехать – ехать скучно, а еще - долго!!!! И так все устали, водители выбились из сил, почти клевали носами – не шутка, больше 18-ти часов за рулем. А тут еще галстук! Попробовали ехать побыстрее. Еще быстрее. Еще быстрее. В общем, вместо положенных 50 км/ч при буксировке, получилось 100-120 км/ч с обгоном бензовозофф и фур. Лопухи говорят, что с тех пор езда вслед за Черком вызывает у них бурю эмоций.
Дотащились наконец-то до Симфера, вот мелькнули указатели. Баклан улетел вперед искать гостиницу (дальше ехать сил ни у кого не было, 12 часов ночи, 27 часов в пути), а связка Лопухи – Багира остановились у развязки на въезде в город. Водитель Черка, уставший, измученный, глушит машину, вынимает ключи из замка зажигания… Тут, вдруг, его вялое поведение кардинально меняется, - резкие движения, звон ключей. Тщетно он пытался в течение 15 минут вставить ключи обратно, замок внутри развалился. Осознание того, что теперь то уж точно поездка потеряла свойства праздника, накрыло как холодный душ, стало противно и грустно. Вернувшийся же Баклан, долго смеялся. Нам ничего не оставалось, как затолкать машины под своды деревьев, росших на развязке и поставить палатки там.
Утром меня разбудила активная возня и телефонные переговоры. Оказывается водитель Черка связался со специалистами в Москве и те ему сказали: «Пацан, не разводи панику, заведется твой Черок». И, правда, через час-другой лежания кверху ногами под приборной панелью Черка и вытаскивания предохранителей и проводков, достойный представитель Бауманки завел таки свой старенький джип! И понеслась! В Симферополе нашелся ремонт для Хонды, она была оставлена там, а ее пассажиры и наши экипажи отправились в г. Симеиз, где обосновались у молодой девушки, заплатив ей кругленькую сумму за проживание и простой автомобилей (по мне так цены вполне московские).
О как волшебны были первые прогулки по Крымским улочкам, первые посиделки в уютном ресторанчике, первое в этом году настоящее Крымское вино!!!!
Далее расскажу только про нашу двойку, ибо вся наша большая компания разлетелась по своим делам и встречалась теперь только в харчевнях Симеиза поздно вечером.
Дни стали раскладываться с молниеносной быстротой, один день на разлазиться. И тот кое-как, сильный ветер – не поймешь, то ли жарко, то ли холодно. Второй день: сначала скалы, потом переехали на Уарч-Каю, сходили Red Fox (какое там все ровное и гладкое!!!!). На следующий день – Куш-Кая, маршрут Яйцо (4б к.с.). Идя под маршрут, я долго и упорно выражала свои мысли не очень цензурными словами – так далеко пешком подниматься (чувствую, что за время после новогоднего Кавказа обленилась страшно), потом на маршруте случился паровоз и мы 2,5 часа куковали перед третьей веревкой на большой полке вместе с веселой, распевающими альпинистский фольклор, четверкой ребят из Иваново, пока сборная магазина Кант (5 человек) стойко боролась с ключевыми веревками. Долго, скажу я Вам, боролась. В конце концов, альпинисты победили ключ и выпустили таки нас на волю. Как же было красиво смотреть на заходящее солнце и довольные физиогномии Ивановцев. Т.е. вылезли мы засветло (в чем сильнейшим образом сомневались, находясь на маршруте).
А потом опять ресторанчик, вино, вкусное мясо, мням!!! Люблю Крым!
На следующий день был запланирован поход на 5б на Фороском Канте (погода, правда не очень баловала), но до утра мы так и не решили куда пойдем (полнейшее раздолбайство) – наши описания не совпадали друг с другом и с той стеной, на которую мы пялились не очень рано утром со смотровой площадки. Все наши попытки выяснить нитку маршрута на «правый ромб» оказались тщетными. Поэтому пошли на «левый», благо, там уже довольно активно (активность особенно воодушевляла) двигались связки и то, куда лезть, было сравнительно ясно. На маршруте все легко, красиво и приятно лезется и кладется, настоящий рай, если бы не прохладный ветер. Еще немного пугали бейсеры, которые со звуком здорового камня летели вниз (ты оборачиваешься – человек летит, мысленно уже готовишься к спасам), а потом, уже где-то рядом с землей открывали свои красочные парашюты. На середине последней веревки для всех восходителей есть подарок – красивый грот, с ровным земляным полом и замысловатыми структурами потолка, а еще, с развешенными новогодними гирляндами, а дальше – второй карниз и яйла. А потом джип, заводящийся проводами, и еда с вином уже где-нибудь рядом с домом.
День отдыха пролетел незаметно, как и день кубка Москвы. Мы поучаствовали, я - вообще никак не была готова (если учесть вышеописанные альпинистские подвиги). Приехали ребята из-под Фороского Канта, сказали, что там разбился бейсер. Это определило наше грустное настроение на весь день. Под вечер пошел дождик.
7-ое число, крайний полноценный день в Крыму. Сходили таки на «правый ромб» двумя двойками. Тут уже у нас получился настоящий альпинизм, - свои коррективы внесла погода и ключевые веревки частью лезлись, а частью жумарились из-за проливного дождя и стандартного паровоза на маршруте. Мои тапочки-кобры очередной раз поделились с моими ногами своей яркой рыжей окраской, грела только поларка, но настроение было отменным, еще больше оно улучшилось после ресторанчика у Байдарских ворот!!!!!!
Вернулись в Симеиз, устроили вечером катание на заднем бампере джипа, который петлял по узким улочкам города со скоростью около 50 км/ч, а пассажиры снаружи весело повизгивали и горланили: «Покатай меня, большая черепаха».
Вот и 8-ое число, отъезд, три сковороды яичницы на всю компанию. Часов в 11 низкий старт обратного автопробега.
Неприятности (да, да, опять!!!) начались уже рядом с Алуштой. Там бедного Черка заправили какой-то поганой смесью, вместо бензина и работа (только что поставленного, нового) двигателя очень осложнилась! Прочихиваясь и дымя как паровоз (при этом проводка наша уж тоже начала искрить потихоньку и звенеть), мы доехали до славного города Мелитополя, принесшего нам на пути в Крым много неприятностей. Как Вы уже догадались, проехать это славное место просто так, нам было не дано. Несчастная Хонда «цивик» угодила в какую-то яму, и на красивой низкопрофильной резине переднего колеса был порез длиною в палец, а на заднем здоровая грыжа. Конец дня внес так же свои коррективы – работники шиномонтажа были не совсем трезвыми (хватало того, что они гонялись за местной лягушкой по всему ангару) и поэтому на переднее колесо поставили вместо новой резины старую с грыжей. Проехав 50 км, когда уже стемнело, на автозаправке, мы обнаружили, что колесо опять порвано. Лопухи пустили в ход имеющийся у них набор юного шинника и на некоторое время заткнули дыру, что помогло нам среди ночи найти еще один шиномонтаж. Остановились на ночь недалеко от границы в неплохой гостинице, поспали 4 часа, выпили кефиру и продолжили путь, заехав напоследок в автосервис и поменяв масло у Черка.
Уф. Остается только добавить, что около Орла у Черка пробило трубку из которой полилась, красная как кровь, жидкость гидроусилителя руля. Ее мы быстро залепили пластырем и въезжали в Москву уже под звуки вечернего салюта в честь 9 мая. Из-за дождя у Черка что-то коротнуло отрубило фары, а навесные фары наоборот перестали выключаться.
Вот такие вот пироги с котятами. |