Аю-Даг

Каждое утро, просыпаясь на полу нашего недостроенного домика, стоящего у самого подножия Красного Камня, мы любовались на него. Занавески на окнах отсутствовали, равно как отсутствовали обои, мебель, напольное покрытие, туалет и умывальник (а что еще вы ожидали от домика за пять гривен в день с человека?), поэтому если утром светило солнышко, то в резном оконном проеме он напоминал красивую заграничную открытку, а если на небе были тучи, то одна из них непременно была нахлобучена на его вершину, и сидела там, как огромная шапка-ушанка, непомерно большая для мальчика-подростка.

«Медведь-гора» в переводе на русский, он и впрямь напоминал спину огромного медведя (скажем так, фантазии, чтобы увидеть его, требовалось не больше, чем разглядеть кошку на Кошке). Сережа рассказывал, как будучи пионером, ему довелось побывать в Артеке, и поход на Аю-Даг тогда являлся непременным атрибутом каждого заезда, подобно африканским процедурам превращения мальчиков в мужчин. В один прекрасный день (свободный от лазания, но от этого не менее прекрасный) мы решили прогуляться пешком, а заодно – взойти на Аю-Даг.

Для начала мы спустились от Краснокаменки к Артеку и обнаружили на воротах лагеря двух гоблинов, которые внутрь нас не пускали. Гоблины объяснили нам, что есть автобус, который, обвезя нас вокруг Артека, доставит прямиком к Аю-Дагу. Мы подошли к остановке. На остановке стояли учительницы из Артековской школы и пионеры, тьфу, ученики. Одна из учительниц объяснила нам, что интересующий нас автобус уже не ходит, однако сейчас пойдет Артековский автобус, который и доставит нас к Аю-Дагу. Мы сели в подъехавший автобус и в нем проделали все то, чего нам не удалось проделать пешком, а именно – легко и непринужденно попали на территорию Артека.

Добросердечная учительница выделила нам мальчика в провожатые, так что, сойдя на конечной, мы трусцой последовали за угрюмым подростком в лесные дебри. На подходах проводник бросил нас, сказав, что здесь уже близко, мы немного поплутали, но вскоре вышли на тропу, помеченную красными и желтыми метками – это и было начало пути на Аю-Даг. Подъем занял около полутора часов, вызвал многочисленное возмущение участников в стиле «Я скалолаз, а не альпинист!!», но особых трудностей не доставил. Навстречу нам эпизодически спускались парочки в возрасте, трясущие излишними телесами и одетые под туристов. Глядя на них, мы точно знали, что взойдем:)

Вершина была плоской и лесистой, мы дошли да сваленной груды камней, символизирующих самую высокую точку, но из-за деревьев вид оттуда никакой не открывался. Пришлось распивать припасенную бутылку без вида. Спуск вниз занял минут двадцать. Зато повеселил обратный путь. Решив миновать Артек, мы попытались пробраться напрямик к шоссе и набрели неподалеку от Партенита на заброшенный пансионат с не менее заброшенной оранжерей в центре. Оранжерея напоминала кадры из фильма «Сталкер». Люди здесь были, но давно. Бамбуковая роща подзавяла, пальмы разрослись и смешались с зарослями, искусственный прудик зацвел, а кресла-качалки развалились. Однако, имелось и подземное помещение, в которое полезли наши храбрые мужчины и обнаружили там работающий туалет, кровать и даже свет. Не иначе, там кто-то проживал.

К вечеру, усталые, но довольные, мы вернулись домой. Каждое последующее утро вид Аю-Дага в оконном проеме вызывал снисходительно-покровительственные ощущения. Хотелось похлопать его по боку и сказать: «Привет, приятель! Ну как ты?»