Идём на Восток!

Предисловие.

Катрин:

Идея поехать на майские в Турцию, а не в Крым, нашла меня сама. Идея на первый взгляд совершенно безумная. Ведь Крым – вот он, рядом. Там знакомо всё: начиная с языка, на котором разговаривают аборигены, и заканчивая скальными маршрутами. Но обстоятельства сложились так, что подходящей компании для поездки в братскую Украину я так и не нашла… А на скалы не просто хотелось, а ОЧЕНЬ хотелось. Вот и пришлось выкручиваться. Так я приняла непростое для меня решение присоединиться к совершенно незнакомому молодому человеку, открывшему тему «Turkey» на форуме. Молодого человека звали Тимофеем, и у него уже был разработан конкретный план действий. В процессе обсуждения деталей и сборов к нам решили присоединиться подруга Тима – Наталья, и широко известный в узких кругах Бункер ака Антон, последние полгода протусовавшийся в Арабских Эмиратах и затосковавший по скалам и русской речи.

Информационно-лирическое отступление.

Сайт кэмпинга, в котором мы жили в Турции: www.josito.de Кэмпинг немецкий, находится в 25 километрах от Анталии или в 35 км от аэропорта, высота над уровнем моря 380 м. Хозяева – довольно милые, но по-арийски сдержанные люди. По крайней мере, когда трезвые. Связаться с ними можно по e-mail или даже по телефону. Помогут, подскажут, машину в аэропорт пришлют. В кэмпинге, помимо мест под палатки, имеются бунгало, каменный домик с туалетом и душевыми кабинками (горячая вода и розетки в комплекте), а также домик хозяев, где есть просторные террасы (крытая и открытая), их собственная кухня, бар, диванчики, журналы и прочие удобства.

Билеты на чартер мы (Тим, Наталья и Катрин) брали в туристическом агентстве «Дольче Вита». Стоимость 290$. Вылет из Москвы в Анталью вечером 30 апреля, обратно – утром 10 мая. Говорят, на чартер и подешевле можно билеты взять, но уже ближе к дате вылета. Мы решили не рисковать, тем более что на майские ситуация с билетами была более чем напряжённой. Брать тур с отелем не было никакого желания, так как несмотря на палаточное проживание, все удобства у нас были под рукой, главное из которых – великолепные скалы!

Координация сборов, происходящих в трёх точках земного шара (г. Москва, г. Шорья, г. Шарджа )- дело очень веселое и осуществлялось по телефону и по ICQ . Главной моей головной болью был маячивший на горизонте призрак перевеса, за который неизбежно пришлось бы платить бешеные бабки в аэропорту. Сначала меня запугала конкурирующая сторона в лице Светополка, который тоже собрался в Турцию, а затем я сама запугала всех, до кого могла дотянуться. Дело в том, что мне предстояло тащить всю общую снарягу связки Катрин-Бункер плюс палатку. Всё это счастье весило в совокупности около 15 кило. Пытаясь сэкономить на граммах, я договорилась с Антоном о том, что оставлю дома gri - gri , мешочек для магнезии и вилку с ложкой. Возможно, именно это меня и спасло. : ))) Перевес счастливо миновал.

Bunker:

В отместку за то что я не тащу палатку с веревкой меня нагрузили стояночным барахлом: второй спальник для Тима, ножик, ложки-вилки, кастрюля, сковородка и термос, которому мы долго не могли найти применение, пока кого-то не осенила идея, что в нем можно таскать с собой ХОЛОДНУЮ воду:)

***

Катрин:

Веселье началось сразу. Вместо 6:50 утра из Москвы мы вылетели в 9:00 вечера. Мы – это я, Тим и Ната. Антон, прибывший в Анталию еще днём, получил партийное задание надыбать какой-нибудь еды на утро, не пропустить присланную из кэмпинга машину и вместе с ней терпеливо ожидать нашего рейса в аэропорту или его ближайших окрестностях. Он блестяще справился со всем, кроме еды, вместо которой надыбал сигареты и брэнди. Впрочем, мы тут же простили ему все пригрешения, поскольку были страшно рады встрече.

Bunker:

Самым сильным для меня потрясением стало то, что из Эмиратов в Турцию летают только Турецкие авиалинии.

Про цену билета скромно умолчу. Жратва в самолете это нечто. Во первых мой малолетний сын съедает за раз больше (это если его не заставлять), про состав пищи лучше тоже промолчу. Успешно сделав пересадку в Истамбуле и неожиданно поняв, что меня переместили на более ранний рейс, я уже в 12 дня блаженно растянулся на газоне перед аэропортом в Анталье. Через полчаса меня уже будил полис. Ну думаю попал – щас окажется что на газоне нельзя тусоваться. Оказалось что он просто порекомендовал мне не спать во избежании проблем. Мда, наверно не Эмираты нефига, подумал я и стал выяснять куда же все таки прилетает остальная компания. Выяснив, и бодро дотопав километр до дальнего международного терминала, я уселся в кафешке напротив выхода и стал ждать.

Уже через полчаса у меня был собутыльник в лице пожилого ирландца:) За пивом и бренди мы достаточно весело дождались и его и моих прилетающих.

Катрин:

Микроавтобус от кэмпинга доставил нас на место в лучшем виде и всего за 35 ойро. По дороге я пыталась разглядывать пейзажи за окном и поверить, что я действительно в совершенно новой для себя стране. Получалось плохо, т.к. хотелось спать, а за окном царила непроглядная турецкая ночь. Лишь знаменитый турецкий месяц шутливо поглядывал на свежеприбывших скалолазов из России.

Ехали мы почти час, последние 15 минут – вверх по серпантину. Когда мы наконец остановились, и я вышла из машины, я не сразу поняла, куда попала. Темно, жуткий ветер, над головой полное звёзд небо, под ногами трава и состоящая из огоньков дорожка, убегающая в чисто поле. А вокруг – громадины скал. Наша проводница Хельга махнула рукой на чисто поле и сказала, что пока мы можем поставить палатки прям тут, а утром подыскать более удобное место. Не оглядываясь более по сторонам, мы расплатились, схватили вещи и оттащили их по светящейся дорожке до ближайшей ровной площадки. Спать хотелось ужасно, и потому палатки были поставлены на скорую руку, однако, как выяснилось позже, поставлены хорошо.

Bunker::

Я честно вырубился где-то посередине дороги, поэтому серпантин не помню:)

Насчет палатки надо заметить особо. За 3 минуты идеально поставить на ветру в темноте чужую незнакомую палатку - это сильно. Рука еще на автомате застегивала молнию спальника, а я уже блаженно спал.

Катрин:

Утром, лишь только открыв глаза, я улыбнулась посетившему меня пониманию: я – на скалах! Yahoo ! : ) Конечно, хочется в подробностях вспомнить и описать каждый час нашего пребывания в Турции Скалолазной, Турции Морской, Турции Древней, Турции Городской, Турции Турецкой, но на это ушло бы слишком много времени и бумаги, а до конца так никто и не до читал бы. Потому постараюсь быть краткой…

Bunker:

Эмоций куча, как никак мои первые скалы, мой первый маршрут 27 метров, мой первый …. Очень красивые места, надеюсь нашу немаленькую повесть про Турцию читатели воспримут благосклонно.

Скалолазанье.

Катрин :

В нашей маленькой компании сразу образовалась прочная маньячно-скалолазная ячейка. Составляли её я и мой напарник Антон. Тим с Натальей в основном предпочитали альтернативные виды отдыха, как то, экстремальное катание по горным дорогам, общение с местными и т.д. Впрочем, впервые на скалы мы выбрались только к концу второго дня пребывания в Турции. Ибо акклиматизация, ориентирование на местности и всё такое. Идти далеко не стали, благо наш кэмпинг был расположен прямо под симпатичным скальным массивом: 3 минуты подъема и ты на месте. Ближе к вечеру на маршруты выползали наши соседи – многочисленные австрийцы. Лазали они в основном шестерки-семерки, и при этом оставляли на маршрутах оттяжки. Если им вдруг не хватало, кто-либо бегал в кэмпинг и приносил еще охапку. Мы с Антохой тихо позавидовали буржуйскому благосостоянию и твёрдо решили снять парочку оттяжек под покровом ночи. Почему парочку? Так семерки, как-никак… : ))) А пока мы переместились на свободный участок скалы и стали его придирчиво осматривать. Нашему взору открылись два маршрута, совсем несложных на вид. Я, как самая смелая, то есть самонадеянная, обвешалась оттяжками и стартанула на тот, что шел правее. Текстура скалы явилась для меня первым сюрпризом: острый, ячеистый камень. Ставь ногу куда хочешь и спокойно вставай на равновесии. Повторять этот приём мне пришлось неоднократно. Страшно почти не было, быстро пришёл кураж. Ладони потихоньку вспоминали, каково это – трогать живую скалу. Прижимаясь к ней в попытке отдохнуть, я вдыхала позабытый запах разогретого за день камня, мелкой земляной пыли, травинок, тут и там выбивавшихся на свет, и солнца. Хорошо… Изредка попадались намагнеженные хваталки, которым я радовалась безумно! И вот передо мной – топ! Два шлямбура, один над другим на расстоянии примерно 30 см друг от друга, а еще выше, на сильно выступающем валуне, - кольцо. Тут храбрость быстро ретировалась, уступив место полному отсутствию опыта и блеющему голоску страха. Голосок заверещал нечеловеческим голоском, когда я глянула под ноги и поняла, что стою довольно высоко над последней оттяжкой и совсем уж высоко над землёй. Мне ни разу в жизни не доводилось вставать на самостраховку. Так что я понадеялась на последователей, вщёлкнула в ближайший шлямбур оттяжку и с неё спустилась вниз. Ужасы начались позже, когда Антоха не смог пролезть эту трассу с нижней страховкой. Тим поковырялся в самом низу и довольно быстро сдался. Австрийцы уже свалили по палаткам, солнышко предательски скрылось за скалами, даже не пожелав нам удачи, смеркалось. Оттяжки, висевшие перед моим носом, были одолжены у любимой подруги Олеси… Поэтому я наступила на свой страх и рванула вверх по второму разу. Когда я достигла последних шлямбуров, стало ощутимо темно и стрёмно. Попыталась подлезть к ближайшему шлямбуру, чтобы встать на самострах, но сам страх оказался сильнее. Я плюнула на всё и тупо вылезла на самую верхушку скалы, где громоздились очень удобные для хватания и сидения валуны. И вот сижу я на скале и смотрю вниз… Оглянулась было назад – и увидела потрясающе красивую картину: огни побережья, обрамляющие величественную морскую стихию. Только, сами понимаете, не до созерцания красот мне было. Мои дорогие друзья стояли внизу в состоянии лёгкого ступора и намеревались собрать консилиум. О самостраховке я уже не помышляла – из моего положения это было нереально. По правую руку далеко вперед выступал подлый булыжник с заветным колечком. «Голлум-голлум», – подумала я и стала вывязываться вопреки всем доводам разума. Жаль, не удалось вовремя сообразить и продать пару десятков билетов на этот цирковой номер. Впервые в Турции неопытная скалолазка из России без страховки пытается, обняв каменюку, одной рукой продёрнуть веревку через кольцо, которое рассчитывает найти ощупью. Дополнительные условия: темнота и высота. Однако, мои старания увенчались успехом! Я, пятясь, вернулась в сидячее положение и трясущимися пальцами еле-еле завязала рахитичную восьмёрку. Когда ноги мои наконец-то коснулись земли, у Антохи и Тима был такой вид, будто ничего особенного не произошло. Я даже обиделась немного… А про себя твердо решила, что перед следующим выездом на скалы я научусь вязать узлы, вставать на самостраховку, линять с маршрута и делать прочие полезные вещи.

Bunker:

Увидев как у Катрин завязана восьмерка 8-/, я проникся ее состоянием и решил от греха помолчать в тряпочку. Впрочем в течении всего нашего пребывания на скалах она честно училась пользоваться самостраховкой, бухтовать веревку и т.д. Думаю сейчас она себя чувствует в этих вопросах намного увереннее.

Катрин :

В кэмпинге мы изучили схему. Моя первая страшилка называлась LOLA , находилась в секторе Right Cave и имела категорию 6- (5 b) . Ползи, Лола, ползи… : )

Следующий скалолазный опыт мы поимели в районе Акьярлар, что находился у самого синего моря. Прикатили мы туда на машине, оставили её жариться на солнышке на обочине дороги, а сами преодолели очень крутой, практически горный спуск на чистейший галечный пляж. Не знаю у кого как, а у меня при виде моря сработал однозначный рефлекс: я разделась и бросилась купаться, хотя пляж уже был в теньке, а вода была градусов 18, не больше. Под скалами мы были далеко не одни. Группа ребят и девчонок карабкались по гладким, облизанным и просоленным морской водой камням. Я уже настолько привыкла к иностранной речи, что не прислушивалась к голосам. Не прислушивалась до тех пор, пока мой слух не царапнуло знакомое слово: одно, второе, за ним третье. И я с удивлением обнаружила, что речь не просто знакомая, но русская! А потом я пригляделась и узрела спину, мучительно напоминавшую мне кое-кого. Я подошла к спине и обозвала её “Стасом”. Спина повернулась и действительно оказалась Стасом, также известным как Svetopolk . Спина, то есть Svetopolk первым делом поздоровался, а вторым делом спросил, нет ли у нас запасной веревки. И даже когда на пляж спустились местные полицейские и начали к нам канаться непонятно по какому поводу (оказалось, им было просто банально скучно), сей отрок продолжал нарезать круги и выпрашивать веревку, пока мы не отдали ему эту самую веревку на растерзание! Вот и радуйся после этого, встречая русских в чужой стране! : ))) Моё лазание сразу не заладилось. Гладкая поверхность акьярларских скал оказалась совсем не то что наша родная тёрка. Ноги на трение стояли плохо, а большинство трасс начиналось с боулдеринга. Вот с чем у меня плохо, так это с боулдерингом. Чего не скажешь про моего напарника, который воспрял духом, оживился и довольно плодотворно помучил аж целых три трассы. Я же не вылезла ни одной. Ярко запомнилась 4с, которую нам показала спина… тьфу, Svetopolk ! Симпатичная пологая трасса. Самую ёмкую и красочную характеристику ключу дал Антон: «Крепко берешься руками за воздух, «ставишь» ноги с точностью до микрона в трехмиллиметровые выемочки и мощно загребая воздух ушами (а так-же помогая себе реактивной струей), на равновесии встаешь». Однако, моим полным и окончательным позором стал следующий поступок на другом маршруте: я прощёлкнулась в две оттяжки и уж совсем было собралась вылезти на крутое нависание, жадно глядя на третий шлямбур, как тут меня подвели коленки: они мелко задрожали. Решив не рисковать, я быстро огляделась и заметила проход в скале, через который можно было пролезть в соседнюю пещеру и оказаться таким образом гораздо ближе к земле. Я с невнятными проклятиями вывязалась и «слиняла с маршрута» на четвереньках.

Bunker: Каюсь, хвост из полисов привел я. Пока ребята искали спуск к морю, я прогулялся 400 метров до входа в туннель и зафиксировал его GPS координаты(36 46,5758N 30 34,3903E) для последующей привязки карты. Тут то они ко мне и прицепились. Сразу надо заметить что по английски они знали полслова. Я по турецки ни одного и слов 20 по немецки:) У меня наверно талант общаться на пальцах с иностранцами, но вроде они поняли что документы у меня в машине и я иду к ней.

А потом они спустились на пляж. И постоянно дергали меня как переговорщика. Посмотрев мой паспорт с арабской визой и потыкав в цвет моей кожи пальцем они заявили что я чеченский террорист!:) В общем весело пообщавшись с ними и их начальством по телефону мы наконец начали лазить. Меня перло и вообще мне этот район понравился. Скалы вылизанные морем и падать не страшно в отличии от колючих скал в кэмпинге.

Катрин:

Здраво рассудив, что каждый день на приморские скалы не накатаешься, мы решили подробнее освоить свой район, чем и занялись на четвёртый день. Судя по тому, что следующим нашим маршрутом был тот, что оказался в 10 шагах от палатки, обленились мы окончательно. Маршрутик был совсем короткий, метров 5 в высоту (4 оттяжки), и вроде бы совершенно безобидный, чисто разминочный. С видом бывалых скалолазов мы неспешно сгребли снарягу, перетащили её под камень и приготовились к долгой и плодотворной разминке. За свою самонадеянность мы поплатились сразу. Скала оказалась не просто острой, а ОЧЕНЬ острой, и пальцы сразу зарыдали и запросились домой. Пролезли всего пару раз, причём коряво. Как объяснил нам позже наш хозяин Jost , маршрут появился недавно и был задуман как очень простой (5 a максимум) с одним “неприятным нависанием”. Как именно следует пролезать это «неприятное нависание», не теряя при этом нервные клетки и куски кожи, мы так и не поняли. К маршруту мы вернулись и на следующий день в надежде пролезть эту вредную мелочь чисто. Первым полез Антоха.

Bunker:

Я долез до нависания и попытался вспомнить как же эта фигня проходилась вчера. В голове была только отмазка имени ПП на тему пельменей и пива:) Ну ладно, вот в эту ямочку три пальца, подставить правую ногу, левая рука обнимает булыган, правой рукой делаем то же самое. Начинаю вставать и тут тело начинает медленно и неудержимо тянуть назад и вниз, а правая рука оказывается ни за что не держится :-/ Перебрасываю правую руку чуть повыше и еще правее, и тут пальцы говорят ОЙ и оставляют на шипах кожу с мясом. «Фига себе» думает мозг и начинает орать что он не хочет падать на этой терке, после чего пальцы автоматом попадают в ту самую выемку на три пальца за которую я придерживался в начале движения. До кучи мозг намертво заклинивает в блоке чуть согнутую руку. Слава богу после этого он с чувством выполненного долга уходит покурить, а я продолжаю путь наверх.

Тут надо выразить родному Бауроку благодарность за переведенные статьи на темы как правильно мотать пальцы, и как грамотно линять с маршрута. А себя похвалить за то, что перед отъездом предусмотрительно перечитал эти статьи еще раз:)

Катрин:

Больше мы к тому камню не совались, хватало приключений на других маршрутах. К тому времени наши пальцы уже были разодраны порядочно во всех местах. Вечером, переодеваясь и укладываясь спать, мы с Антохой то и дело издавали приглушённые стоны, когда та или иная рана касалась одежды или спальника. А потом дружно хохотали, представив, что можно было подумать о двух болезненно стонущих чуваках в палатке.

Пожалуй, самым приятным и красивым местом для лазания была пещера (сектор MIDDLE ). Из неё открывался умопомрачительный вид на горную вершину, скальный массив, покрытый лесом и домиками, игрушечными на вид, строящийся неподалёку от нашего кэмпинга особняк и дорогу. Мы ходили туда два раза и проводили много времени в уютном теньке и на двух простых, но длинных и крайне эффектных маршрутах KARA KEMER (6- (5 b )) и HAVENSGATE (5 (4 c )). HAVENSGATE получил своё название за то, что как бы завивался лестницей вокруг «столба» природного происхождения. Он и правда был похож на лестницу: пологий, с удобными зацепками под ноги. Когда я провешивала его, где-то на середине обнаружилось, что оттяжек мне не хватит… Тогда Антоха просто поднялся ко мне (не по трассе, а с другой стороны, где можно было вскарабкаться даже в кроссовках), пока я сидела на широченной полке, и подал оттяжек. HAVENSGATE с удовольствием пролезли наши новички: Тим и Наташа, и получили массу приятных впечатлений. Мы же с Антохой больше мучили KARA KEMER .

Bunker:

Пещера красивая – сквозная. На другом ее конце начало маршрутов Rocket Man 8+(7b) и Black moon 9(7c+), но это пока не для нас. Кara Kemer хорошая трасса, объемная, ключ – второе нависание. Оно больше чем первое и допускает варианты. Лез с развеской. На первом нависании есть подарок – выдавливаешь себя до уровня «глаза выше нависания» и видишь в полуметре вглубь на полке большую, на всю лапу зацепку. Она воспринимается как «счастье есть»:) Вылазишь на полку и можно поспать в теньке ;) Второе нависание идет по краю ребра почти под сводом, оно сложнее – есть две неплохие зацепки под руки и расположенный под углом примерно 45 градусов желоб. Если поставить в начало желоба носок ноги и выдавить себя повыше, то после можно положить в него полноги от носка до колена и накатить на всю эту конструкцию. Катрин, проходившая трассу после меня поступила проще – уперлась левой ногой в противоположную стенку свода и вышла наверх. Я же пытался выйти без использования противоположной стенки. Попытки с пятой мне это удалось, но как мне кажется с таким ограничением там надо накинуть минимум букву к категории. Когда я лез трассу второй раз, за три попытки мне этот выход не удался и я полез с использованием стенки. А видок из пещеры действительно классный и там в самую жару есть тень.

Катрин :

Пожалуй, самым ярким нашим воспоминанием останется 27-метровый маршрут с радужным, вселяющим надежду в светлое будущее и вселенское добро названием SUN EXPRESS (6- (5 b )). Целились мы на него целых 2 дня, в первый день мы его банально не смогли найти… А когда нашли-таки на второй день, сразу насторожились. Чтобы добраться до старта, нужно было вскарабкаться на двухметровый скальный «порог». Это было уже непросто, т.к. камни, за которые мы цеплялись руками, у нас в руках и оставались. Антоха подумал-подумал и остался страховать под «порогом». Далее под самым маршрутом росло милое дерево, из-за ветвей которого не было толком видно первых трёх шлямбуров. Далее маршрут заворачивал налево, и страхующий окончательно терял напарника из вида. Такая вот милая трасса. Пожалуй, SUN EXPRESS’у досталось от меня больше проклятий и воплей «жопа», чем всем прочим маршрутам, вместе взятым. С соседних маршрутов порой эхом доносилось слово «шайсе». Так я не виновата, что несмотря на категорию, халявы там не было вообще, при том что многие места на вид эту самую халяву точно обещали. Махнув ободранной рукой на онсайт, я сражалась с каждым метром SUN EXPRESS ’а, изредка извиняясь перед Антохой за нецензурщину. В какой-то момент мне показалось, что я буду лезть этот маршрут вечно, что это какое-то скалолазное проклятие. Всё новые и новые оттяжки будут возникать у меня на системе, а скала будет расти вверх в бесконечность, выплёвывая пупырышки шлямбуров через равные промежутки. Кое-как доковырявшись до топа, я встала на самострах, выжала футболку и обернулась, о чём тут же пожалела. Вершина, что возвышалась над нашим кэмпингом, приветливо поблескивала снежниками, с которыми я, казалось, была на одной высоте. И всё же мне хватило духу докричаться до лагеря и попросить Тима сфоткать меня на маршруте. Антоха был мрачен донельзя, когда натягивал тапки и искоса поглядывал на то, что его ожидало. Возможно, его смутил наш диалог, состоявшийся после моего торжественного спуска:

• Ну как, видела?
  • Э-э-э… что видела?..
  • Ну… Солнце! Это же SUN EXPRESS !
  • Видела я, видела… только не Солнце, а Жопу.

Он даже порывался позвонить Олесе, хозяйке снаряги, и договориться насчёт материальной компенсации за оставленные на скале оттяжки. Однако этот номер вряд ли прошёл бы, и Антон полез с выщёлкиванием. По причине длины и извращённой траектории маршрута, веревку я могла выбирать только методом приседания. Так и приседала я в течение 50 минут, пока напарник не достиг топа. Это еще что… потом веревка застряла где-то наверху и никак не желала выдёргиваться. К тому моменту уже вечерело, и мы были измотаны так, как будто пролезли как минимум по три семерки каждый. После этого в течение нескольких дней словосочетание SUN EXPRESS вызывало у меня аллергию и нервные смешки.

Bunker:

Мда, маршрутик тот еще. Страховать на нем надо очень внимательно – не видно нифига, сначала дерево, потом две оттяжки видишь напарника, потом он уходит за перегиб и опять нефига не видно. Ну и еще слова всякие сверху несутся добрые;) Тапки надевал с достаточно мрачными чувствами, единственное что спасало - это самолюбие.

Дерево прошел достаточно быстро, единственное что напрягло - это скорость выбора веревки. Маршрут закрученный и по ходу веревка сильно перегибается в верхнем шлямбуре и соответственно идет очень фигово.

Вылазишь на полметра-метр, кричишь выбери и наблюдаешь уползающую наверх со скоростью бешенной черепахи веревку и кряхтение выбирающей веревку всем свом весом Катрин. Впрочем, после дерева мне стало не до этих мелочей. Винтом завивающийся бесконечный маршрут, поиск зацепок, пот. Нет, там было где отдыхать, но в положениях либо прогнувшись назад, либо в положении наоборот. Если бы я мог отпустить обе руки то я бы майку там выжал раза три. Местами наблюдая намагнеженные Катрин зацепы я тихо фигел – не может быть, да еще с нижней ! И искал зацепы, искал долго. Нашел пропущенные только в двух местах … Единственно за что я благодарен этому маршруту, так это за то, что я научился отдыхать в прогнутом и нагнутом положениях:)

Некоторые места приходилось пробовать по нескольку раз, вылезая чуть выше, щупая что там дальше и спускаясь лазанием обратно.

Надолго воткнув где-то в конце второй трети маршрута я услышал предложение Катрин повисеть на веревке и отдохнуть. Не помню что я ответил, но судя по тому что она не обиделась, я все таки ответил «нефига», а не то что думал в тот момент ;) С этого места топ еще не был виден и мне показалось что вечность есть. Пощупав количество оттяжек на системе я немного офигел, как же так, уже пора топнуть. Но пришлось выжать еще один пот:)

А потом я еще пять минут спускался, раскачиваясь и ища возможно пропущенные клёвые зацепки. Таковых не нашлось. Чистое время прохождения получилось порядка 45 минут (я еще помнится пошутил перед стартом что надо уложиться за оставшиеся 2 часа до темноты :) Ну и спрашивается, нафига мне такая выносливость при такой технике и таких пальцах. В общем, маршрут проходит под именем «ЖОПА» и у меня и у Катрин ;)

Ну и еще до кучи про деревья. Кажется это был Easy Day VII+(6 b +/6 c). Лезть его полностью мы не собирались, потому как где-то после середины маршрута там начиналось сплошное нависание. Ну до нависания решили попытаться. Маршрут тоже начинался под деревом … Катрин сорвалась как раз на уровне вершины этого дерева.

Принял я ее на удовление достаточно удачно, но пока веревка динамила, Катрин проехала тапками по этой терке чуть меньше метра. Разглядывая потом внизу ее подранные скальники я филосовски заметил: «если достаточно быстро выдавать веревку то до земли доедут только кости:) ». Истерический смех оглащал окресности минуты две:)

Катрин:

Впрочем, не одни ужастики подстерегали нас на Турецких скалах. Были и приятные моменты.

Для меня это был маршрут SINCAP (6 (5 c )), который я без труда заонсайтила, маршрут TIC TRICK TRACK (6+ (5 c +/6 a )), который я вылезла всего с одним отдыхом и совсем уж простенькая, но безумно приятная пятёрка AUSFLIPPER (5+ (5 a )). Остался ждать меня маршрут, на который я всё время пребывания в Турции поглядывала, но так и не подошла познакомиться, то есть попробовать. Звали его MOGLI (7- (6 a +)). Вот я всё смотрела и думала: “Хочу ли я… могу ли я… тварь ли я дрожащая или право имею?!”

Bunker: У меня, в отлчие от Катрин, весьма сложные чувства. Ну начнем с того что нас перло через день, то есть если прет меня – то я все что ни попадя лезу, а Катрин даже стартануть не может, либо сдается, хотя если ее попинать она все эти дела лезет, с напрягами и матюками, но лезет. И наоборот когда ее прет я с жуткими напрягами с выщелкиванием прохожу (если повезет) ее любимые равновесия и тому подобные заморочки.

Катрин:

Лазали мы и в темноте! Впрочем, лишь по необходимости. Прямо за домиком наших хозяев громоздилась невысокая скала с тремя свежими маршрутами: BLASHASE (5+(5 a )), BLAUPAUSE (6 (5 c )), который Антоха сразу окрестил “менопауза”, и BAUPAUSE (7- (6 a +)) (посвящается BAUrock ). Сектор же назывался RENI CAR . На BLAUPAUSE объявился боулдеринговый старт, который дался мне лишь с третьего раза. Далее маршрут шёл по уютному разлому в скале, и всё бы хорошо, если бы не топ. Посудите сами: кому захочется покидать пологую щель и вылезать на какое-то страшное нависание, когда под ноги и под руки нет ничего приличного? Пришлось спускаться и оставлять оттяжки. Спасать оттяжки бросился Антоха… уже в темноте. Старт он сделал без проблем, однако с топом проблемы возникли те же, что у меня, к тому же усугублённые всё ухудшавшейся видимостью. Пришлось махнуть рукой и оставить одну оттяжку на скале. Мы вернулись в домик Jost ’а, чтобы еще раз глянуть на категории маршрутов, и он был очень удивлён, увидев нас со снарягой, когда на дворе уже практически царила ночь. «Вы… лазили?» – спросил немец и, выслушав нашу печальную историю, предложил нам услуги по спасению оттяжки (разумеется, утром). Мы гордо отказались. Сами с усами! Оттяжку Антон спас на следующий день, но топ ему так и не дался. Я же попытала счастья на BLASHASE , и он мне не понравился. Всё оставшееся время Антоха поглядывал на BAUPAUSE : стоял под ним целых полчаса, курил одну за одной и мысленно пытался пройти. Даже пешком на верхушку скалы ходил на разведку. Но так и не решился, посчитав, что сил уже маловато.

Bunker:

Смертный грех – гордыня, сгубила меня. Мне нужен был онсайт … Начало маршрута совпадает с BLAUPAUSE а потом почти всю дорогу идет жесткая навесуха, но с приличными хваталками. В общем не пошел я на него не в настроении, придется ехать на следующий год – порву нафик полюбому !

Катрин :

Под самый занавес (то есть на девятый день) мы сходили на основной скальный массив. Долго сидели над гайдом, пытаясь идентифицировать сектора и выбрать простые маршруты. В итоге пришлось разбираться на месте. Подход-подъём к скалам стал шикарной разминкой для ног, так что к трассам мы подошли в полной боевой готовности. Побродили туда-сюда, выбрали два маршрута рядышком. Один привлёк Антоху боулдеринговым стартом, другой привлёк меня шероховатой текстурой. Сначала полез мой напарник и застрял на третьем движении. Болтаясь на второй оттяжке он пытался применить все мыслимые и немыслимые приёмы, чтобы выйти на третий шлямбур, после которого буйным цветом расцветала халява. Кремнился так, что искры летели во все стороны, но халява не давалась. Окончательно угрохав мышцы на руках, Антон успокоился и чисто по-джентельменски уступил место мне. Я без особого энтузиазма попрыгала на старте, но очень быстро сдалась, не желая терять драгоценное время. Откровенно говоря, к последнему дню мы порядком поизмотались, но мысль о том, что мы еще нескоро увидим скалы, беспощадно гнала нас лазить. Так что я сразу принялась за второй маршрут. Все наши «кэмпинговые» трассы были снабжены клеевыми шлямбурами-кольцами, совсем новыми и довольно широкими. Однако на маршрутах основного массива куда чаще встречались листовые шлямбура, не такие тонкие, как в Крыму, но всё же. Мой маршрут был пробит именно такими шлямбурами. Добравшись примерно до середины пути, я обнаружила, что надо мной нависает крупный булыжник. Чтобы дотянуться до очередного шлямбура, мне следовало забраться на него аж ногами. Тут-то я и застряла. Удобных зацепок на булыжнике не обнаружилось, зато у меня обнаружилась сильная усталость в пальцах и полное нежелание рисковать здоровьем. Следующие полчаса я провисела на скале, и мы с Антохой вместе искали выход из создавшегося положения. Когда я поняла, что мой напарник не горит желанием пролезать этот маршрут, я окончательно расстроилась и в очередной раз пожалела, что не владею полезными навыками. Было принято решение спускаться, продернув веревку через шлямбур. Впрочем, даже эта операция далась нам нелегко. Сначала веревка прижала карабин оттяжки, которую я использовала в качестве самостраха, потом я еще долго тупила и лишь затем Антоха посоветовал мне использовать в качестве самостраховки ленту. Спустилась, причём, вовремя! От нагревшегося на солнце скальника уже начал распространяться отчётливый запах плавленой резины и жареного мяса. Морально и физически уничтоженные, мы порвали на части попавшуюся по дороге то ли 4с, то ли 5а и объявили закрытие майского сезона.

Bunker :

Таскайте с собой восьмерку ! И кусок репы !!!

Быт.

Катрин :

Как уже сообщалось, жили мы в палатках, 2 штуки. Сначала поставили их в «чистом поле», затем перебрались на более укромные и уютные места, оставленные нам в наследство съехавшими землячками. Сразу взяли в аренду хорошую горелку, и на ней готовили завтраки и ужины. Как правило, вместо обедов у нас были перекусы. Также пришлось брать в аренду машину, о чём мы, впрочем, ни разу не пожалели. Разве что в первые дни, когда нам сначала подсунули тачку, которая отказалась заводиться, а потом пригнали другую, а прежнюю забрали вместе с 7 литрами бензина, купленного на кровные денюшки. На машине мы гоняли за продуктами в ближайшую деревушку или в городской супермаркет. Пару раз покупали в деревне горячие лепешки с начинкой, которые тут же при нас выпекали укутанные турецкие женщины. Два раза ужинали свежим жареным мясом в кафе у Капитана, что находилось вверх по дороге от кэмпинга. Старый турецкий моряк сразу полюбил нас (Наташу больше всех) и охотно сидел с нами за компанию, то и дело подливая ракию (анисовую водку) в наши стаканы и рассказывая о делах давно минувших дней на языке жестов с примесью немецких слов. Вообще говоря с языками ситуация сложилась непростая. Я, как человек, хорошо знающий английский и привыкший, что в заграницах на нём говорят все, чувствовала себя неуютно в Турции, где выше английского котировались немецкий и… русский! Слава Богу, наш хозяин Jost отменно болтал по-английски, и с ним я отводила душу. Кроме того, на машине мы ездили на море и на две экскурсии. Тихий и безобидный на вид Тим оказался лихим водителем, огорчала лишь высокая цена на бензин.

Впечатления.

Что ж, впечатления в целом от поездки остались самые приятные.

Бывало, я просыпалась очень рано и лежала неподвижно несколько минут, слушая доносившуюся с ближайшего минарета молитву.

Чистый горный воздух и здоровая атмосфера юмора, царившие вне и внутри нас, наполняли нас силами и одновременно позволяли по-настоящему отдыхать, отрешившись от всех проблем.

Смс-ки, прилетавшие с противоположного берега Чёрного моря, где было холодно и мокро, давали успокоение и понимание, что мы вытянули счастливые билеты. Конечно, нам не хватало веселой тусовки, крымского вина и ностальгических переживаний, но всякий согласится, что жизнь без разнообразия – не настоящая жизнь.

Статья расходов

Всего, EURO

На человека, EURO

• Виза
  • Трансфёр до кэмпинга
  • Аренда машины ( 8 дней, 17 EURO в день ) + бензин
  • Проживание в кэмпинге (10 ночей )
  • Питание ( продукты, мясо у Капитана + горелка по 1 EURO в день )

258,5

ИТОГО :

654,5

163,6

*Билеты в таблицу не включены, так как ехали/летели из разных частей света.

Bunker : Пиво и рака не включено:)

Экскурсии.

Bunker : По совету съездили в два места…. Олимпос это нечто – 86-й год до нашей эры, перепад высот в городе более 50 метров. Ну и каньон – в конце него водопад. Словами не передать – это просто надо видеть. Смотрите фото …