Скалолазание в Израиле. Отчет новичка

я с бабочкой на пальце :DЖиву я в Израиле, по этой причине и лазить тут приходится:) А точнее, мой первый выход на скалы состоялся на естественном скальном выходе рядом с посёлком "Бейт Орен". Высота маршрутов там от 10 до 17-20 метров, и, что интересно, самые сложные как раз по 10 метров. Краткий миг отдыхаКатегории от 5а до 7с+ - 8а (на счёт последней идут постоянные дебаты, но большество склоняются к 7с+ т.к. почти нет отрицательности). Все маршруты пробиты и прочищены, на верху есть точки закрепления под топ-роп.

Отступление:
Вообще говоря есть в Израиле некий подвид горного спорта, которого вроде больше ни в одной стране мира в чистом виде нет. Называется он Снеплинг и представляет собой чистый Дюльфер(рус) или Роппелинг(анг), вся его соль что он именно чистый - то есть только спуск по верёвке и всё! (ну и иногда подъём но это только в случае ЧП). Те, кто им занимаются, достаточно хорошо знают технику работы с верёвкой, узлы, виды устройств для подъёма и спуска, зажимы и т.д.
я прохожу Собственно говоря, я являюсь одним из представителей этого спорта (или вида отдыха), поэтому не стоит удивляться обязке Камп, каске Пецель, спусковухе Реверсо Пецель, карабинам Камп и статике Ланекс10мм 140 метров длинной (спецально для больших спусков куплена была).

Так вот изначально этот скальный выход был приспособлен для снеплинга, а именно: на верху присутствуют стационарные места крепления верёвок в немалом количестве. И именно по этой причине на этом Олег на сложном маршруте (7а вроде)месте главные враги скалолазов это снеплингисты:)
Постоянно они не вовремя появляются и пытаются сбросить на головы лезущих свои верёвки, а потом и ещё кого-то по этим верёвкам...

И так поехали мы туда такой компанией:
Я (Барба) - новичок, 25 лет
Саша - новичок, 23 года
Рома брат Саши - новичок, 18 лет
Миша - альпинист, 2+ разряд, 41-43 года

Олег на сложном маршруте (7а вроде)Там мы встретили:
Лёша - лазает 1 год, провешивает 6а+, пролезает 6с, 23 года
Олег - провешивает 7а, пролезает - из скромности он не сказал (но всё что есть на этих скалах пролезал)..., не меньше 32 лет, не больше 38 лет.
И ещё кучу народа в промежутке провесов от 5б до 7а и в возрасте от 20 до 45

Олег на сложном маршруте (7а вроде)Погода стояла ужасная: 33-35 в тени и не единого дуновения ветерка. А на самих скалах тени нет совсем, только после 4 дня появляется. В первый день были пробы моих новых тапок и соответственно пробные пролазы маршрутов 5а, 5а+.
Оба этих маршрута были пройдены по нескольку раз, а так же были попытки с моей стороны пройти 5с... Эта 5с представляет собой примерно такую картину: Выход 5с с самой земли 3 метра , 10-12 метров 5а и завершение силовой 5с выход 2 метра.
Вот как раз этот верхний кусок мне и не дался :( И во второй раз не дался, и в третий, а на 4 мне не хватило сил, я отвалился и попросил спускать моё обезсиленное тело. На этом первый день был закончен, всего за Лёша проходит этот день было сделано около 10-12 проходов по маршрутам, не считая мелких попыток пролезть какое-то определённое место с заковыринкой. Очень устал и забил пальцы (предплечья забивались и отходили в течении дня несколько раз), а в конце на последней попытке штурма 5с свело трицепс, икру правой и голень левой ног.

На следующее утро мне было ... ну очень плохо! Думал что вообще ничего пролезть не смогу, а хотелось очень - я спецом оставил на этот день проход того злополучного 5с(т.к. после того как я отвалился мне объяснили где там ключ). Погода была в том же духе, но хотя бы был лёгкийЛёша проходит ветерок - он сильно облегчал жизнь :) После разминки пробовал пролезть вчерашнюю 5а+ - с пол пути отвалился со сведёнными ногами. Понял что вчера перегрузился... Ещё полтора часа ожесточённой борьбы с организмом и виде разминок и отдыха дали свои результаты! Я смог пролезть 5а+ и даже почуствовал какой-то странно не обоснованный прилив сил и настроения.

Мы пошли немного в сторону, где нам показали ещё пару приятных маршрутов, взглянув на один из них мне почему-то очень захотелось его провесить! На меня посмотрели как на сумашедшего и сказали что это 5с! Я сказал что всё равно мне кажется, что смогу, тогда мне посоветовали обойти начальную часть чуть в стороне - так получалось 5а. Я согласился и после краткого инструктажа как встёгивать ранер самый простой маршрут на стене 5а(оттяжку) (в принципе этого не требовалось, опыт работы с верёвкой и карабинами разных типов у меня есть), я мигом провесил этот маршрут и сказал что теперь хочу пройти ещё что-то с первого раза...

Мне показали 5б прошёл с ниткой, с нижней идти побоялся. А кураж то всё нарастал... я вернулся на 5с и прошёл его с ниткой, попросив не подсказывать при прохождении. На закуску решил покорить не давшийся вчера маршрут, дошёл до верхнего куска и снова почти сорвался... попросил принять на страховку, спустился на пару метров и таки прошёл его! На этом силы покинули моё тело и я с чуством выполненого долга пошёл отдыхать...

Лёша лезет В целом на этих скалах люди очень дружественные, дают лезть по их верёвке, если она уже весит на том месте где тебе хочется пролезть и не занята хозяевами. Всегда готовы прийти на помошь и советом(ключ подсказать или по технике поправить) и действием(постраховать на пример). Старался держаться поближе к тем кто лазиет 6б+ и выше, спрашивал кучу вопросов по технике и вообще по скалолазанию - все с удовольствием отвечали и объясняли, ни какой высокомерности и впомине не было, хотя при ответе на вопрос "Дядя, а почему у тебя шнурки не завязаны на тапках?" тот Дядя лез 7б, а шнурки как оказалось у него не завязаны потому что тапки -3 и они даже с помощью рук с него не слезают :) Все делятся друг с другом принесёнными запасами еды и воды, остановка приятная, весёлая и не напрягающая (ну иногда только снеплингисты достают :)

Что мне особенно понравилось и сильно льстило, что все как один говорили, что у меня слишком правильная техника для моего уровня... при попытке разузнать в чём это выражается отвечали "идешь ногами" :) Я, конечно, читал, что есть такие ошибки у новичков, но делать ничего спецально не старался - делал как мне удобнее просто.

Вот так я провёл свой первый выезд на скалы!