Что можно сделать из старых кошек или в гостях у снежной королевы

Идея провести конец марта на Байкале родилась у нас год назад, когда измученные ожиданием наста в Подмосковье, мы стали просматривать отчеты на тему «А где можно покататься коньком?» Случайно наткнулись на форум сибирских туристов и увидели фотографии зимнего Байкала. Зрелище было настолько заманчиво, что решение созрело мгновенно, надо ехать! Но оказалось нужны коньки, а не лыжи. На форуме обсуждалось, как их покупать заграницей и сколько это стоит. Мы честно попытались приобрести озерные коньки по интернету. Но карточки, предъявляемые нами к оплате, почему-то не годились. Тогда созрело мудрое решение найти подобные коньки у нас в стране. Оказалось, что данной продукцией никто не занимается. Пришлось купить спортивные лезвия (50см) и спилив зубья со старых кошек объединить все это в изделие с торговой маркой «озерные коньки за две тысячи рублей» (импортные, нордик скейтер, стоят около шести-семи тысяч с доставкой). Испытание коньки прошли на стадионе «Авангард», на другие катки нас не пустили. Администрацию катков пугала длина лезвий, трекинговые палки и наши рюкзаки. Вообще обыватели боятся всего необычного. Когда мы накручивали на стадионе свои километры, многие на нас злобно шипели, дескать, мы «истыкали весь лед» и «так быстро ездить нельзя». Я, кстати, на коньках раньше вообще не катался, но оказалось, что это настолько напоминает бег на лыжах, что проблем не возникло.

В конце марта самолет доставил нас в Иркутск, а оттуда мы уже на такси приехали в поселок МРС, что находиться у самых Ольхонских ворот. Первые километры по льду оказались непростыми. Вроде вода и ее производное - лед, везде должна быть одинаковыми, но нет. Лед замерзает по разному, тут он гладкий как стекло, тут напоминает стиральную доску, здесь он шершавый, а местами вообще замерз «противоконьковыми» блинами с поднятыми кверху краями (мы назвали такое образование «прикольные круги» и сразу родилось проклятие: «Чтоб тебе весь день по прикольным кругам ходить!»). Проблем со скоростью мы не испытывали, лед настолько скользкий, что по ветру достаточно просто сохранять равновесие и тебя влечет вперед и вперед, только успевай перепрыгивать маленькие трещинки и выбоины! А вот с торможением сложнее. Особенно неприятно падать. Я упал наверное раз десять. В основном бывает так: увидел «красиво», достал фотоаппарат, только пристроился сделать снимочек и вот ты уже летишь вниз и в воздухе стараешься так извернутся, чтобы упасть на лед еще не разбитыми, после других падений, частями тела. За четыре неполных дня мы обогнули остров Ольхон, полазили по залитым льдом гротам, с потолков которых свешиваются грандиозные сосульки, погуляли пешком по бесснежному, напоминающему позднюю осень лесу. Ночевали мы на льду в палатке, растягивая ее на бурах. Где была возможность ставили лагерь на берегу. В отчетах мы читали про трещины во льду и коварные «пропарины», куда можно неосторожно выскочить на большой скорости. Оказалось, все это видно издалека и проблем с безопасностью не было. Но мы возили на всякий случай две фифы и двадцать метров основной веревки.

Обогнув Ольхон, мы добежали до поселка Бугульдейка, откуда и уехали в Иркутск. Очень понравилось бежать по зимнику (это автодорога на льду). Гладкий лед и дорога причудливо петляет, позволяя наблюдать разные берега Байкала с разных ракурсов.

Вообще самое красивое на зимнем Байкале это именно лед. Разглядывать его можно бесконечно. Толщина в среднем один метр при абсолютной прозрачности. Внутри ледяной глыбы то распускаются белые цветы пузырьков, то какие-то узоры, непонятно как сплетенные, то просто нежно голубая муть, разных оттенков, а если смотреть вертикально, то видна чернота бездны воды под ним. Когда коньки царапают это произведение искусства, даже жалко становится. Разглядывание льда под ногами, кстати, тоже зачастую вело к падениям. Но к началу апреля вдруг все изменилось, будто повернули калейдоскоп. Образовался тонкий, мутно белый слой оттаявшего за день льда. Сперва он замерзал ночью, и мы надеялись, что так дальше и будет, но солнце, великий волшебник, продолжало свою работу. И вот уже мы не скользим как прежде, а бежим словно на лыжах, конек проваливается в лед на пару сантиметров. Скорость падает, зато легче держать равновесие и появилось привычное по лыжам чувство усталости в мышцах. Теперь приходится толкаться палками по настоящему, зато и падения стали реже. Когда мы закончили маршрут (2 апреля), верхний подтаявший слой уже стал таким, что мы были рады окончанию пути. Видимо стоило начинать на неделю раньше.

 
Автор: Отвагин Алексей, 11.04.2011
      
tbr@baurock.ru
Rambler's Top100