Что касается Подольска, то это место, где я впервые увидел скалы и начал
тренироваться, это было задолго до того, как я узнал, что вообще существуют
какие-то приспособления, которые называются скаладромами, не говоря уже
о том, что о скальных туфлях и магнезии мы даже и не слышали, и пытались
использовать мел и детскую присыпку, при этом лазали в одной грудной обвязке
на двоих, страхуясь через дерево. Поэтому мое мнение будет крайне субъективно.
Несмотря на то, что в Подольске я был много раз, объяснить толково, как
туда проехать, я боюсь не смогу. Сам карьер находится, если ехать на электричке
из Москвы, по левую руку между станциями Силикатная и Подольск, где-то
ровно посередине. Идти пешком минут 35-40. Если двигаться от станции Силикатная,
то приходится идти почти всю дорогу через цементный завод, но дорога чуть
короче, от Подольска дорога несколько приятнее, особенно когда приходится
переходить речку по подвесному мосту, но в начале карьера сейчас образовалась
достаточно большая самовольная свалка, а т.к. стенка находится в дальнем
конце карьера, то идти приходится через весь этот мусор. Все же первый
раз ехать я советовал бы через Подольск. Выходите на платформу и идете
по путям назад в сторону Москвы, придерживаясь правой стороны, где-то
метров через 500-800, может больше, поворачиваете направо в огороды и
двигаетесь дальше между заборами параллельно железной дороге.
|
Ориентир: идя по путям, справа будет сплошной забор, как
только он кончится, поворачивайте направо и на первой развилке вам налево.
В результате, если все сделаете правильно, то тропинка выведет вас к подвесному
мосту через реку, переходите через него еще метров 200-300, и вы попадете
в начало карьера. Последние 200 метров для вас могут представить некоторую
сложность, т.к. вариантов движения будет несколько, тут вам придется либо
спросить у местных, но их там практически не встречается, либо исследовать
все варианты, что мы обычно и делали, потому что постоянно забывали дорогу
в этом месте. Когда попадете в карьер, вам придется его полностью пересечь,
придерживаясь левой стороны, стенка будет видна в самом его конце. Несмотря
на то, что сейчас период затишья, в выходные на ней должен быть народ. Учитывая,
что последний раз по этой тропе я ходил лет пять назад, то это все, что
я смог вспомнить, что-то, конечно, забылось, что-то могло измениться, но
думаю найти дорогу не должно составить труда. Когда пойдете по путям, то
их будет пересекать асфальтовая дорога, смотрите, не поверните на нее, вам
нужна тропинка, а забор начнется как раз после перекрестка. Еще туда можно
заехать на машине, но первый раз я бы вам этого не советовал, из всех моих
знакомых кто там был, еще ни кому не удавалось попасть туда своим ходом
без приключений и изрядно не поплутав. Надо учесть, что местные о карьере
ничего не знают, и спрашивать будет некого.
|
Что касается самого карьера, то о нем существует масса мнений, хотя конечно
очень много отрицательных. Связано это, прежде всего с экологической окружающей
обстановкой, и с очень большой камнеопасностью. По весне вода подмывает
его, и он постепенно разрушается. В конце марта - начале апреля, когда
идет сильное таяние снега, под стену просто страшно подходить. Может обрушиться
все что угодно.
Летом же вполне нормально, хотя очень много живых камней и
приходится быть очень внимательным. Если все это учитывать и быть достаточно
осторожным, то можно вполне нормально лазить без каких-либо проблем. Сама
порода очень мягкая и сильно разрушенная, поэтому о том чтобы бить крючья
или шлямбура просто не может быть и речи, в результате все лазают только
с верхней страховкой за исключением некоторых индивидуумов, которые затем
попадают в больницы. Народ, который там бывает, как правило, начинающие
горные туристы, для многих из них это первый выезд на скалы. Раньше, когда
я довольно часто ездил в Подольск, то по весне, помню, собиралось каждые
выходные, наверное, около 200 человек, и это только с палатками, а днем
подъезжали еще. Конечно, лазить приезжали далеко не все: кто-то тренировал
спас работы, кто-то учил спуск дюльфером и дальше все в таком же духе.
|
Для лазания оборудовано несколько стенок, но реальный интерес представляет
только одна, самая большая, находящаяся в центре карьера. Ее высота где-то
12-15 метров, конечно, это не высоко, но здесь это самая большая стена.
Для страховки используются столбики, забитые в землю, на расстоянии 4-6
метров от края стены. Судя по тому, что за последние 10 лет с ними ничего
не произошло, то доверять им можно вполне определенно, хотя своим видом
уверенности они не вселяют, но такими они еще были много лет назад.
|
Для организации страховки используется веревка, которая крепится
обязательно на двух столбах, обычно хватает куска метров пятнадцать. Многие
берут длинную веревку, и сразу делают базы на несколько маршрутов, завешивая
всю стенку, при этом не надо пугаться, если на один столб, помимо вашей
прикреплено еще 3-4 чужие веревки, здесь это в порядке вещей и проблем из-за
этого, насколько я знаю, пока не случалось.
Классифицированных маршрутов на стене нет, и не представляется возможным
создать, связано это с тем, что технически сложные участки трассы очень
коротки, где-то около 3-х метров, все остальное лазание не выше 5с. Для
меня оценить категорию ниже 6а очень сложно, но я думаю, что где-то так.
Оставшиеся технические участки на самом деле представляют большой интерес.
Это несколько больших карнизов с уровнем лазания от 6с,7а до 7с (если себя,
конечно, немного ограничивать), справа находятся пара зеркал, на которых,
если закрыть несколько зацепок, то они станут очень интересными, да и так
это лазание где-то под 6в, еще правее есть «желтая щель», которую надо лезть,
заклинивая руки и ноги, причем выход на нее из-под карниза, а чисто щелевое
лазание очень большая редкость на наших скалах. При желании набирается 10-15
достаточно тяжелых маршрутов, но это все-таки скорее болдеринги, чем полноценные
трассы.
|
В конце, резюмируя все вышесказанное, хочу сказать, что Подольск, конечно,
имеет очень много недостатков, но при этом у него есть одно очень большое
достоинство, которое заставляет со многим мириться. Это реальные скалы
в пятнадцати минутах езды от кольцевой дороги. К сожалению, живя в Москве,
это единственная возможность выйти из дома и через час - полтора уже стоять
под стеной. И все-таки если забыть про недостатки, Подольск это место,
прежде всего, для начинающих, хороший скалолаз не сможет тренироваться
там, для него это будет слишком легко. Я же стараюсь хотя бы раз в год
выезжать туда, все же хочется полазить по скалам пусть и простым, ведь
такое лазание не сможет заменить ни один скаладром, и потом 20 раз без
отдыха залезть наверх через не такие уж и простые карнизы это все-таки
неплохая тренировка. В общем, всем советую съездить хотя бы раз и составить
свое мнение, думаю, что-нибудь интересное вы там все-таки найдете, главное
будьте осторожны.
|
- Не сиди спиной к скале!
- Страхующий должен быть в каске (там это редкость, но камни сбрасывают постоянно)
- Регулярно проверяй веревки на верху, могут перепутать и отвязать случайно, у нас
бабушка начала отрезать базу на поводок для козы, хорошо вовремя заметили
- Воды там нет, возьмите, чтобы умыться, т.к. будете все грязные и в песке
- Следи за новичками, могут учудить все что угодно
Автор: Indeez
|
|